Сочинение для ЕГЭ по русскому языку по тексту В. И. Драгунского «Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом…».
Вариант 1
Что такое патриотизм? Какова его роль на войне? На эти вопросы в своем произведении отвечает В.И. Драгунский.
В предложенном для анализа тексте рассказчик размышляет о значимости общего труда и долге перед Отечеством. Во время войны герой произведений был одним из ополченцев, которые не покладая рук подготавливали противотанковые рвы.
Отдельного внимания заслуживают слова:
«И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись радостью».
Данные строки помогают читателю понять, какой патриотизм, чувство долга и ответственности перед Родиной, находился в душе каждого ополченца. Также значимыми для раскрытия проблемы произведения являются следующие слова:
«Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное: помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу великой Победу».
Они позволяют нам судить о том, что для ополченцев было очень важно служить Отечеству.
Таким образом, оба приведенных мною примера, дополняют друг друга, помогают В.Ю. Драгунскому раскрыть тему патриотизма, которым во время войны были наполнены сердца людей и благодаря которому была достигнута победа.
Думаю, позиция автора предельно ясна: он горд за проделанный во благо Родины труд и за своих соотечественников. По его мнению, любая работа, которая может сыграть даже небольшую роль в процветании страны, заслуживает огромного уважения.
Безусловно, с мнением автора невозможно не согласиться. Я так же, как и он, считаю, что патриотизм имеет большое значение. На мой взгляд, каждый из нас должен в любую минуту быть готовым встать на защиту Родины, ведь в трудное время важна даже самая маленькая помощь.
Вариант 2
Что может сплотить людей? Именно над таким сложным вопросом размышляет В. Ю. Драгунский, автор предложенного нам текста.
Вовлекая читателя в совместные рассуждения, автор обращает внимание на то, что отряд рассказчика состоял из людей, которые принадлежали к разным нациям, но их объединял общий труд, единственное их оружие — лопаты, «эти лопаты, любовь и ненависть крепко сплотили нас».
Они работали вместе, с удовольствием копали рвы, стремились к общей цели. Данный пример показывает, что совместный род деятельности объединяет разных людей. Далее автор говорит о том, что людей объединяет общая трагедия и стремление к победе.
Ополченцы «работали горячо, на совесть», так как верили, что их усилия помогут приблизиться к желаемому. Данный пример показывает, что в годы войны общее стремление к победе способно объединить людей и вселить надежду на благоприятный исход.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общий труд, стремление к победе помогает людям сплотиться и лучше узнать друг друга. Так автор убеждает нас в том, что труд, желание победить может сплотить самых разных людей. Когда нужно защитить свою страну от опасности, исчезают все национальные и культурные различия между народами.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общая цель и совместный труд сплачивают людей, стирают разногласия, различия по внешности, уровню образования и роду деятельности.
Чтобы убедиться в этом, обратимся в роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». В образах Тушина, Тихона Щербатова, Платона Каратаева, юного Пети Ростова объединились основные черты характера русского народа, которые помогли противостоять врагу. Все эти люди защищали свою страну, землю, родных и близких.
Таким образом, я пришла к выводу о том, что труд, общая цель может объединить людей. Общие стремления помогают справиться со всеми трудностями и одержать победу над врагом.
Вариант
Почему возникают трудности в отношениях
22 июня 1941 года… Эта дата навсегда впечатана в историю нашей страны. Страшные события Великой Отечественной войны коснулись каждой семьи: одни трудились в тылу, другие защищали Родину на полях сражений. У всех были свои планы, интересы, но вдруг жизнь разделилась на «до» и «после» роковой даты.
Что заставляет объединиться, сплотиться разных людей на войне? Над этим вопросом задумывается В.Ю. Драгунский в предложенном для анализа тексте. Раскрывая проблему, писатель обращается к истории Великой Отечественной войны и приводит мысли одного из солдат.
Рассказчик отмечает: его отряд состоял из людей «… разных, по-разному интересных, построенных на свой манер…». Фамилии говорят нам о том, что группа ополченцев была неоднородной по национальному признаку: Байсеитов, Геворкян, Фролов, Вейсман… И профессии у этих людей самые разные: от оператора кино до пекаря.
И всех их, таких непохожих друг на друга по культуре, привычкам, роду занятий, рассказчик называет «одной семьей». Что же заставило трудиться бок о бок армянина, русского и еврея? Что объединяет деятеля культуры и простого пекаря? Как могут быть связаны аптекарь и пожарный?
Ответ таков: все они стали единым целым ради спасения Родины. Эти люди оставили прежнюю жизнь и не жалели себя во имя великой цели:
«Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы».
Беда, нависшая над страной, сплотила, объединила. Здесь уже нет места спорам о культуре, религии… Есть только общая цель! Указание фамилий, профессий ополченцев и описание их слаженного труда в окопах взаимосвязаны, так как помогают автору наиболее точно, наглядно, подробно ответить на главный вопрос.
Писатель с помощью данных фрагментов текста доказывает: перед общей трагедией сглаживаются любые различия, люди объединяются ради общего дела. В.Ю. Драгунский считает, что великая цель и любовь к Родине заставляют совершенно разных людей стать одним целым в условиях войны.
Когда нужно спасать будущее страны, родной земли, стоит забыть о национальных и культурных различиях. Я согласна с позицией автора. Единая цель стирает какие-либо различия и разногласия, объединяет людей, непохожих по национальности, уровню образования и культуры, жизненному укладу и деятельности.
Когда в наше время возникают конфликты, стоит вспомнить, что во время Великой Отечественной войны с оружием в руках Родину защищали бок о бок русские и киргизы, армяне и грузины… Не было в тот момент неприязни по национальному признаку. Все стремились спасти друг друга от уничтожения и рабства.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод: война сплачивает людей ради великой цели, разномастная публика становится единым целым. В момент опасности неважны происхождение и уровень образования, необходим слаженный труд.
Вариант 4
Способна ли война сплотить людей? Вот проблема, над которой размышляет Виктор Драгунский в этом тексте.
Рассказчик поднимает данный вопрос, повествуя нам о самоотверженной работе советских людей в ополчении.
- Во-первых, в боевой группе были люди разных возрастов, профессий и народностей, но это не помешало им стать одной семьей.
- Во-вторых, ударный труд сплоченных ополченцев, „окопных героев”, работающих „горячо,на совесть”, наполнял их сердца гордостью. И все потому, что они верили: их общие усилия ускорят наступление победного дня.
Вот два примера, доказывающие, что любая совместная работа во время войны способна сплотить разных людей в один коллектив ради приближения заветной победы.
Позицию автора определить не сложно: война объединяет людей, потому что их совместные усилия и святая вера в разгром врага приближали день великой Победы.
С точкой зрения писателя нельзя не согласиться, потому что желание изгнать фашистов с родной земли, ускорить разгром врага превращали людей разных национальностей, возрастов и профессий в единый коллектив.
Таким образом, война, как общая беда, способствовала объединению людей.
Почему лопата, орудие труда, стала «оружием» в руках ополченцев? Вот проблема, которую ставит в тексте Драгунский.
Рассказчик повествует, как в тяжелое военное время люди не выпускали лопаты из рук. Она, лопата, была их средством борьбы с врагом, потому что при помощи данного орудия труда ополченцы выкапывали «неприступные ни для какого танка рвы».
Именно лопата помогала людям выкидывать из глубоких траншей землю, и тот «глиняный самородок», «добытый трудом троих людей», передаваемый от человеку к человеку, был их боем, их вкладом в дело Победы.
Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, позволяют нам сказать, что самая обыкновенная лопата стала оружием в руках ополченцев. Оружием, что принесет победу! В этом и состоит позиция автора.
Я согласен с мнением писателя: в тяжелое время для страны люди по-разному проявляют свой патриотизм: кто-то идет на таран вражеского самолета, а кто-то, несмотря на голод, холод, кровавые мозоли, превращает простые лопаты в средство борьбы.
Таким образом, даже простая лопата в руках ополченцев стала оружием, потому что люди жаждали приближения дня великой Победы.
Вариант 5
В чем заключается необходимость сплочения людей во время войны? Над этим важным вопросом меня заставил задуматься текст В. Ю. Драгунского.
Для раскрытия данной проблемы автор приводит размышления рассказчика о работе во время военных действий. Он говорит о том, что люди разного возраста и разных национальностей шли в ополчение и копали рвы. Особое внимание писатель уделяет описанию деталей работы ополченцев: «лопаты шлепали по земле,… заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево».
В. Драгунский отмечает, что несмотря на сложность труда, люди сплотились в одну семью и осознавали важность действий, которые они делают (предложения 12–13). Автор приводит этот пример с целью показать нам, как значимо объединение людей во время военных действий для достижения общей цели.
Далее рассказчик описывает тех, вместе с кем он работал. В. Драгунский подробно останавливается на этом описании и отмечает, что несмотря на то, что все ополченцы были абсолютно разными людьми с различными судьбами, профессиями и увлечениями, они копали противотанковые рвы ради достижения одной цели — Великой Победы (предложения 15–32).
С помощью этого примера писатель показывает нам, что во время войны важна любая работа, успех которой зависит от сплоченности трудящихся.
Оба эти примера дополняют друг друга и позволяют нам понять, что большое влияние на ход военных действий оказывает труд ополченцев, стремящихся приблизить победу.
Позиция автора мне понятна. Он считает, что добросовестная работа, личный вклад каждого человека, а также самоотдача и сплоченность всех людей необходима для одержания победы над врагом.
Я согласна с мнением В. Драгунского. Бесспорно, объединение людей во время войны улучшает качество их труда, оказывает важную поддержку армии, укрепляет веру в достижение победы.
Так, во времена Великой Отечественной войны многие девушки, будучи еще школьницами или студентками, ушли на фронт работать медсестрами. Благодаря их сплоченности и смелости было спасено огромное количество жизней. Нет сомнения в том, что совместный труд медсестер оказал значительное влияние на ход войны и приближение победы над врагом.
Итак, в завершение я хотела бы добавить, что объединение людей во время войны — неотъемлемое условие одержания победы. Ведь военные действия охватывают всех, кто проживает на территории страны, а значит, каждый человек способен внести свой вклад в исход этих событий.
Таким образом, перечитывая текст сочинения для ЕГЭ по тексту В. И. Драгунского «Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла…» можно сделать вывод, что победа в Великой Отечественной войне стала возможна во многом благодаря объединённым усилиям фронтовиков, тружеников тыла, партизан и вот таких “лопатных героев”, которые рыли “неприступные ни для какого танка рвы”.