Сочинение на тему «Настоящее искусство»

Настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут быть различны: музыка, живопись, скульптура и многие другие.

«Чем отличается искусство от ремесла?» – итоговое сочинение

Вариант 1

Искусство — неотъемлемая часть жизни и развития человека. Оно относится к важнейшим духовным ценностям, помогает воспитывать личность, отличает людей от животных, заставляет чувствовать и размышлять. Стремление к созданию картин, музыки, написанию прозы или поэзии приходит изнутри, и это чувство необъяснимо: именно его называют вдохновением.

Но что происходит, когда искусство становится ремеслом, обыкновенным средством заработка, необходимого, чтобы было, на что жить? Этот вопрос интересует людей не первое столетие. Свое мнение по этому вопросу Николай Васильевич Гоголь выражает в произведении «Портрет». С первых строчек писатель указывает на то, что простые люди, далекие от настоящего искусства, предпочитают смотреть на яркие, безвкусные картины и не видят настоящего таланта.

Молодой художник Чартков беден и едва сводит концы с концами, потому что прекрасно понимает, что никого не могут заинтересовать его работы и неизвестное имя. Все меняет случайное приобретение в лавке портрета, в котором чувствовался талант, «сильная кисть». Деньги, найденные за рамкой пугающего своими живыми глазами портрета, преображают жизнь Чарткова: он хорошо одевается, снимает дорогую квартиру и покупает себе рекламную рецензию у одного журналиста, после чего карьера идет в гору.

Здесь и заключается парадокс, потому что чем больше художника узнавало и ценило общество, тем меньше в нем оставалось настоящего таланта, чем меньше в его картинах было души и жизни, тем лучше ему за них платили. Всем хотелось видеть себя на портретах красивыми, в неживых, неестественных позах, всем хотелось получить результат как можно скорее, и в погоне за деньгами и популярностью Чартков забывает саму суть искусства. Такая жизнь приводит его к тому, что когда он видит по-настоящему талантливую работу и хочет создать что-то вдохновенное и настоящее, для себя, а не по заказу, то он просто не может это сделать, потому что талант в нем уже давно погиб.

Чартков сходит с ума и в скором времени умирает. Во второй части произведения Гоголь противопоставляет Чарткову настоящего художника — создателя рокового портрета. Он никогда не гнался за деньгами и известностью, а был полон стремления служить искусству и Богу. Художник достиг такого мастерства, что, рисуя портрет ростовщика, в котором видел Дьявола, понял, что создает его слишком живым, пугающе живым, и, несмотря на обещание щедрой оплаты, отказался заканчивать работу. Этот художник умеет признавать свои ошибки и ради искусства готов отречься от всего, поэтому автор награждает его и его сына настоящим просветлением.

Позиция Гоголя по вопросу вполне понятна: искусство только тогда остается искусством, когда в него не вмешивается тяга к деньгам и славе. В стороне от темы искусства и ремесла не остается и величайший русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. В своем стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» он рассуждает о различии во взглядах на поэзию между человеком, который стихотворения пишет, и тем, кто хочет повыгоднее их продать.

Поэта влечет вдохновение, возвышенные идеалы, и он не хочет гнаться за славой и деньгами. Книгопродавец уверен, что все можно использовать для получения материальной выгоды, что в современном мире никак иначе нельзя, ведь для талантливого поэта продавать свои произведения — самый очевидный способ заработать.

В конечном итоге поэт соглашается с доводами книгопродавца, но Пушкин совершает интересный ход — поэтическое произведение прерывается, и последняя фраза записана прозой. На мой взгляд, таким образом автор хочет передать читателю, что искусство заканчивается там, где начинаются деньги.

Я думаю, что Пушкин признает реалии жизни в обществе и необходимость зарабатывать на жизнь пусть даже путем продажи своих произведений, но считает, что предмет искусства, созданный по заказу или ради денег, искусством уже не является. Таким образом, на примере произведений великих русских писателей и поэтов мы доказали, что искусство не должно становиться ремеслом, потому что в этом случае теряется весь смысл поэзии, живописи, музыки и любого другого вида свободного творчества человека.

Вариант 2

Полагаю, между истинным искусством и псевдоискусством пролегает пропасть. Правда, справедливости ради нужно отметить, что иногда разница бывает заметна только профессионалам.

Настоящее искусство, с моей точки зрения, должно быть доступно и понятно широкому кругу людей, а не только узкому кругу лиц или, вообще, только создателю данного произведения искусства.

Произведение подлинного искусства задевает за живое, затрагивает чувства в глубине души человека, оно очищает, развивает, стимулирует и побуждает к совершению добрых поступков.

Сам художник, творец в процессе создания своего творения, вкладывает в свое детище душу, постоянно ищет новые средства выражения своих мыслей и желаний.

Работы же, выполненные мастером без души и огонька, без творческого подхода, шаблонно, без элементов новизны, редко претендуют на звание предметов истинного искусства.

Истинное искусство всегда пронизано одухотворённостью в нём раскрывается правда жизни, истинные чувства, а в фальшивом искусстве мы видим только жалкое подражание тем высоким произведениям искусства, которые были уже созданы.

Фальшивое искусство не вызывает глубоких человеческих чувств и переживаний, оно рассматривается человеком просто как добротное ремесло.

Ведь, например, художник, стараясь подражать великому художнику, может написать картину в его стиле, но такая картина ничего нового уже не несёт, зато самому художнику она принесёт деньги, может не такие большие, как за великое творение, но художник может нарисовать много таких картин и получит за них внушительную сумму. То есть художник является ремесленником, а не творцом в данном случае и говорить об искусстве здесь уже не приходится.

Во-первых, ремесло — никогда не являлось фальшивым искусством. Кто-то делает столы и стулья из дерева — это ремесло. Кто-то из того же дерева делает скульптуру — это искусство.

Понятие фальшивого искусства просто не существует.

Есть искусство — уникальное произведение, которому автор отдал часть своей души, которая написана не столько ради оплаты — ради себя, чтобы было куда вложить не только умение, но и душу.

Есть подделки, в которые авторы вкладывают свое мастерство, но не душу. Но вы же не считаете авторучки, выпущенные фабричным способом, подделкой?

Думаю, что истинное искусство отличается от фальшивого, как Солнце отличается от своего отражения в луже.

Истинное искусство — это объект, который обладает эстетической ценностью, и материальный продукт который будит в человеке самые прекрасные чувства, духовно обогащает человека.

Если предмет искусства удовлетворяет всем данным требованиям, то это творение высокого искусства, если нет — то фальшивка.

Например, «кино – великое из искусств»! Хорошее кино будит в человеке самые лучшие качества, делает его духовно богаче. Есть такие фильмы, но, их очень мало. А вот есть «мыльные оперы», так, думаю, что к настоящему искусству их нельзя отнести, да и вообще к искусству…

Направление «Искусство и ремесло» – 11 класс

Литература по направлению «Искусство и ремесло»

  • М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
  • А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
  • Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
  • М. Горький: «На дне»;
  • А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
  • Л. Н. Толстой: «Война и мир».
  • А. Куприн: «Гранатовый браслет».
  • А. С. Пушкин, «Моцарт и Сальери»
  • Н. С. Лесков, «Левша»

Проблемы

  • → Что есть истинное искусство?
  • → Искусство и ремесло: в чем разница?
  • → Где заканчивается искусство и начинается ремесло?
  • → Можно ли растратить талант?
  • → Почему люди предают свой талант?
  • → Какова роль искусства?
  • → Почему гении зачастую остаются непризнанными?
  • → Почему люди не могут оценить настоящее искусство по достоинству?

Как можно раскрыть тему «Искусство и ремесло»

  • Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  • Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  • Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  • Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  • Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Размышления по теме

  • Искусство — крайне тонкая материя, требующая особого подхода и понимания. Где та грань, где заканчивается ремесло и начинается искусство? Как отличить бездарность от гения? В чем предназначение художника? Какова сила творчества? Все эти вопросы заключает в себе данное направление.
  • Искусство включает в себя очень много направлений: музыка, литература, танец, скульптура, кинематограф, театр, живопись и пр. Каждый может найти то, что будет близко ему. Через отношение к искусству раскрывается внутренний мир персонажа, будь то созидатель или сторонний наблюдатель.
  • Что такое ИСКУССТВО? Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Умение, мастерство, знание дела.
  • Самое дело, требующее такого умения, мастерства.
  • Что такое РЕМЕСЛО? Профессиональное занятие изготовление изделий ручным, кустарным способом.

Темы сочинений

  1. Что такое настоящее искусство?
  2. Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  3. Почему люди путают искусство и ремесло?
  4. В чём ценность искусства?
  5. Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  6. Над каким искусством время невластно?
  7. Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  8. Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
  9. Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  10. Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  11. Что такое талант?
  12. Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  13. Почему искусство называют вечным?
  14. Можно ли научиться искусству?
  15. Кого можно назвать истинным творцом?
  16. Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  17. Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
  18. Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
  19. Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
  20. Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
  21. Что можно считать подлинным искусством?
  22. В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  23. В чем разница между ремеслом и искусством?
  24. Может ли ремесленник стать художником?
  25. Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
  26. Могут ли способности превратиться в талант?
  27. Кто такой талантливый человек?
  28. Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
  29. Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
  30. Какова роль искусства в развитии человечества?
  31. Чем настоящее искусство привлекает человека?
  32. Тезисы по направлению «Искусство и ремесло»
  33. Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  34. Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  35. Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  36. Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  37. Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Цитаты и афоризмы

  • Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. Антон Павлович Чехов
  • Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. Н. Гоголь
  • Счастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти. Антуан де Сент Экзюпери
  • Усилие показалось тебе бесплодным? Слепец, отойди на несколько шагов... Волшебство искусных рук сотворило шедевры, не так ли? Но поверь мне, удачи и неудачи равно сотворили их... Прекрасный танец рождается из умения танцевать. Антуан де Сент Экзюпери
  • Каждый способен хорошо творить только то, к чему его вдохновляет муза. Платон
  • Гений – это талант создавать то, для чего нельзя дать никаких определённых правил. Иммануил Кант
  • Великие таланты чужды мелочности. О. Бальзак
  • Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И. Гёте
  • Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию. Л. Толстой
  • Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле. Бертольд Брехт
  • Талант — искра божия, которой обыкновенно человек сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим. В. Ключевский
  • Не умея держать в руке топор — дерева не отешешь, а не зная языка хорошо — красиво и всем понятно — не напишешь. М. Горький
  • Искусство требует знаний. Бертольд Брехт
  • Творчество — общее дело, творимое уединенными. Марина Цветаева
  • Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами. Оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит жизнь. Борис Леонидович Пастернак
  • Дело художника — рождать радость. Константин Георгиевич Паустовский
  • Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский
  • Третья способность души после ума и воли — творчество. Василий Андреевич Жуковский
  • Краткость — сестра таланта. А. Чехов
  • Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Василий Иванович Качалов
  • Ни невежественный, ни себялюбивый человек не может быть значительным художником. Лев Николаевич Толстой
  • Всегда оставаться неудовлетворенным — в этом суть творчества. Жюль Ренар
  • Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках. Иван Сергеевич Тургенев
  • Тот, кто поймет, что смысл человеческой жизни заключается в беспокойстве и тревоге, уже перестает быть обывателем. Александр Александрович Блок
  • Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение. Игорь Федорович Стравинский
  • В любом произведении искусства, великом или малом, все до последних мелочей зависит от замысла. Иоганн Вольфганг Гете
  • Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Иоганн Вольфганг Гете
  • Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Константин Георгиевич Паустовский
  • Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества. Константин Сергеевич Станиславский
  • Изучайте науку искусства и искусство науки. Леонардо да Винчи
  • Искусство жить всегда слагалось в основном из умения глядеть вперед. Леонид Максимович Леонов
  • Пусть твоя жизнь будет равна тебе, пусть ничто не противоречит одно другому, а это невозможно без знания и без искусства, позволяющих познать божественное и человеческое. Луций Анней Сенека (Младший)
  • Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф. Ницше
  • Музыка должна высекать огонь из людских сердец. Людвиг ван Бетховен
  • Искусство жизни более напоминает искусство борьбы, нежели танцa. Оно требует готовности и стойкости и в отношении к внезапному и непредвиденному. Марк Аврелий
  • Искусство ревниво, оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело. Микеланджело Буонаротти
  • В руках таланта все может служить орудием к прекрасному. Николай Васильевич Гоголь
  • С ужасом вспоминаю, как люди, считавшие себя образованными, бушевали против Вагнера, называя его музыку какофонией. Очевидно, каждое достижение должно пройти через суровое испытание отрицанием и насмешками. Николай Константинович Рерих
  • Вдохновение — это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. Петр Ильич Чайковский
  • Творить — значит убивать смерть. Ромен Роллан
  • Искусство — мед, хранимый человеческими душами и собираемый на крыльях лишений и труда. Теодор Драйзер
  • Искусство может переживать времена упадка, но оно вечно, как сама жизнь. Федор Иванович Шаляпин
  • Ничто не может поколебать во мне следующей аксиомы: всякое творение свидетельствует о творце. Франсуа-Мари Аруэ Вольтер
  • Талант попадает в цели, в которые обычные люди попасть не могут, а гений попадает в цели, которые обычные люди не видят. Артур Шопенгауэр
  • Почти все таланты хоть капельку, да поэты, даже столяры, если они талантливы. Поэзия есть внутренний огонь всякого таланта. Фёдор Достоевский
  • Хорошее поведение – последнее прибежище посредственности. Генри Хаскинс
  • Отрицание своего дарования — всегда ручательство таланта. У. Шекспир
  • Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их. Готхольд Эфраим Лессинг
  • Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его; он — голос своей эпохи. Максим Горький
  • Дело художника — противостоять страданию всеми силами, всем своим талантом. Константин Георгиевич Паустовский
  • Без чувства современности художник останется непризнанным. Михаил Михайлович Пришвин
  • Почему я художник, а не философ? Потому что я мыслю словами, а не идеями. Альбер Камю
  • Истинный художник выражает то, что думает, не страшась противодействия вековых предрассудков. Огюст Роден
  • Самое главное для художника — быть взволнованным, любить, надеяться, трепетать, жить. Быть прежде всего человеком, только потом — художником. Огюст Роден
  • Настоящий художник тот, у которого мы не замечаем его усилий творчества, да и он сам этого не замечает. Александр Федорович Лосев
  • Творчество – это загадка, которую художник задает сам себе. Станислав Ежи Лец
  • Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов. В. Белинский
  • Талант — это вера в себя, в свою силу… М. Горький
  • Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое. Ф. Достоевский
  • Что такое талант? Талант есть… способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно. Ф. Достоевский
  • Талант великих душ есть узнавать великое в других людях. Н. Карамзин
  • Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество — это самозабвенное служение искусству народа. В. Качалов
  • Существует нечто более редкостное, более незаурядное, чем одаренность. Это способность признавать одаренность других. Г. Лихтенберг
  • Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. К. Паустовский
  • Там, где труд превращается в творчество, естественно, даже физиологически исчезает страх смерти. Л. Толстой
  • Талант, как и характер, проявляется в борьбе. Одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие отстаивают такие необходимые человеческие принципы, как честь, добросовестность, верность. Приспособленцы исчезают. Принципиальные, преодолев все трудности, остаются. В. Успенский
  • Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время; а кто имеет какой-нибудь талант, — чтобы воспользоваться временем. А. Шопенгауэр
  • Филистеры несчастны, но в то же время сверхсчастливы в своей глупости, которую они принимают за высшую мудрость. Фридрих Энгельс
  • Страшную, непрестанную борьбу ведет посредственность с теми, кто ее превосходит. Оноре де Бальзак.

«Почему искусство называют вечным?» —  итоговое сочинение

Вариант 1

Немногие вещи, создаваемые человеком можно назвать вечными. Но это не касается искусства, над которым время, кажется, не властно. Проходят годы, десятилетия, века, а такие шедевры, как «Илиада» и «Одиссея» Гомера, читаются, перечитываются каждым поколением, причем не только на Родине. Это же касается Библии. Священная книга ведь тоже образец словесного искусства. А сколько музыкальных шедевров, картин осталось нам от предыдущих поколений. Всего и не сосчитать.

Почему же искусство вечно? Во-первых, не стареют только образцы настоящего искусства. Другие уже давно канули в Лету. О них остались лишь скупые упоминания в письменных источниках. Секрет же нетленного искусства в его содержании. Если автор вложил в свое творение силы и душу, проявил все свое мастерство, современники обязательно это оценят. И пусть отзывы не всегда положительные, но незамеченным шедевр остается нечасто. Позже происходит его переоценка. К таким произведениям относятся по-разному, все зависит от условий эпохи. Главное, что такое искусство живет вечно.

Искусство – это также инструмент для передачи моральных ценностей, истории народа, культуры, традиций. Почему мы до сих пор читаем «Войну и мир» Л.Н. Толстого? Потому что в этом романе собрано все: победы и поражения, ошибки и мудрость нашего народа. Произведение не дает нам забыть о том, какой ценой наши деды сохранили Отечество, остерегает потомков от страшных ошибок.

Ответить на поставленный вопрос помогут и произведения классиков литературы. Проблема искусства не главная в повести И. Куприна «Гранатовый браслет», однако автор умело раскрывает ее в контексте любовной темы. Соната Бетховена спасает главную героиню веру Шеину от душевного падения. Женщина потрясена событиями, произошедшими в личной жизни. Мелодия Бетховена помогает Вере обрести душевный покой, равновесие, наполнить душу жизненными силами.

Композиция Бетховена – яркий пример того, что искусство вечно. Ее слушали и современники композитора, и потомки. Прекрасная мелодия не старее до сих пор. Почему? Видимо, все из-за ее способности влиять на внутренний мир человека, помогать, когда в жизни бушует буря.

Искусство вечно и потому, что несет правду. Вспомним роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Мастер написал роман о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Герой не побоялся говорить о запрещенном. Его произведение не признали критики, но это было не справедливо. Сама судьба, кажется, помогла сохранить рукопись.

Именно такие произведения вечные. Их могут запретить, раскритиковать, осудить автора, но придет время признания.

Можно сделать вывод, что искусство нетленно, так как – это сокровищница вечных духовных ценностей, истории, культуры, традиций всего человечества и отдельных народов.

Вариант 2

Почему искусство называют вечным? Каждый человек придумывает что-то своё, вносит в этот мир и тем самым сохраняет и преумножает достояния человечества, которые умещаются в одно понятие искусства. К примеру, в произведении «Герой нашего времени» Лермонтова Печорин ведёт дневник, что является некоторым проявлением искусства. Ведь Печорин вносит свои мысли, своё восприятие жизни на страницы тетради. И благодаря этому дневнику рассказчик может представить личность героя, мотивацию его поступков и последствия, к которым они привели. Но Печорин ведь к тому времени уже умер. То есть отпечаток своей личности, который оставил он, сохранился даже после его смерти, остался на века.

К примеру, литература Кирилла и Мефодия. Считается, что до их прихода на Русь славяне и вовсе не имели дела с литературой, не могли что-либо написать или прочитать, так как даже не имели собственного алфавита. И только с приходом этих двух людей и появлением славянского алфавита, у народа начала развиваться письменность. Они смогли составить алфавит, включив в него буквы, которые воспринимали на слух, а затем в соответствие с алфавитом переписать византийские тексты, в том числе и Ветхий Завет.

И что мы видим сегодня? Письменность сохранилась, Библия до сих пор является важной составляющей жизни, особенно верующих или любопытствующих людей. То есть искусство за это время никуда не пропало, его составляющими мы постоянно пользуемся до сих пор. То же касается и всевозможных архитектурных объектов, орудий труда или живописи.

Таким образом, искусство очень трудно стереть из жизни и памяти людей. Всегда найдутся люди, которые вспомнят или придумают якобы заново. Но так или иначе искусство будет повторяться, меняться, но неизменно сохраняться. Потому что пока в людях живо духовное, творческие начала и желание к достижению идеала, собственного самосовершенствования и желания выразить свои взгляды и мироощущение, до тех пор искусство будет жить. И я надеюсь это время можно назвать вечным, ведь оно существует, пока есть человечество. Только вот вечен ли человек?

Вариант 3

Все произведения искусства называют вечными. А ведь они бывают самыми разными. Это и книги, в которых мы можем прочитать великие творения знаменитых писателей, и памятники истории и культуры, которые создали не менее знаменитые архитекторы, и скульптуры, которые создала рука ваятеля, и картины, над которыми трудились живописцы. Почему же искусство называют вечным?

Любые произведения искусства оказывают действие на человека. Для этого их и создают. Книги – произведения искусства, которые больше всего действуют на читателей. Читая книгу, мы забываем обо всем и переносимся в мир, придуманный автором, становимся чище и лучше, добрее. Помню, когда я прочитала повесть Г. Троепольского: “Белый Бим Черное ухо”, то поняла, что никогда не обижу ни одну собаку.

Фильмы тоже для многих являются образцами для подражания. Посмотрев хороший фильм, чувствуешь прилив сил, желание быть похожими на героев, учишься вместе с ними любить, жить, бороться за свои идеалы. На советских фильмах воспитывалось не одно поколение зрителей. Сейчас каждый может найти для себя фильмы по душе: это и боевики, и военные фильмы, и фантастика, и романтические фильмы. Главное, чтобы мы помнили эти фильмы. Только тогда их можно назвать искусством.

Все хотя бы раз в жизни ездили на экскурсии, где осматривали памятники истории и культуры. Церкви с колокольнями, дворцы, грандиозные мосты, знаменитые здания – все они замечательные творения великих мастеров, в них живет сама история. Мы смотрим на эти памятники, представляем, какие вкусы были в то время, вспоминаем страницы из жизни людей, которые творили, любили задолго до нас.

Любуясь скульптурами и картинами, невозможно не прочувствовать с автором настроение, с каким он создавал свое произведение искусства. Мы думаем, как автор, нам становятся близки проблемы, волновавшие автора. А уж эстетическую важность невозможно оценить. Глядя на скульптуры и картины, невозможно не восхищаться их красотой, с какой точностью художники изображают пейзажи, рисуют натюрморты, иногда мы сами похожи на людей, которых изобразил художник. Побывав на выставке, потом несколько дней приходишь в себя, все время вспоминая и анализируя картины или скульптуры, такова сила искусства.

Можно еще много писать о произведениях искусства, которые оказывают возвышающее действие на нас, мы под их влиянием становимся гораздо лучше, они навсегда остаются в нашей душе и памяти, поэтому искусство и называют вечным.

 «Что такое настоящее искусство?» — сочинение

Бывают такие моменты в нашей жизни, когда мы понимаем, что какое-то произведение влияет на наше внутренне состояние, делая нас сильнее, лучше, счастливее, человечнее. Об этом очень верно сказал Ромен Роллан: «Искусство можно назвать настоящим только в том случае, если оно находит отклик в сердце…». Эти слова, как мне кажется, как нельзя точно дают представление о том, что такое настоящее искусство. Докажем справедливость данного определения на примере художественных произведений.

У К.Г. Паустовского есть рассказ, который называется «Медные доски». В нём рассказывается о том, как однажды кузнецу потребовалась медь, чтобы подбивать подмётки на сапогах жителей деревни, и он пошёл в сельсовет. В сельсовете решили отобрать у дочерей художника Пожалостина гравюры на медных досках и отдать их кузнецу. Сделать это поручили Лёньке – главному герою произведения Паустовского. В доме художника одна из его дочерей показала Лёньке гравюры. Посмотрел он и ахнул: так его восхитила тонкость работы, мастерство изображения, живость образов. Не решился он такую красоту кузнецу на лом нести. А чтобы другие не забрали медные доски и не пустили их на гвозди для подмёток, Лёнька отвёз гравюры в музей, так он спас произведения искусства для народа. И пришлось ему «хлебнуть лиха», ведь необразованные колхозники, хотели судить Лёньку за его благородный поступок.

Отклик в сердце Ю.О. Домбровского вызвало творчество художника Хлудова, о котором он пишет в произведении «Хранитель древностей». Начать разговор о художнике Домбровский хочет словами: «Я люблю…». Далее автор говорит о свежести картин Хлудова, о радости и красоте событий, которые художник перенёс на холст, о солнце, сияющем на каждом полотне. Не оставляют равнодушным Домбровского яркие краски, простые и живые образы: на его картинах молодцы подбочениваются, девицы распускают волосы по плечам, яблоки на блюдечках румянятся, лилии в пруду изумляют своей пышностью. Все картины Хлудова заставляет радоваться минуте жизни, запечатлённой на полотне, это художник одного мгновения, художник настоящего. Сердце радуется и ликует, откликаясь на призыв талантливой кисти отбросить все печали и окунуться в праздник жизни.

Если мы не проходим мимо картины, а останавливаемся полюбоваться, если мы грустим, слушая музыку, если мы плачем, читая книгу – всё это может служить доказательством того, что мы имеем дело с произведением настоящего искусства. Такие произведения созданы неравнодушным сердцем для отзывчивых сердец.

Сочинение по теме «В чем конечная цель искусства?»

Вариант 1

Искусство существует в мире еще со времен появления человека. С развитием общества, развивалось и искусство: оно обретало новые формы, в искусстве появлялись новые направления, множество талантливых художников создавали свои произведения.

С течением времени искусство обретает все большую значимость: в современном мире, произведения искусства очень высоко ценятся. Искусством может называться любое занятие, которое позволяет человеку полностью проявить свои таланты в какой-либо области. Искусство доставляет людям эстетическое удовольствие, заставляет их задуматься, оно по-своему важно для каждого современного человека. Оно несет в себе разные цели своего создания.

Целью искусства, однако, может являться не только эстетическое удовлетворение, а нечто более важное. В произведении О Генри «Последний лист», искусство было не просто важно: оно было жизненно необходимо. Старик-художник, один из героев этого произведения, всю жизнь стремился создать свой шедевр, и, возможно, ему бы так и не удалось воплотить свою мечту. Однако, его творчество стало ключевым событием в жизни его соседки. Последний лист плюща, созданный стариком Берманом, стал тем самым шедевром, к созданию которого он шел всю жизнь. Его творение спасло соседке жизнь.

В этом произведении искусство имеет особую важность: с его помощью удалось сохранить человеческую жизнь, ценность которой нельзя измерить. Таким образом, искусство помогло осуществить одну из важнейших целей: спасение и сохранение человеческой жизни.

Однако, не всегда искусство может достичь своей истинной цели: в произведении Гоголя «Портрет» также показано искусство в различных его проявлениях. Главный герой произведения – художник Чартков, который променял свой талант на деньги. Будучи талантливым художником, он начинает гнаться за прибытью. Чартков пишет картины, при этом не преследуя цели раскрыть свой талант: он лишь хочет получить наибольшую выгоду. Искусство для Чарткова стало способом зарабатывания денег: он, фактически, продал свой талант и свои убеждения. В этом произведении целью искусства были только лишь деньги. Искусство здесь не преследовало важную, великую цель: оно стало средством для того, чтобы разбогатеть.

Таким образом, цели искусства могут быть разными. Искусство может быть, как способом осуществления чего-то важного, значительного, так и средством для удовлетворения обычных потребностей человека, например, желания разбогатеть. От конечной цели искусства зависит то, можно ли назвать человека Художником с большой буквы: чем значительнее и лучше была цель художника, тем более ценным будет произведение, созданное им.

Конечная цель искусства определяется намерениями художника, и заключается в принесении в этот мир чего-то хорошего и важного.

Вариант 2

Искусство появилось одновременно с человеком. В древние времена пещерные люди рисовали различных животных на стенах своих пещер, именно так появилась живопись. И у такого творчества были практические цели – изображения считались магическими, привлекающими настоящих зверей. Сегодня же многие зрители и читатели считают, что единственной целью творцов является развлечение реципиента. Я считаю, что это не так, ведь настоящее искусство едва ли может развлечь, ибо остается непонятым веками. Чтобы доказать свое утверждение, приведу примеры.

Яков Матвеевич, герой рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда», всю жизнь занимался подсчетом убытков, он был увлечен суетой и бытом, в этих мелочах и прошли все годы. Это мрачный, нелюдимый человек, не питавший ни к кому теплых чувств. Уже почти перед смертью он наиграл чудесную мелодию, которая не только тронула его сердце, но и вдохновила флейтиста Ротшильда. Он получил от Якова Матвеевича в наследство скрипку, стал вдохновенно играть на ней и искать ту самую мелодию. Музыка не только доставила сиюминутное наслаждение, но и поменяла сознание Якова Матвеевича, показала, что жизнь хороша, если жить в любви и гармонии. Герой не понимал искусства на протяжении всего своего существования, его развлекали совершенно другие вещи, а вот под конец жизни, когда возникла необходимость подвести некие итоги, он нашел их в пронзительном крике скрипки, наполненном смыслом, которого молодой Яков понять бы не сумел. Творчество – очень серьезная и сложная вещь, которую поймет не каждый человек, и для развлечения она не годится.

Еще один Яков, герой рассказа И.С. Тургенева «Певцы», также отличается музыкальным дарованием, он прекрасно поет. В его песне и в страстном, слегка разбитом, голосе видна вся широкая русская душа. Слушатели Якова – посетители кабака, где он соревнуется в песенном искусстве с рядчиком, но и они сразу понимают масштаб музыки, слышат в ней что-то родное, давно знакомое и прекрасное. Однако после окончания состязания и победы Якова вся компания хорошенько отметила это, не меньшее наслаждение им обеспечила и плясовая, хрипло исполняемая пьяным Яковом. Песня, исполненная с большим искусством, доставляет наслаждение, но главное в ней то, что она затрагивает струны души, отзывается в ней, заставляет задуматься о чем-то сокровенном. Именно поэтому рядчик проиграл: он просто потешил публику, а вот его оппонент задел ее за живое. Значит, цель настоящего искусства не в удовлетворении человеческих потребностей, а в том, чтобы идти вразрез с повесткой дня и человеческими нуждами, давая людям нечто большее, чем просто удовольствие.

Безусловно, искусство вызывает эстетическое наслаждение, но его цели гораздо глубже и выше этого потребительского назначения. Восприятие подлинно прекрасного произведения искусства заставляет задуматься, переосмыслить свою жизнь, возносит над обыденностью. Именно поэтому оно часто остается непонятым, незамеченным, отвергнутым, в отличие от житейских радостей, которые доступны абсолютно всем. То, что только развлекает, любимо и признано всеми, а вот раздирающее душу искусство понятно и приятно лишь избранным.

Вариант 3

Искусство-деятельность человека, направленная на выражение собственных мыслей и чувств, осмысление действительности путём воплощения образов. Как и любой вид деятельности, искусство имеет конечную цель. На мой взгляд, люди пишут музыку, картины, книги, чтобы отразить своё душевное состояние, подтолкнуть окружающих к различным мыслям или идеям.

Искусство фигурирует в литературных произведениях, с помощью которых можно прийти к выводу о конечной цели искусства. В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско» музыканты на корабле «Атлантида» исполняют музыку для пассажиров. Но можно ли сказать, что они причастны к искусству? Участники оркестра играют для развлечения богатых особ, играют, чтобы скрыть шум работы корабля. Они выполняют свою работу, а получение денег это ни коим образом не конечная цель искусства.

В рассказе описывается старик лодочник Флоренцо-беззаботный гуляка, не раз служивший моделью для художников. Он не получает за это крупных гонораров (иначе бы он не продолжал быть лодочником и за бесценок продавать омаров), значит, служить моделью доставляет ему удовольствие. Флоренцо, нарисованный в картинах, отражает красоту мира. По моему мнению, это и есть настоящая цель искусства для человека-создать образ действительности, который подтолкнёт почитателей к каким-либо размышлениям.

В рассказе братьев Стругацких «Хромая судьба» немолодой писатель Феликс Александрович Сорокин зарабатывает на жизнь военно-патриотическими романами, которые сам ненавидит и не считает за стоящие чего-либо произведения, но они позволяют ему безбедно жить. Разве можно считать эти литературные произведения искусством? Он не вкладывает своих идей, чувств в романы, пишет их, не получая никакого удовольствия, а литература, в которую писатель не вложил кусочек себя, на мой взгляд, не искусство.

С другой стороны, Феликс Александрович уже много лет пишет своё сокровенное произведение «Синяя папка», вкладывая в него свою душу, свои мысли и идеи. Правда, узнав о существовании аппарата, который оценивает ценность любого литературного произведения, измеряемое в возможных читателях, его начинает глодать страх, что его «Синяя папка» всего лишь бездарная графомания. Но разве может качество литературы оцениваться количеством читателей, разве настоящий творец ставит своей конечной целью большой охват аудитории? Конечно, нет.

Для меня главная цель творчества в выражении своих эмоций, чувств, идей, в вкладе создателем частички себя. Искусство- деятельность человека, направленная на выражение собственных мыслей и чувств, осмысление действительности путём создания образов, которые подталкивают других людей к различным размышлениям и идеям, что и является его конечной целью.

«Что такое настоящее искусство?» — сочинение ЕГЭ

Вариант 1

Бывают такие моменты в нашей жизни, когда мы понимаем, что какое-то произведение влияет на наше внутренне состояние, делая нас сильнее, лучше, счастливее, человечнее. Об этом очень верно сказал Ромен Роллан: «Искусство можно назвать настоящим только в том случае, если оно находит отклик в сердце…». Эти слова, как мне кажется, как нельзя точно дают представление о том, что такое настоящее искусство. Докажем справедливость данного определения на примере художественных произведений.

У К.Г. Паустовского есть рассказ, который называется «Медные доски». В нём рассказывается о том, как однажды кузнецу потребовалась медь, чтобы подбивать подмётки на сапогах жителей деревни, и он пошёл в сельсовет. В сельсовете решили отобрать у дочерей художника Пожалостина гравюры на медных досках и отдать их кузнецу. Сделать это поручили Лёньке – главному герою произведения Паустовского. В доме художника одна из его дочерей показала Лёньке гравюры. Посмотрел он и ахнул: так его восхитила тонкость работы, мастерство изображения, живость образов. Не решился он такую красоту кузнецу на лом нести. А чтобы другие не забрали медные доски и не пустили их на гвозди для подмёток, Лёнька отвёз гравюры в музей, так он спас произведения искусства для народа. И пришлось ему «хлебнуть лиха», ведь необразованные колхозники, хотели судить Лёньку за его благородный поступок.

Отклик в сердце Ю.О. Домбровского вызвало творчество художника Хлудова, о котором он пишет в произведении «Хранитель древностей». Начать разговор о художнике Домбровский хочет словами: «Я люблю…». Далее автор говорит о свежести картин Хлудова, о радости и красоте событий, которые художник перенёс на холст, о солнце, сияющем на каждом полотне.

Не оставляют равнодушным Домбровского яркие краски, простые и живые образы: на его картинах молодцы подбочениваются, девицы распускают волосы по плечам, яблоки на блюдечках румянятся, лилии в пруду изумляют своей пышностью. Все картины Хлудова заставляет радоваться минуте жизни, запечатлённой на полотне, это художник одного мгновения, художник настоящего. Сердце радуется и ликует, откликаясь на призыв талантливой кисти отбросить все печали и окунуться в праздник жизни.

Если мы не проходим мимо картины, а останавливаемся полюбоваться, если мы грустим, слушая музыку, если мы плачем, читая книгу – всё это может служить доказательством того, что мы имеем дело с произведением настоящего искусства. Такие произведения созданы неравнодушным сердцем для отзывчивых сердец.

Вариант 2

Что такое настоящее искусство? Я считаю, что настоящее искусство — это то, что создано человеком, то, что нас вдохновляет, заставляет радоваться жизни и по-другому смотреть на мир. Чтобы доказать свои мысли предлагаю обратиться к тексту М. Москвиной. В данном отрывке повествуется о том, как один мальчик вместе со своей собакой под кличкой Кит «творили» джаз. Мальчик на самом деле осознавал, что «джаз — не музыка, а состояние души». Для маленького мальчика самое главное были не деньги и популярность, а именно то состояние, которое он ощущал во время того, как создавал эту музыку. Для него было это настоящим искусством. В качестве второго аргумента, который смог бы подтвердить мои домыслы, хочу привести в пример произведение Астафьева «Мелодия Чайковского». В данном рассказе говорится о том, как один парень сидел долгое время на телефоне в военное время, ему было так плохо, что он хотела даже, грубо говоря, покончить с собой. Ну вот спустя некоторое время ему позвонил друг, который, узнав о плохом настроении своего товарища, решил включить ему красивую мелодию. Эта мелодия дала силы парню, воодушевила его и отогнала плохие мысли. Как оказалось позже, эта мелодия была из сборника Чайковского. Именно она спасла жизнь молодому парню.

Таким образом, настоящее искусство — это искусство, которое похоже на могучую силу, способное затрагивать самые глубокие уголки человеческой души.

«Настоящее искусство» — аргументы из литературы

В повести Гоголя «Портрет» тоже показано влияние настоящего искусства на личность. Герой тратит последние деньги на картину, которая поражает его воображение. Портрет старика не отпускает нового хозяина даже во вне. Таково могущество культуры над сознанием человека.

В повести Гоголя «Невский проспект» Пискарев находится под влиянием своего призвания – живописи. Именно поэтому вся жизнь для него окрашена в неведомые обычным людям цвета: в публичной женщине, например, он видит музу и жену, не гнушается помочь ей. Так настоящее искусство облагораживает личность.

Настоящее искусство всегда делает человека более возвышенным и благородным. В пьесе Островского «Лес» актер, который наизусть знает Шиллера, имеет и понятие о чести, заложенное в литературе. Он отдает все свои деньги в приданное незнакомой девушке Аксюше, ничего не требуя взамен.

В романе Достоевского «Бедные люди» настоящее искусство помогает Варе не терять добродетель, несмотря на все жизненные невзгоды. Студент научил ее читать Гоголя и Пушкина, и девушка стала тверже характером и сильнее духом. В то же время в ней развивались доброта, чуткость и особенная внутренняя красота.

Настоящее искусство всегда посвящается людям, его «творят» от большого сердца. В рассказе «Чудик» герой всего лишь разрисовывает коляску, но делает это не только красиво, но и с любовью. Его жеста не поняли, но нам, читателям, эта ситуация напомнила судьбы всех гонимых творцов, которые воплощали свое добро в произведениях искусства.

В стихотворении Пушкина «Пророк» ясно выражено призвание настоящего искусства — жечь сердца людей. Поэт делает это глаголом, художник – кистью, музыкант – своим инструментом и т.д. То есть, их произведения всегда волнуют и ошеломляют нас, заставляя задумываться над вечными вопросами.

В стихотворении Лермонтова «Пророк» поднимается тема не признанности творцов. Автор пишет, как люди начали презирать его «чистые ученья». Очевидно, что настоящее искусство не обязательно провозглашено таковым, напротив, иногда оно перегоняет свое время и становится непонятым среди консервативных людей.

Тема настоящего искусства была близка Лермонтову. В его стихотворении «Когда Рафаэль вдохновенный» описан процесс творения искусства, когда в скульпторе горит «небесный огонь», а поэт прислушивается к «чарующим звукам лиры». Значит, культура исходит даже не от людей, а от чего-то священного и таинственного, что находится за пределами нашего понимания.

В рассказе Чехова «Студент» герой рассказывает простым женщинам библейскую историю. Даже в виде пересказа настоящее искусство вызывает у людей противоречивые чувства и искренние переживания: Василиса плачет, а Лукерья смущается.

В стихотворении Маяковского «Той стороне» тема искусства является центральной. Автор говорит о том, что оно служит людям, вдохновляет их на перемены, что поэты «бросаются под ноги», идут на передовую за народом. И даже когда «праздник будет за болью боя», искусство тоже понадобится людям, чтобы развеселить их и обрадовать. Таким образом, оно незаменимо и очень важно для нас.

Я осознал влияние настоящего искусства, когда увлекся игрой на гитаре. Я стал внимательно вслушиваться в музыку, искать аккорды, рифы и интересные трюки. Когда я слушал игру метров, я получал подлинное наслаждение, сравнимое разве что с эйфорией на концерте.

Сестра стала моим проводником в мир искусства. Она показывала мне старинные гравюры и фрески в больших и красивых книгах, а однажды даже взяла меня с собой в музей. Там я испытал такой душевный подъем, такое острое любопытство к жизни, что никогда уже не стану прежним.

Настоящее искусство тянуло меня к себе с детства. Тяга к нему привела меня к книжным полкам, где я нашел книгу «Ричард Львиное сердце». Помню, пролетела она на одном дыхании, я читал даже ночью, а в редкие часы сна мне мерещились турниры и балы. Таким образом, культура обогащает жизнь человека.

Помню, как искусство вдохновляло мою бабушку. Она не пропускала ни одной театральной постановки и всегда возвращалась в таком радостном возбуждении, что щебетала на весь дом, и я не чувствовал ее возраста: мне она казалась молодой и цветущей.

Настоящее искусство ярче всего проявляется на сцене. Когда я в первый раз пошел в театр, я смотрел «Горе от ума» с восторгом и упоением. Я старался запомнить каждое слово, каждый жест, будто передо мной разыгрывается чудо, а я, летописец, должен передать его великолепие потомкам.

Я не очень-то интересовался искусством до тех пор, пока не открыл для себя музыкальные фестивали. Там и звучание другое, и атмосфера, словом, не как в обычных студийных записях. Меня парализовала такая живая, искренняя, сильная музыка и заставила осознать себя, полюбить и проникнуться своей сутью.

Искусство делает людей культурнее. Моя мама работала в музее и была очень вежливой женщиной. Она действительно любила и понимала свои экспонаты, за которыми смотрела, и это возвышенное чувство делало ее лучше. Ни разу она даже не прикрикнула на меня, но ее тихое веское слово было для меня грому подобно, ведь я не боялся, а уважал ее.

В моей жизни искусство сыграло определяющую роль. У меня был мрачный период в жизни, ничего не хотелось, как вдруг на глаза мне попались старые масляные картины моей прабабушки. Они порядком осыпались, я решил попробовать их реанимировать. Тогда я обрел призвание – живопись. Своим дарованием я продолжил семейную традицию.

(Настоящее искусство делает человека лучше. Мой брат, например, был замкнутым, трудно сходился с людьми, но как только у него появилось увлечение живописью, он стал очень интересным собеседником, и общество само потянулось к нему.

Искусство – источник культуры. Я заметил, что люди, интересующиеся искусством, гораздо вежливее и тактичнее, чем те, кто его не замечает. Например, я дружу, в основном, с ребятами из музыкальной или художественной школы, так как они разносторонне развиты и приятны в общении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный блог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

2 × два =

Adblock
detector