Сочинение на тему «Искусство и ремесло»

Как отличить искусство от ремесла? Порой люди не могут этого сделать, ведь не обладают достаточным опытом или вкусом, чтобы распознать истинное величие творчества среди аналогов и подделок. Однако тот, кто стремится к саморазвитию, должен учиться отделять зерна от плевел.

Готовые образцы и примеры сочинений по литературе по направлению «Искусство и ремесло».

Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»

Тезисы по направлению «Искусство и ремесло»

  • Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  • Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  • Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  • Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  • Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.

Аргументы

Л. Н. Толстой. «Война и мир»

Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства.

Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам.

А. Твардовский. «Василий Теркин»

Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев. Однажды среди зимы его подбирает проезжающий грузовик с солдатами. Веселый по нраву парень играет им на гармони, от чего бойцам становится теплее, и они пускаются в пляс. Таким образом, музыка помогла людям отвлечься от тяжелых мыслей о происходящем и на время забыть на войне.

Н. В. Гоголь. «Портрет»

В повести «Портрет» Н. В. Гоголь рассказывает о двух художниках, один из которых трудился над картинами вдохновленно, бескорыстно, оттачивая и совершенствуя свой талант, второй же растратил данный ему дар, превратив в источник дохода. Такая проблема выбора встает перед каждой творческой личностью на пути ее становления. Но, как известно, истинные шедевры искусства живут и прославляют их авторов в веках, а созданные ради обогащения приносят лишь материальные блага.

М. А. Булгаков. «Мастер и Маргарита»

Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос».

Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтии Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить, писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом, видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти.

А. С. Пушкин. «Разговор книгопродавца с поэтом»

Отношение к творчеству как к товару вызывало отвращение у А. С. Пушкина, и свои размышления по этому поводу он отображает в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом». Проблема рассматривается с двух противоположных сторон. Книгопродавец, ловкий предприниматель, считает, что художественные произведения – это такой же товар, как и изделия ремесленников, главное – знать вкусы и предпочтения потребителя. Поэт же пытается спорить с торгашом, рассказывая тому о вдохновении и душевных порывах. Книгопродавец отвечает, что в мире правят деньги, и только тот, у кого они есть, может чувствовать свободу. В конечном счете поэт соглашается продать свое произведение, а стихотворение Пушкина заканчивается нерифмующейся фразой, словно намек на умирающее творчество.

А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери»

Пьеса А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери» повествует о двух композиторах, взгляды которых на создание музыки кардинально расходились. Молодой Моцарт талантлив, и у него получается творить где угодно и когда угодно, главное – вдохновение. Старый Сальери уверен, что искусство подобно ремеслу, и только упорным трудом можно добиться хорошего результата. Он завидует гениальному Моцарту и отравляет его, но тайну великого таланта все равно не узнает, ведь дар дается человеку свыше.

И. А. Куприн. «Тапер»

Юный пианист Юрий Азагаров волею случая попадает в богатую семью на рождественский прием и с первых аккордов собирает толпу слушателей, среди которых оказывается и знаменитый композитор Рубинштейн. Он забирает талантливого мальчика к себе в ученики, обеспечив ему блестящее будущее. И. А. Куприн своим произведением «Тапер» доказывает, что истинный дар музыканта нельзя спутать с механической игрой по нотам. Юрий Азагаров не был бесчувственным тапером, а исполнял мелодии вдохновленно, за что и получил достойное вознаграждение.

А. П. Чехов. «Скрипка Ротшильда»

Гробовщик Яков Иванов подрабатывает скрипачом вместе с евреем Ротшильдом. Второй часто фальшивит, чем сильно раздражает Яков. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной.

В. Короленко. «Слепой музыкант»

Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье.

А. П. Чехов. «Чайка»

Нина Заречная мечтает стать знаменитой актрисой. Ее родители не разделяют взглядов девушки и выступают против. Но Нина все равно сбегает из дома в город, чтобы играть в театре. Карьера, как и личная жизнь девушки, не складывается. До уровня талантливой актрисы она недотягивает: играет плохо, «с завываниями». Ее ребенок почти сразу после рождения умирает, а любимый человек теряет к ней интерес. Нина решает кардинально изменить свою жизнь: уехать в провинцию и начать там строить карьеру с нуля. Девушку не покидает мысль, что ей суждено быть великой актрисой.

А. Михайлов. «Маяковский»

В произведении «Маяковский» А. Михайлов описывает жизнь поэта и драматурга Маяковского, которого всегда сопровождали критика и эпатаж. Свою первую книгу скандальный футурист выпускает на желтой оберточной бумаге с обложкой из мешковины, а выступления проводит в нелепом желтом пальто, выделяющем его из серой массы. Многие не видели глубины и не понимали смысла произведений Маяковского, поднимающих важные проблемы на поверхность.

А. Ахматова. «Реквием»

В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

Темы по направлению «Искусство и ремесло»

Темы сочинений:

  • Что такое настоящее искусство?
  • Как отличить настоящее искусство от ремесла?
  • Почему люди путают искусство и ремесло?
  • В чём ценность искусства?
  • Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
  • Над каким искусством время невластно?
  • Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
  • Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
  • Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
  • Что такое талант?
  • Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
  • Почему искусство называют вечным?
  • Можно ли научиться искусству?
  • Кого можно назвать истинным творцом?
  • Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
  • Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
  • Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
  • Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
  • Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
  • Что можно считать подлинным искусством?
  • В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
  • В чем разница между ремеслом и искусством?
  • Может ли ремесленник стать художником?
  • Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
  • Могут ли способности превратиться в талант?
  • Кто такой талантливый человек?
  • Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
  • Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
  • Какова роль искусства в развитии человечества?
  • Чем настоящее искусство привлекает человека?

Сочинения по направлению «Искусство и ремесло»

Чем творец отличается от ремесленника

Чем ремесленник отличается от творца? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к значениям слов «искусство» и «ремесло». Искусство — это творческое отражение мыслей автора, несущее в себе эстетическую ценность. Ремесло- это профессиональное занятие определенным видом деятельности, направленное прежде всего на получение прибыли. Искусство исходит из души человека, оно не создается намеренно. Произведения искусства невозможно штамповать, поскольку каждое из них является отражением мыслей, эмоций, чувств автора, переживаемых им в определенный момент жизни. Оно создается по велению сердца, а не ради материальной выгоды. Ремесло же, наоборот, не подразумевает под собой никакое удовлетворение духовных потребностей. Главная цель ремесла — это заработок денег. Таким образом, существуют кардинальные различия между творцом и ремесленником. Первого отличает особый образ мышления, ведь главная радость для него — это неполучение награды за свое произведение, а сам процесс творчества.

В него он вкладывает всю свою душу, порой жертвуя и временем, и отдыхом, и деньгами. Им руководит лишь огромное желание создать что-то новое, уникальное, гениальное. В каждом творце живет удивительный талант, который он стремится максимально развить. Но как только творец начинает ставить на первое место материальные цели, он становится обыкновенным ремесленником. Безусловно, каждый ремесленник -это труженик, который исправно выполняет свою работу. Однако результатом этой работы будет именно «товар», а не «произведение искусства», ибо он не сможет затронуть тонкие струны человеческой души, хотя, скорее всего, будет коммерчески выгоден.

К теме искусства и ремесла обращаются многие писатели   мировой   классической литературы, в частности,  некоторые  из  них  сопоставляют  понятия   ремесленника   и  творца  в  своих произведениях.

Например, Н.В. Гоголь раскрывает данную тему в повести «Портрет». Главный герой произведения — нищий живописец Чартков испытывает тяжелые материальные трудности: он погряз в долгах, постоянно чувствует голод, не имеет возможности продолжать снимать квартиру. Однажды герою очень сильно понравилась картина, на которой был изображен старик с выразительными глазами, которые можно было бы принять за настоящие. Чартков отдал за нее свои последние деньги и принес ее домой. Этот портрет оказался далеко не простым, и волей судьбы именно он сыграл ключевую роль в жизни героя, даруя Чарткову сверток с червонцами. Он не выдержал соблазна и стал модным художником.

Он купил себе дорогой костюм, начал снимать великолепную квартиру, делал сам себе рекламу в журнале, а после чего решил писать портреты различных светских людей на заказ. Именно с того самого момента он перестал быть творцом и стал ремесленником. Бесспорно, он начал зарабатывать огромные деньги на своем творчестве, но только «творчеством» оно уже могло называться лишь номинально. В работах Чарткова больше не было души, которую он ранее вкладывал в свои картины.

Если во время своего бедного существования он творил по велению сердца, полагаясь на свое видение жизни, то сейчас люди сами диктовали ему правила написания портретов, требуя приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Чартков променял свой талант на обеспеченную жизнь. Таким образом, Гоголь ярко демонстрирует читателю разницу между творцом и ремесленником.

Также данная тема раскрывается в романе «Мастер и Маргарита», написанным М.А. Булгаковым. Мастер, главный герой произведения, противопоставлен всему писательскому обществу. Его по праву можно считать творцом, ведь он написал великолепный роман, в котором отразил вечные проблемы и дал ответы на глобальные исторические и религиозные вопросы. Помимо прочего, важно то, что он не старается подстроиться под общество ради собственного комфорта и признания со стороны правительства.

Он творит подлинное искусство, в отличие от писателей МАССОЛИТА, чье творчество целиком направлено на распространения пропаганды советского режима. Все их произведения будто штампованы, в них отсутствует всякий намек на талант. Одним из писателей МАССОЛИТА является Иван Бездомный, которого по праву можно назвать обыкновенным ремесленником. Он поверхностно образован, и сам признает, что пишет плохие стихи. Но поэзия стала для него работой. Каждый день он упорно идет к столу и начинает «творить». Разве это можно назвать искусством? Конечно, нет. Это ремесло. Оно приносит Бездомному заработок, но не несет в себе никакой духовной ценности.

Таким образом, М.А. Булгаков противопоставил понятия ремесленника и творца в своем романе.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник — материальные. Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни.

Волшебная сила искусства

В чём заключается волшебная сила искусства? Какую роль оно играет в жизни человека? Правда ли, что искусство отражает душу народа? На эти и другие вопросы пытается ответить автор предложенного для анализа текста писатель В. Конецкий. Например, размышляя о своеобразии русской живописи, он обращает внимание на творчество таких художников, как Саврасов, Левитан, Серов, Коровин, Кустодиев.

«3а этими именами скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как проста русская песня, так проста живопись», — отмечает автор. Он подчёркивает, что в творчестве этих художников отражается мироощущение нашего народа, его способность наслаждаться красотой родной природы, способность ценить её простоту и непритязательность, находить гармонию там, где другие её не чувствуют.

Искусство для человека – ещё и своеобразный спасательный круг, ведь это не только средство самовыражения, но и та сила, что соединяет нас с историей и культурой родной страны, не позволяет забыть её просторы, раз за разом напоминает каждому, насколько прекрасна Россия.

Это свойство подлинного искусства В.Конецкий считает очень важным, ибо оно помогает людям осознать сопричастность к своей истории, своему народу, своему Отечеству: «В наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины.» Есть у произведений живописи, литературы, музыки и ещё очень важная роль, которую нельзя не отметить. Подводя итог, писатель выражает уверенность: «Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья». Я согласна с точкой зрения автора: настоящее искусство всегда найдёт способ дотронуться до струн нашей души, достучаться даже до самого очерствевшего сердца.

Оно способно поднять с колен потерявшего надежду человека и даже спасти ему жизнь. Так, искусство воскресило желание жить в герое романа-эпопеи Л.Толстого «Война и мир». Николай Ростов, проиграв Долохову в карты большую сумму, просто не видел выхода из сложившейся ситуации. Карточный долг необходимо заплатить, но таких огромных денег у молодого офицера не было. В этой ситуации у него оставался, пожалуй, единственный вариант развития событий – самоубийство. От мрачных мыслей героя романа отвлек голос сестры.

Наташа разучивала новую арию. В этот момент Николай, заворожённый музыкой, очарованный красотой Наташиного голоса, забыл о проблемах, что ещё минуту назад казались ему неразрешимыми. Он слушал пение и переживал о лишь том, возьмёт ли девушка верхнюю ноту. Её нежный голос, очарование волшебной мелодии вернули Николая к жизни: герой понял, что, кроме невзгод и печали, в мире есть красота и счастье, для них и стоит жить. Вот что творит настоящее искусство! Спасло оно и Сью, героиню рассказа О’Генри «Последний лист». Заболевшая пневмонией девушка совсем потеряла надежду на выздоровление.

Наблюдая за тем, как за окном опадает плющ, она решает, что умрёт, когда с его ветки слетит последний листок. Старый сосед-художник Берман, узнав о её намерениях от подруги героини, решает обмануть судьбу. Ночью, во время холодного осеннего дождя и сильного ветра, он создаёт свою главную картину, настоящий шедевр: рисует маленький листочек плюща на кирпичной стене дома напротив. Утром Сью видит, как всю ночь смело сражался с бурей храбрый последний лист. Девушка тоже решает взять себя в руки и поверить в жизнь. Она выздоравливает, благодаря силе любви, что вложил в своё произведение старый художник, а значит, благодаря искусству.

Именно оно дарит ей возможность жить дальше, поверить в себя и быть счастливой. Таким образом, искусство играет важнейшую роль в нашей жизни. Оно дает возможность выражать свои чувства и мысли, объединяет самых разных людей, помогает жить.

Что такое талант?

Талант. Что это такое? Врожденный дар или приобретенное умение? На мой взгляд, талант — это 1% способностей и 99% усидчивости и трудолюбия. Кого мы называем талантливыми? Тех, кто добился определенных результатов в какой-нибудь сфере жизни. Но почему он добился результатов? Неужели одаренному ребенку с идеальным музыкальным слухом достаточно купить скрипку, и он сразу станет гениальным скрипачом? Конечно, нет. Великим музыкантом он станет только в том случае, если приложит максимум усилий на репетициях, будет нещадно тренировать свои способности. То есть, иными словами, талант — это всегда работа над собой, талант и лень -несовместимые вещи.

Об этом пишет и Н.В.Гоголь в повести «Портрет». Главный герой произведения, молодой живописец Чартков, несомненно, одарен природой, но, к сожалению, очень беден.

Чудесным образом получив приличное состояние, юноша, вместо того чтобы заняться саморазвитием, предпочитает вкусно есть, шить в роскошной квартире и шикарно одеваться. Позже, избалованный такой жизнью, молодой человек решает заняться написанием портретов, потакающих вкусам толпы, и быстро становится модным живописцем. Но однажды он видит картину, написанную его старым товарищем, и полотно поражает юношу до глубины души. Лихорадочно Чартков берется за кисти и краски, решая создать что-то столь же прекрасное, однако ничего, кроме заученных выражений и движений, у него не получается. Его врожденные способности угасли, поскольку не были питаемы упорным трудом.

Другое дело — Петр Попельский из драмы В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Этот юноша родился слепым, но получил от природы дивную особенность — необычайную восприимчивость к музыке. Его восхождение на музыкальный Олимп было трудно, но благодаря упорству дядю, любви матери, музыкальности конюха Иохима молодой человек смог развить способности и стать прекрасным музыкантом.

Таким образом, талант — это не врожденное качество, а приобретенное, полученное в результате развития каких-либо способностей, уже имеющихся у человека. А поскольку у каждого индивида какие-то способности да есть, то поэтому можно сказать, что мы все потенциально талантливы.

«Искусство и ремесло» — итоговое сочинение

Вариант 1

Нужно разобраться, что собой представляет искусство и ремесло. Часто люди путают эти два понятия, так как не обладают достаточным опытом и вкусом. Они могут принять подделку за предмет гениального творчества. Если человек стремится к саморазвитию, то со временем обязан научиться отличать искусство и ремесло. Данная тема поднималась и в литературе, демонстрируя ее важность, ведь известным фактом является что “Искусство и ремесло” неотъемлемой частью искусства.

Николай Гоголь в своей работе «Портрет» описывает бедного художника Чарткова, который даже не может приобрести нормальные краски. Последние деньги молодой человек тратит на картину. На полотне изображен ростовщик, а под холстом находятся деньги. Неожиданное богатство быстро овладело художником. Он отдал долги, начал позволять себе то, что раньше было недоступно. С каждым разом запросы мужчины были все больше и больше. Он начинает работать со знатью. Заказов достаточно много. Но для этого художнику приходится выполнять прихоти заказчиков, делая их на портретах лучше, чем в жизни.

Такая работа не несла никакого развития. Однажды Чартков отправился на выставку работ своего коллеги. Его удивило мастерство художника. Это было действительно высокое искусство. Главный герой начал сходить с ума. Он покупал талантливые работы и уничтожал их. Это достойный пример того, чем искусство отличается от ремесла. Достойные работы не могут сравниться с коммерческими проектами. Ремесло ориентировано на потребителя, чтобы извлечь прибыль. А искусство создают, чтобы обогатить мир чем-то действительно прекрасным.

Александр Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» также затрагивает тему искусства и ремесла. В центре сюжета выступает несчастный влюбленный мужчина. Предмет его воздыхания относится к совсем иному миру, куда простому человеку не попасть. Мужчина спасался тем, что писал письма женщине, которую любил. Но однажды на ее день рождения несчастный влюбленный преподнес даме своего сердца дорогой подарок – гранатовый браслет. Муж женщины посчитал это позором, нашел мужчину и вернул подарок, попросив прекратить любые знаки внимания. Желтков согласился, но попросил отправить прощальное письмо.

Безответно влюбленный покончил жизнь самоубийством. В последнем обращении к Вере мужчина попросил послушать ее вторую сонату Бетховена. Музыка помогла женщине понять всю глубину чувств Желткова. Только настоящее искусство способно пробудить в человеке сильные эмоции.

Искусство является чем-то чистым, уникальным, гениальным. В ее создание вкладывается душа. Автор стремиться воссоздать свое понимание мира в истории. Ремесло же направлено на конкретных людей – потребителей. Главное получить выгоду от товара, который часто является просто копией. Этим и отличается искусство и ремесло.

Вариант 2

В нашей жизни присутствуют такие понятия, как искусство и ремесло. Я думаю, что многие люди понимают, что между этими понятиями есть существенные различия. Однако, далеко не все их видят. Трудно сказать, почему, возможно из-за отсутствия определенного опыта или вкуса. Не каждому дано распознать истинные произведения искусства среди их копий или аналогов. Но тому, кто претендует на звание развитого человека, стоит научиться отделять зерна от плевел. Приведу примеры из литературы.

Переоценка ценностей

В повести Н.В. Гоголя рассказывается о молодом и талантливом художнике. Жил он очень бедно. Ему даже нормальные краски купить было не на что. Однажды его внимание привлекла одна картина. На ней был изображен мужчина азиатской внешности. Он был ростовщиком. Как-то Чарткову приснился странный сон, в котором ростовщик с картины дал ему в ссуду крупную сумму денег. Сон, каким-то волшебным образом, оказался реальностью. После этого художник стал жить на широкую ногу. Впрочем, власть денег беспощадна и Чарткову с каждым днем требовалось все больше денег. Он стал достаточно популярным и модным художником. Получал заказы от весьма знатных особ. Однако, для того, чтобы удовлетворить запросы и вкусы этих знатных клиентов, Чарткову приходилось изрядно кривить душой, потому что эти люди хотели выглядеть на своих портретах, гораздо лучше, чем были на самом деле. Погрязнув в рутине исполнения поверхностных заказов, молодой художник совсем забросил дальнейшее развитие своего таланта. Однажды молодой художник попал на выставку своего прежнего приятеля и, увидев насколько талантливы его работы, понял, что многое упустил. В итоге, Чартков сошел с ума. В приступах зависти он начал скупать все талантливые работы и потом уничтожал их. Эта история говорит о том, что настоящее истинное искусство несет в себе правду жизни, а не подчиняется чьим-то капризам. А ремесло, напротив, является инструментом для получения прибыли, удовлетворяя потребности широких масс.

Искусство любить

Еще одним замечательным примером поднятой темы является повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Герой этой повести очень любил княгиню Веру Шеину. Сам он был простым чиновником и не был вхож в круги знати. Свои чувства к ней он проявлял только в письмах, которые отправлял ей только по праздникам. И в день ее именин прислал ей очередное письмо с поздравлениями и ценным, дорогим подарком. Это был гранатовый браслет. Николай, брат княгини, был очень раздражен этим поступком. Он уговорил князя Василия Львовича найти воздыхателя Веры и вернуть ему браслет. Влюбленный чиновник оказался очень добрым и кротким человеком. Он признался князю, что давно влюблен в его жену и попросил разрешения отправить ей еще одно – последнее прощальное письмо. Несмотря на возмущения Николая, Шеин отнесся к Желткову с должным пониманием. Спустя некоторое время после получения прощального письма, Шеины узнали, что Желтков покончил жизнь самоубийством. В своем письме он попросил Веру в ту минуту, когда она вспомнит о нем, прослушать вторую сонату Бетховена. Княгиня так и поступила. В тот момент, когда она слушала музыку, она почувствовала, что Желтков простил ее, и поняла, что, возможно, мимо нее прошла любовь всей ее жизни. Только настоящее искусство может передать всю полноту чувств, переживаемых человеком сейчас или когда-то.

Искусство является самым настоящим, искренним и светлым способом выражения ощущений и чувств человека. Искусство всегда создает, а не копирует. В этом и состоит различие между ремеслом и искусством. И настоящий шедевр невозможно перепутать с обычной подделкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный блог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

1 × четыре =

Adblock
detector