История мультипликации насчитывает уже тысячелетия. Технологии и качество мультфильмов резко изменились за последние несколько столетий. Они претерпели множество изменений, чтобы стать такими, какими мы их смотрим сегодня.
Современная мультипликационная индустрия правит миром, а анимация присутствует практически во всем. Мультфильмы теперь номер один развлечение для детей, однако история мультипликации непроста.
Она богата и наполнена множеством техник. Трудно определить, когда именно мультфильмы начали появляться в нашем мире. Некоторые говорят, что это началось с тех пор, как люди начали бродить по земле, а некоторые говорят, что это началось несколько десятилетий назад.
Ранняя попытка запечатлеть движение
Первая форма эскиза или анимации существует с 10 000 г. до н.э. Древние цивилизации фиксировали движения камней, птицы, стен и т. д. Это не похоже на анимацию, которую мы знаем сегодня.
Мы не можем назвать это мультипликацией, поскольку это была серия набросков, но они оставили основу для вдохновения современной анимации.
Одна из самых популярных форм резьбы по камню восходит к тысячелетию назад, к Древнему Египту. Древние египтяне вырезали на стенах серию изображений, чтобы показать происходящее действие.
Каждое изображение отличается от предыдущего небольшими движениями, чтобы описать четкий набросок, показывающий, как выполнялось действие. Изображения позы человека и животного также были вырезаны на кухонной посуде. Если вы вращаете чашу с вырезанными на ней изображениями, изображения будут двигаться и действовать как движущиеся изображения.
В период с 1‑го тысячелетия до 900 г. н.э. теневое кукольное искусство проникло в Азию. Театр теней возник в Китае, Индонезии и на субконтиненте. На протяжении 16 века теневое искусство мультипликации распространилось по Европе. Османы также любили кукольный спектакль, поскольку его показывали в их дворцах.
Существует три вида кукольного искусства.
- Во-первых, ручная кукла представляет собой различные фигуры, сформированные руками перед светом, чтобы создать тени на стене.
- Во-вторых, теневые куклы находятся за сценой, перед иллюминацией, образуя силуэты на сценическом полотне.
- В‑третьих, перед сценой появлялись марионетки, подвешенные на веревке. Это были фигурки или просто палки в одежде.
В 17 веке появился волшебный фонарь. Это была машина, которая проецировала изображения на стену. В то время волшебный фонарь был самым близким изобретением к проекторам. Он ошеломил толпу своими движущимися изображениями. Волшебный фонарь был не машиной, работающей от электричества, а ручным.
Мультипликация: от 1800‑х годов до кинематографа
История мультипликации 19 века представляет собой игрушки для создания движения. Одной из игрушек был диск с картинками на каждой стороне. На одной стороне был персонаж, а на другой — объект.
Веревки, прикрепленные к каждой стороне игрушки, привыкли скользить и вращать игрушку. Чем быстрее вы его вращаете, тем картинки сливаются. Это дает иллюзию объекта и персонажа как единого целого.
Жозеф Плато изобрел фенакистоскоп в 1832 году. Это был диск, который вращался перед зеркалом. Зритель смотрел на вырезанных персонажей одним закрытым глазом. Прорези на диске разбивали каждый кадр, чтобы изображение было более гладким и не размытым. Он отображал непрерывное движение, пока диск не остановился.
В 1833 году был создан Zoetrope, или колесо жизни. Внутри диска были сделаны изображения разных положений и прорезей, через которые можно было заглянуть внутрь диска. Когда колесо вращается, персонаж движется, а затем исчезает, чтобы позже снова появиться в другом движении.
Шарль Эмиль Рейно разработал праксиноскоп в 1877 году. Это устройство имело зеркала в центре колеса вместо прорезей. На стенке диска были нанесены изображения. При вращении зеркала отражали изображения напротив него, чтобы показать движение. Он показывал фотографии одну за другой, делая анимацию более четкой и плавной.
Затем были созданы мультфильмы путем захвата или зарисовки разных изображений животных или людей в разных положениях. Затем эти изображения были собраны и сложены друг на друга. Движение создавалось путем перелистывания страниц максимально быстро и плавно.
Мультипликация 1900‑х: начало современной анимации
Фотоаппараты существовали в 20 веке. Это было началом современной анимации. В 1906 году было поставлено шоу «Юмористические фазы смешных лиц». Мультфильм состоял из серии движущихся рисунков мелом. В нем были мужчина и женщина, которым в каждом кадре шоу придавали разные черты.
В 1914 году Уинзор Маккей был карикатуристом, который создал первого в Америке мультипликационного персонажа с личностью. Это был динозавр Герти. Это был первый плавно движущийся нарисованный персонаж. Динозавр двигался и реагировал согласно командам своего создателя.
В 1928 году Уолт Дисней создал пароход Вилли, на котором был изображен культовый персонаж Микки Мауса. В мультфильме Микки Маус хотел стать капитаном парохода. К сожалению, над ним издевался капитан парохода. Это была первая анимация, в которой вместо звуков использовалась музыка. Это была так называемая клеточная анимация.
Каждый кадр был набросан на целлулоиде и снят мультипанорамной камерой. Фон менялся не так сильно, потому что он находился на другом слое, чем персонажи. Движения были не реалистичными, а комичными. Впервые люди увидели Микки Мауса, который стал одним из самых известных и влиятельных персонажей всех времен.
Ротоскопирование — это изобретение, которое раздвинуло границы анимации и представило использование различных цветов в мультфильмах.
Во время Великой депрессии многие люди потеряли работу. Чтобы привнести немного радости в свой мир, люди стали ходить в кинотеатры смотреть мультфильмы больше, чем когда-либо прежде. Это привело к огромной популярности анимации.
В 1937 году Уолт Дисней создал фильм, который изменил мир мультфильмов и статус Disney. Первый полнометражный фильм Диснея «Белоснежка» был снят с использованием новых технологий.
В фильме 1930‑х годов есть такое плавное движение, потому что они снимали реального человека, танцующего или двигающегося так, как художники хотели, чтобы двигалась Белоснежка, а затем проследили изображения, превратив их в кадры.
Эта техника придавала персонажам человеческие движения. До этого изобретения эмоции были жесткими и негладкими. В фильме также использовались сцены, снятые мультиглубинной камерой. Камера запечатлела каждый слой пейзажа в глубину. Дисней воспроизвел каждый звук и музыку.
Еще одна особенность, которая привела к его успеху, заключалась в том, что каждый персонаж имел свою индивидуальность. Уникальные характеристики заставляют зрителя различать и выбирать своего любимого персонажа, делая мультфильм более захватывающим.
Многие любимые мультфильмы, такие как «Скуби-Ду» и «Флинтстоуны», были из той эпохи. Однако их производство анимации было низким. Анимация не была плавной, но имела скачкообразную смену движения и продолжала зацикливаться.
Тем временем Дисней тоже делал наброски. Тем не менее, они были детализированы, делая заметки о реальных людях и животных, создавая красивые кинофильмы.
Мультипликация от 1990‑х: анимация современности
Вскоре мультипликационная индустрия перешла на более специализированные методы. Ниже приведены два основных метода, которые используются современными мультипликаторами:
- Клеймейшн – пластилиновая анимация. Мультипликационная индустрия росла как никогда. Культовые мультфильмы покорили сердца людей. Анимация также превратилась в рекламу. Мультипликационная индустрия выросла до того, что персонажи стали появляться в фильмах с реальными людьми.
Первая подобная анимация называлась Claymation. Это означает создание предметов из пластилина или глины. Эти персонажи постепенно перемещались, чтобы создать изображения для формирования видео.
Клеймение заняло много времени. Персонажей нужно было построить, и художники делали крошечные движения с объектами, что занимало много времени, чтобы закончить только одну сцену.
- Двухмерные и 3D-компьютерные изображения захватили мир и сегодня являются лучшим способом создания любой анимации. Сейчас мультфильмы разрабатывают и делают на компьютере. Детали, плавные движения, усиленные образы и многие другие возможности были невозможны всего несколько десятилетий назад.
Рисование прямо на компьютере занимает меньше времени и дешевле. 3D-моделирование — это мощная компьютерная технология, изменившая анимационную игру.
Одним из самых известных видов анимации на сегодняшний день является аниме. Аниме — японский фильм, повествующий о японской культуре. Японская форма искусства и стиль привлекают зрителей по всему миру, повышая признание и любовь к своей культуре во всем мире.
История мультипликации действительно увлекательна. Все началось много лет назад, а сегодня мультипликационная индустрия стоит миллиарды долларов. Анимация в моде, и такие корпорации, как Pixar и Disney, правят миром мультфильмов.