В чем идея повести «Тимур и его команда» А. Гайдара

Повесть «Тимур и его команда» Аркадий Гайдар написал в 1940 году. В произведении автор затрагивает темы милосердия, нравственности, благородства, дружбы и помощи ближнему независимо от его возраста и статуса. Узнаем, какая основная мысль этого произведения.

В чем идея повести «Тимур и его команда» А. Гайдара

Центральный персонаж повести – добрый, справедливый, решительный мальчик Тимур стал прообразом для многих последующих героев детской литературы, примером подростка с сильными лидерскими качествами.

Основная мысль повести

В произведении великого русского писателя Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда» раскрывается множество тем, основной из которых является тема бескорыстной помощи ближним.

Тимур — обычный мальчик, который собрал свою команду из дворовых мальчишек для того, чтобы помогать тем, кому действительно нужна помощь. Они организовали собственный штаб, от которого протянули верёвки с консервными банками к дому каждого из членов команды. Это нужно было для того, чтобы держать связь и вызывать ребят, когда это необходимо.

Дисциплина в команде тоже поддерживалась строго. Все были разделены на пятёрки и у каждой был командир, который был ответственен перед Тимуром. Удивительно то, что мальчики делали добрые дела втайне ото всех, так как они поступали так не из-за желания получить похвалу или награду, а из-за того, что действительно имели доброе сердце.

Автор раскрывает качества Тимура ещё и с помощью Жени. Когда ребята застукали её в их штабе, то сильно сердились, но Тимур за неё заступился.

Также в произведении большое внимание уделено патриотизму и памяти участников Великой Отечественной Войны. Их дома были отмечены красной звездой — символом уважения и почёта. Этим людям тимуровцы помогали особенно активно и трепетно.

У тимуровцев также были и враги — шайка Квакина. В их противостоянии автор напоминает, что добро всегда побеждает зло.

Образ Тимура является примером того, каким должен быть настоящий пионер. Умный, добрый, находчивый и справедливый. Ведь если каждый станет таким, как Тимур, то мир будет намного лучше.

Идея «Тимура и его команды»

Герои повести стремятся помочь семьям фронтовиков, пожилым людям, тем, кто нуждается в поддержке. Компания ребят делает добро без огласки, не требуя благодарности и всеобщего признания. Восхищает их организованность, по-взрослому сознательное и мудрое поведение, ответственность и самостоятельность.

Основная идея повести зачастую звучит в диалогах ребят о добре и справедливости, правде и лжи. Гайдар создал по-настоящему сильное в идейном плане произведение, оно побуждает читателя меняться в лучшую сторону, показывает пример, как можно изменить мир в лучшую сторону, если делать это вместе.

Повесть показывает, что творить добрые дела под силу не только взрослому, а даже детям. Не смотря на идеологические моменты, произведение очень глубокое и сильное в воспитательном плане. Автор выделил все самые важные высокие моральные качества человека и создал условия, в которых они могли проявиться в полной мере.

Главная идея повести Аркадия Гайдара “Тимур и его команда” заключается в том, что всегда можно найти себе полезное дело, важно помогать людям, уметь дружить и научиться этому с детства.

Важно видеть рядом с собой людей, которым нужна твоя помощь, делать добро способен каждый – и большой, и маленький, главное принять решение и быть ему верным. Даже в форме игры, как в команде Тимура, можно организовать что-то очень важное и нужное людям.

Главная мысль рассказа

В повести говорится о мальчишках, которые организовали команду скорой помощи, и она реагировала на чужую беду и несчастье. Они помогали, чем могли всем, кому это было необходимо. Время было нелегкое, приносить пользу можно было не только на фронте, нужно просто оглянуться вокруг.

В маленький поселок недалеко от Москвы на лето съезжаются ребята на отдых. Один из главных героев племянник капитана Гараева, Тимур – серьезный и отзывчивый мальчик. Именно он собрал вокруг себя друзей и предложил им помогать людям, которым необходима помощь.

Они не афишировали свой труд. Тимуровцы создали настоящий отряд, с командованием, со штабом и с членами отряда, которые исполняли приказы.

Женя и Ольга приехали из Москвы, на время. Отец сестер полковник Александров в это время был на фронте. Жене понравился Тимур, он был честный и справедливый. Они подружились. Помощь, которую команда Тимура оказывала в поселке, была тайной. Никто из жителей не знал, кто же помогал старикам носить воду или складывать дрова.

Главной мыслью в повести является тема бескорыстной помощи. Автор показал, как важно уметь видеть вокруг людей, видеть их проблемы и трудности и оказывать им помощь. Даже не хвастаясь и не дожидаясь похвалы за свои поступки.

В поселке ведь было две команды ребят, была еще одна под руководством местного хулигана Квакина Мишки. Они то, себя показали с плохой стороны: обрывали фрукты в садах, ломали деревья, разоряли огороды.

Сравнивая обе компании понятно, что любой человек может сделать выбор сам, каким быть хорошим или плохим. Совершать добрые дела не сложно, нужно самому стать лучше.

Когда пришла телеграмма о приезде Жениного отца в Москву, Тимур пришел на помощь. Он отвез подругу на мотоцикле дяди в Москву. Благодаря находчивости Тимура Женя успела повидать отца.

Вернувшись в поселок, они узнали, что Гараев отправляется на фронт.

Тимур уехал с мамой.

Прочитав повесть, понимаешь, что нужно помогать старшим и относиться к ним с уважением. А для этого самому стараться быть честным и справедливым.

«Тимур и его команда» рассказ о дружбе и взаимовыручке, об отзывчивости и доброте. Повесть очень интересная и поучительная.

Чему учит повесть

Данная повесть призывает к тому, чтобы люди совершали добрые дела и поступки, так как они могут быть совершены в раннем возрасте.

Несмотря на то, что автор хотел показать многие моменты идеологии в его стране в те годы, данное произведение содержит в себе очень много поучительных моментов, которые хотят отразить всю глубину и правдивость того, какое воспитание следует давать своим детям.

Также, благодаря тому, что автор хотел отобразить такие жизненные обстоятельства, которые создавали определенный настрой на то, чтобы появлялось желание совершать добрые деяния и поступки, данная повесть является очень яркой, глубинной и интересной.

Согласно авторской концепции, в данной истории будут показаны ребята, которые приняли твердое решение по тому, что они и в дальнейшем будут совершать деяния для людей. И несмотря на то, что эти люди не являются их знакомыми или родными людьми, это не останавливает команду в их поступках и делах.

Изначально герои приняли для себя такую концепцию, при которой, в первую очередь, они будут оказывать посильную помощь тем людям, которые особенно в ней нуждаются. К данной категории людей можно отнести людей, которые прошли фронт, людей в возрасте, а также всем тем, кто относится к социально незащищенному слою населения.

Все поступки и дела, которые они делают, не афишируются ими, и не делаются для каких-либо еще целей. Хочется отметить, что ребята действительно действуют как хорошая и слаженная команда, которая преследует цель совершать благие дела и намерения.

Друзья сильно осуждают и не понимают, как можно быть корыстным и злым человеком, особенно когда у человека имеются возможности совершать благие дела. Они рассуждают о добре и мудрости, а также размышляют на тему того, как же должна выглядеть идеальная и справедливая система, и приходят к выводу, что все зависит от людей, и решений, которые они принимают.

Ведь, если каждый человек будет заботиться об окружающих людях, то мир станет намного лучше и прекрасней.

Главный герой отображен в данном произведении весьма мужественным и смелым молодым человеком, который обладал лидерскими качествами и умением вовремя поддержать тех ребят, которые в этом нуждаются.

Будучи еще совсем юным человеком, он несет философию добра, которую старается воплощать в делах и поступках. Он считает, что жить необходимо честно и по совести. Произведение получилось очень интересным и искренним.

Читайте также: «Что такое честь» – сочинения-рассуждения для 5–9 классов.

Аркадий Гайдар смог не только создать справедливого и честного героя, которого все полюбили, но и повлиял на общество в целом. Ведь образы, которые он воспевал в литературном произведении, сумели ожить в реальности.

Сложно сказать, много ли найдется «тимуровцев» в наше время. Но думаю, что современным детям также не помешали бы такие примеры, как Тимур Гараев – смелый, отзывчивый и справедливый мальчик, который сумел привить свои идеи миллионам детей по всему миру.

Оксана
Оксана

Я дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература). Увлекаюсь чтением разноплановой литературы, изучением и анализом текстов, написанием статей на литературную тематику.

Оцените автора
Litfest
Добавить комментарий

3 + 8 =