Сочинение по картине Н. Крымова «Зимний вечер»

Художественное описание картины Крымова “Зимний вечер”.

Крымов «Зимний вечер» − сочинения-описания

Вариант 1

Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым. На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П. Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы. Художник изобразил зимний вечер на своей картине.

На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега. В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали. Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго. В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты.

По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек. По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане. На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.

Вариант 2

Передо мной картина известного русского художника-пейзажиста Н.П. Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. На переднем плане пейзажа художник изобразил замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек расселись у кромки льда и на кусте.

Мы можем предположить, что картина рисовалась художником с противоположного берега. В этот момент Крымов был на возвышенности. На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство.

Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца.

Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители. Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов.

Я думаю, главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» – такой эпиграф я мог бы подобрать к картине Н.П. Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Мне его полотно очень нравится, оно вызывает самые тёплые чувства.

Вариант 3

Николай Петрович Крымов – русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется “Зимний вечер”, но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета. Согласитесь, зеленый закат приходится видеть нечасто.

А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

“Зимний вечер” – это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей. Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость.

На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора – дети катаются с горки на санках. Скоро стемнеет и мамы позовут их домой. В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты.

Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды. Видно, что художник написал картину с большой любовью.

Вариант 4

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа —

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа!

Ф. И. Тютчев

С первого же взгляда на картину Н. П. Крымов «Зимний вечер» мы понимаем, что ее автор — мастер гармоничного пейзажа. Его пейзаж средней полосы России отличается реалистичностью и тонким умением отображать натуральные цвета природы.

Художник точно воссоздал и природу, и саму жизнь крестьянства. «Зимний вечер» — это не только картина природы, но и «портрет» России, которую живописец увидел в скромном, обычном пейзаже. Зимняя природа на картине Крымова тихая, словно уснувшая.

Кажется, что все вокруг спит до самой весны. Впечатление полного покоя нарушают лишь движущиеся женские фигуры и пара лошадей, запряженных в сани, которые везут сено. Невольно вспоминаются строки Пушкина: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь…

Повседневная картина жизни крестьянской деревни выглядит умиротворенной, и жизнь людей под кистью автора кажется неспешной, размеренной. Мы видим людей, занятых каждый своим делом. На переднем плане картины изображена река, скованная льдом. Мы видим кустарник вдоль реки и стайку уток, пришедших в поисках полыньи. Вдоль замерзшей реки по натоптанной тропинке по направлению к деревне идут женщины. А с левой стороны по дороге к избам движется пара саней, сопровождаемых мужчиной.

Длинные тени от человеческих фигур говорят о том, что скоро стемнеет, как это бывает зимой. В центре картины — крестьянские избы с дворами, сараями и прочими постройками. Все строения деревянные. На их крышах лежат сугробы снега. Вообще, глубокий снег лежит повсюду.

На заднем плане картины — огромные деревья, а с левой стороны полотна между деревьев виднеется церковь. Можно предположить, что художник изобразил январь — снег белый и глубокий, лед на реке — голубой, а небо зеленоватое. Такой пейзаж мы обычно наблюдаем именно в январе. Краски картины холодные — художник таким образом передает январскую стужу.

Вариант 5

Николай Петрович Крымов — знаменитый русский художник, профессионал пейзажа, воспитанный в семье живописцев. Юный мастер обожал природу, предпочитал изображать ее, раскрывая связи с человечеством. Пейзажи художника подлинно русские, пронизаны преданностью художника к Отечеству, его величию и изумительной приро​де. Особенно Н. Крымов предпочитал изображать на картинах зимние периоды.

Интересно написал о художнике И. Порто, упомянув тот факт, что хранятся в Третьяковской галерее зимние пейзажи, созданные Крымовым в пери​од, когда на них изображены уютные, заметенные снегом домики забытого городка, озаренные золотым све​том садящегося зимнего солнца.

Замечательно преподнесено настро​ение зимнего времени. Вечернее время — один и периодов суток, столь любимых художником, особенно, если речь идет о природе. Восприятие тонкой границы между днем и вечером — именно то искусство в живописи по понятиям Крымова, о кото​ром он повествовал своим последователям.

В его произведениях зимнее время как бы обостряет все существо при​роды, мгновенными и непостоянными становятся краски, сгущаются тени, светлеет линия горизонта, солнце на снегу горит золотыми и голубыми пятнами. Может показаться, что еще несколько секунд — и сумерки затмят эту прекрасную пору дня.

Такой сюжет в воспроизведении границы между днем и ве​чером зритель видит и на картине Николая Петровича «Зимний вечер», которая была написана в 1919г. В центре экспозиции предстает русская деревня в зимний период. На первом плане мы видим огромную за​несенную снегом равнину. Небольшая речушка, покрытая льдом и припорошенная снегом — прекрасное зрелище. На берегу реки видно мел​кий куст, а рядом с ним расположились маленькие птички, пытающиеся спастись от мороза.

Рыхлый снег расписан в голубовато-лиловые вечерние тени, нежно ложащиеся на него в лучах заходящего солнца. Мы словно чувствуем этот хрустящий снег, небольшой морозец и чистый воздух. Картина прорисована по диагонали — наплывающая   тень, протоптанные дорожки, устремляющиеся вверх к домикам в центре. Люди, идущие по дорожкам, и лошади с возами создают ощущение движения, наполняя произведение жизнью. Все это указывает на связь человека с природой.

В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские до​мики. За ними прорисованы коричневые деревья, мощные ветки которых возвышаются в самое небо. На заднем плане затаились маленькие до​мики, церковь и манящий нас вдаль лес. Картина наводит на мысль об удивительном настроении, внушая зрителю особое состояние спокойствия и умиротворенности. Глядя на это произведение, невольно вспоминаются сюжеты о русской природе. Возможно, их также воспринимал и передавал нам на своих полотнах Н.П. Крымов. Отчетливо заметно, что произведение поражает естественностью красок, и все это пропитано динамизмом в каждом пейзаже.

Действительно, динамичность и красота пейзажа поражает. Кажется, что мы погружаемся в безмолвие вечернего времени, нарушают которое лишь изредка доносящиеся звуки от полозьев санок или удары колокольни.

Да, неописуемо хорош зимний вечер! Художник мастерски использует ледяные тона и оттенки для передачи пейзажа. Это создает настроение мистики и изумления, располагая к философскому мышлению.

Картина чудесна в том, что ощущение природной красоты и неповторимости приходит зрителю вне зависимости от времени.

Смотрите также стихотворение «Зимний вечер» А. С. Пушкина поражает уютной атмосферой, царящей в деревенской избе. Изучают стихотворение в 5–6 классе. Предлагаем узнать о нем, ознакомившись с кратким анализом «Зимний вечер» по плану.

Картина «Зимний вечер» − сочинение для 6 класса

Вариант 1

Н. П. Крымов — известный русский пейзажист. Этот художник был влюблен в родную природу и умело изображал ее на своих полотнах. Его кисти принадлежит картина «Зимний вечер».

На ней изображена небольшая русская деревушка зимой. Это полотно сразу вызывает чувство спокойствия и умиротворения. Оно наполнено каким-то душевным теплом, несмотря на то, что изображает зиму.

Основную часть картины занимает снег, он белый и пушистый. На торчащем из-под него кусте расселись несколько маленьких пташек, стараясь поймать последние лучи. Закатное солнце окрасило снежный покров во множество разных оттенков.

Чуть дальше мы видим деревянные дома, они выглядят темными, поэтому особенно контрастно смотрится белый снег, покрывающий их крыши. К ним идут люди, это крестьяне, которые спешат с мороза в тепло. Они идут по узкой протоптанной в сугробах тропинке, поэтому им приходится идти друг за другом. Среди них есть дети, которые, наверняка, радуются снежной зиме.

Хоть на картине изображено вечернее время, она получилась очень светлой. Вечер только начинается и небо окрасилось в холодный зеленый цвет. На мой взгляд, это придает пейзажу особого очарования. Такой закат говорит о том, что день был ясным и морозным.

Слева на картине видно проселок, по которому едут две запряженные лошадьми телеги, они нагружены стогами сена. Людям нужно успеть закончить работу, пока не стало совсем темно. За высокими деревьями виднеется купол деревенской церкви. Она издавна является символом добра, света и надежды.

Автор писал эту картину с любовью и большой тщательностью. Это заметно по широкой палитре оттенков, художник хорошо потрудился, чтобы передать нужную атмосферу. И не зря, зритель действительно ощущает себя на пригорке перед деревушкой, чувствуется мороз и надвигающиеся сумерки.

Вариант 2

Николай Петрович Крымов — русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется “Зимний вечер”, но она очень светлая, видимо, вечер только начинается.

Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета. Согласитесь, зеленый закат приходится увидеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

Картина Крымова “Зимний вечер” — это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей. Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора — дети катаются с горки на санках. Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты. Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды. Видно, что художник написал картину с большой любовью.

Вариант 3

На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга. От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. А вдали виднеются две телеги, которые перевозят сено. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью. Она может потрепать путника в страшнейшей метели, а потом обнадежит нежаркими лучами зимнего солнца.

Художник подобрал оптимальное сочетание цветов, которое показывает, что зимний вечер может быть прекрасным. Кристально чистый, белый снег искрится в лучах заходящего солнца. А за всей этой красотой наблюдает идеальное, фантастическое небо, которое бывает таким только по особым дням. Правда, на картине есть несколько темных пятен – это деревья. Они четко прорисованы темными красками, так как еще не успели получить новые наряды.

Картина Крымова «Зимний вечер» вызвала у меня легкое чувство грусти по уходящему времени, которое нельзя остановить. Хотя создателю этого волшебного полотна удалось невозможное – он заставил время подчиняться ему.

Вариант 4

Картина Н.П. Крымова «Зимний вечер» необычайно правдива и отражает обыденную жизнь крестьян того времени в небольшой деревеньке, попавшей в снежный плен суровой русской зимы.

Так зрителю открывается мирная, неспешная вечерняя картина. Здесь царствует залитый неповторимым голубоватым светом глубокий снег, все скрывающий под своей плотной пеленой. В его чудесном уборе даже бедные крестьянские избы выглядят нарядными, а теплый свет в окошках напоминает об уюте домашнего очага, простом и вкусном угощении.

По узкой протоптанной дорожке бредут к своим домам крестьяне, укутанные в теплые платки. Из леса к вечеру возвращаются в родную деревню работники с возами, спеша к своим семьям, горячему и сытному ужину. Среди деревьев отчетливо виднеется купол небольшой церквушки – средоточия деревенской жизни, места паломничества и поклонения всех жителей от мала до велика.

Сумрачное зимнее небо, простирающееся над бесконечной снежной равниной, поражает удивительными оттенками, и этот дивный переход цвета почти фантастичен. Причудливо падающие на снег тени от людей, кустов и высоких деревьев своей темнеющей синевой словно предупреждают о скором наступлении ночи, которая вот-вот накроет это мирное и тихое местечко. А завтра селение вновь проснется, и засверкает бриллиантовой россыпью снег под скудным зимним солнышком.

Сейчас же кажется, что вот-вот все вокруг забудется глубоким сном, и быстрое наступление вечера своим умиротворяющим покрывалом минута за минутой повергнет мир в темноту. Исчезнут эти приземистые домишки и сараи, станут высокими темными призраками деревья, уйдет этот ровный неземной свет, бросающий невероятной красоты тени на изумительно чистый белый снег.

Картина «Зимний вечер» буквально дышит правдивой живостью и скромной простотой. В этой неспешной обыденности, сказочной морозной красоте таится истинное мастерство художника, сумевшего бесподобно передать обыкновенный быт простого люда. В своем произведении Крымов искусно выразил свою искреннюю любовь к простым людям, особое понимание их однообразной трудовой жизни и восхищение природными красотами родного края.

Сочинение с планом по картине Н. Крымова

План:

  1. Творческий путь художника.
  2. Особенности композиции картины.
  3. Особенности цвета.
  4. Общее настроение картины.

Вечер оделся в холод, чтобы с пути не сбиться.

Дети с лучами света к окнам пришли проститься и смотрят, как желтая ветка становится спящей птицей.

А день уже лег и стихнул, и что-то ему не спится. Вишневый румянец вспыхнул на черепице.

Ф. Г. Лорка

Николай Петрович Крымов — один из интере­снейших художников-пейзажистов советской эпо­хи. Также Крымов долгое время работал в качес­тве театрального художника. Этот живописец принимал участие в художественной выставке «Голубая роза», преподавал в художественных училищах страны. Первые работы пейзажиста были яркими, дина­мичными, несколько лишенными гармонии и де­коративно-обобщенными. Однако в последующем стиль художника изменился: произошел плавный переход стиля работ от яркого, насыщенного к спо­койному и умиротворенному.

Несколько позднее Крымов перешел к стилю примитивизма, однако быстро отошел от него и увлекся классицистиче­скими пасторальными пейзажами. Только к 20‑м гг. XX в. живописец перешел к концептуально новому стилю в работах — живо­писному изображению устойчивых, статичных природных состояний. Именно в этом стиле напи­сано большинство работ мастера, прославивших его: «Речка», «Утро в Центральном парке», «Лет­ний день в Тарусе», «Зимний вечер». Пейзаж, изображенный на картине, многопла­новый. При этом внимание зрителя привлечено именно ко второму плану с переходом на задний план — в этом месте находится смысловой центр композиции картины.

Баланс композиции несколько нарушен: основное смысловое пятно — не­сколько бревенчатых домиков с группой деревьев — располагается на заднем плане справа. На переднем плане видна покрытая льдом река, между передним и задним планом, объединяя и одновременно разде­ляя их, располагается снежный массив, испещрен­ный длинными тенями, тропинками и островками голых кустов. Особенность данной композиции заключается в нестандартном ее раскрытии: картина строится по диагонали. Композиционно пейзаж словно тя­нется из верхнего левого в правый нижний угол картины. Этот эффект достигается линией речного берега на переднем плане и линией возвышенности с избушками на заднем.

По диагонали растянулись также длинные тени, пересекающие снеж­ный центр полотна. Внешне статичная картина имеет, однако, и ди­намические детали — идущие по дороге люди и едущая повозка создают впечатление движения, динамики. Картина оживает, лишний раз подтвер­ждая неразрывную связь природы и человека — действительно, убери художник эти, казалось бы, незначительные фигурки — и пейзаж получился бы слишком безжизненным и холодным. Место, с которого живописец писал пейзаж, весьма удалено от изображаемого — скорей всего оно находится на противоположной стороне реки.

Подобное предположение подчеркивается небольшими, размытыми фигурками лошадей и идущих людей, нечеткостью и размытостью домов и строений на заднем плане. Несмотря на то что картина производит впечатление жизненности и достове­рности, детали изображенных на заднем и среднем планах людей и построек ускользают. Деревья и кусты на заднем плане сливаются в неясную тем­ную массу, и только на переднем плане растение выглядит достаточно четким, чтобы рассмотреть ветви без листьев. Богата и разнообразна палитра художника: не­смотря на то что картина не производит впечатле­ние чего-то яркого или пестрого, колорит полотна насыщен многочисленными полутонами и оттен­ками.

Для каждого крупного элемента картины — снега, неба или деревьев — художник использует особые краски, свои цветовые переходы. Необычайно много оттенков у снега — от искрис­то-белого, практически незамутненного и незапят­нанного, до насыщенного синего и фиолетового. Именно по цветовой палитре снежного покрова мож­но судить о наступающем времени суток — он име­ет насыщенный холодный сине-лиловый цвет в низинах, длинные тени окрашены в глубокие от­тенки синего и голубого, также холодные.

Освещенные заходящим солнцем фрагменты освещены теплым желтоватым и розоватым светом — очевид­но, это отблески заходящего солнца и отсветы пре­двечернего неба. Особенно выигрышно на контрасте с темным коричневым и черным массивом деревьев смотрит­ся светло-голубая, практически белая, полоса сне­га, разграничивающая задний план и небо. Также цвет снега на заднем плане выгодно оттеняет оттенки неба у горизонта, добавляя особенной живо­сти изображения.

Изображенное на картине небо именно предвечернее: темнота еще не спустилась на покрытые снегами просторы. Поэтому оно окрашено огром­ным количеством мягких и теплых оттенков, по колоритности соперничающим только со снегом. Можно вычленить серые, голубоватые, розово-лиловые и желтовато-зеленые оттенки. Ближе к го­ризонту небо становится синим, приобретает насы­щенность и холодность цветов; легкий дымок окрашен розовым.

По таким небольшим деталям можно судить о погоде, которая была днем и о по­годе, которая будет поздно вечером. Скорее всего день был ясный, но тихий и безветренный, такой же тихой, но морозной и звездной будет ночь. Благодаря богатой палитре и множеству ис­пользованных оттенков возникает интересная иг­ра света и тени, позволяющая вычленять из общей композиции картины то один, то другой предмет.

При этом художник активно использовал прием контраста: как по насыщенности (светлый массив снега и неба, насыщенный цвет покрытой льдом реки, глубокий темный цвет строений и деревьев), так и по тепловым характеристикам (теплые фра­гменты неба и снега, теплые коричневые и рыже­ватые оттенки строений и деревьев контрастируют с холодными оттенками замерзшей воды, снега и неба).

Пейзаж, идиллический, изображающий тихий и спокойный зимний веер, навевает чувство покоя, удовлетворенности. Картина несколько меланхо­лична, но при этом не вызывает печальных или без­радостных мыслей — напротив, она оставляет ощущение уюта, покоя и тихой радости. Картина невероятно жизненна: кажется, что слышишь тихие звуки — поскрипывание шагов и полозьев, шорох снега и веток; чувствуешь озор­ное покалывание мелких снежинок на щеках. Глу­бокая тишина грядущей ночи нарушается только тихим пением птиц, да где-то вдалеке, кажется, звонят к вечерне колокола.

Снег мерцает, освещаемый последними лучами заходящего, уставшего за день солнца, и сердце наполняет ощущение ми­ра и покоя.

Этот пейзаж поражает не наигранной яркостью или надуманностью изображения, а, наоборот, строгим и лаконичным стилем изображения. Невольно на память приходят слова, сказанные когда-то самим художником: «Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде».

Описание картины Крымова «Зимний вечер»

Известный русский художник-пейзажист Николай Крымов в своем творчестве имеет множество прекрасных пейзажей, среди которых, своим зимним колоритом выделяется картина «Зимний вечер» созданная автором в 1919 году. Живописец изображает небольшое русское село расположенное в одной из российских глубинок. Как мы видим оно покрыто снегом и не наблюдается ни одной накатанной дороги. Возможно, именно это и придает ему какой-то мифический вид. Заснеженный простор и заледеневшая река, словно из какой-то старинной русской сказки. Кажется, еще немного и мы увидим, как к реке за водой на печи поедет Емеля.

Стоят короткие зимние дни и в окнах уже горит свет, хотя солнце еще не спешит спрятаться за горизонтом и его лучи еще освещают крыши домов, на которых так ярко искрится серебристо — белый снег. Но снег, который уже в тени, художник изображает целой гаммой оттенков от небесно- лазурного до светло-фиолетового.

Перед зрителем на переднем плане полотна отображена заледеневшая речушка, на которой видны островки мелководья, а на самом берегу растут кустарники. Лед на реке при почти горизонтальном солнечном освещении выглядит бледно-бирюзовым.

На берегу, как темные пятнышки, нахохлившись, сидят несколько ворон. Они внимательно наблюдают за перемещением двух возов, доверху нагруженных сеном. Птицы надеются на дороге или около домов найти оброненные крошки или несколько зерен, ведь зима выдалась очень снежной и холодной.

За рекой поле в нетронутых сугробах проложена неширокая извилистая тропинка, по которой сельские жители спешат до дома, пока совсем не стемнело, чтобы вернуться домой. Среди пещих людей можно различить несколько ребятишек, которым снежная зима только в радость. Можно покататься на санках и коньках, построить снежный городок, слепить снеговика, да и мало ли на Руси придумано разнообразных зимних забав.

Уютные домики расположились группами. Когда мы лицезреем этот зимний пейзаж, то нам кажется, что они прижались друг к другу, словно пытаясь согреться.

Как можно догадаться в этом зимнем пейзаже художником изображена не деревня, так как в России, деревни были малочисленными и в них не строили церкви. Прихожане по обычаю собирались с окрестных деревень в ближайшее село. Вот и здесь вдали видна небольшая церковь с колокольней, на золоченом куполе которой отражаются закатные лучи.

Несколько салатно-песочное небо этого зимнего вечера создает мягкий контраст с освещенными закатным солнцем деревьями, окружающим село. И весь этот зимний пейзаж с небольшими жанровыми сценками показывает величественность и красоту русской природы. Полотно навевает покой и умиротворение. А сочетание холодных и теплых тонов на снежном покрове и предзакатного неба создает впечатление необыкновенной свежести и легкого морозца. Такое небо часто может быть предвестником ярко-багрового заката и по народным приметам предвещает на следующий день сильный ветер.

Крымов придает снегу пушистость и воздушность, что создает особое очарование неброской красоте русской природы. Мы прекрасно знаем, что зимы бывают разные: это и метели и сильнейшие морозы, и частые оттепели. Художник показывает нам зиму снежную, но добрую, подбирая невероятные сочетания оттенков, чтобы изобразить прекрасный зимний вечер.

В настоящее время полотно Николая Крымова «Зимний вечер» находится в экспозиции Казанского Государственного музея изобразительных искусств.

Сочинение по картине «Зимний вечер» 7 класс

Вариант 1

Невероятным произведением искусства является картина А.Н. Крымова «Зимний вечер». Зима — это, вообще, волшебное время года, а на этой картине художник изобразил все красоты и статность зимы в самых ярких красках. Глядя на нее, появляются различные смешанные чувства: умиротворение, радость, тепло и немного тревоги. А еще в голове появляются такие слова: уют, очаг, дом, спокойствие. Все это оттого, что художник с точностью передал не только предметы, но и свои чувства.

На первом плане художник изобразил замерзшую реку. У ее истоков сидят и греются друг о дружку воробушки, это говорит о том, что мороз есть, но он несильный. Именно поэтому на реке никого нет — лед тонкий и можно провалиться. Неподалеку от нее стоят люди, и, видимо, они любуются превосходным пейзажем, а еще мама объясняет своему непослушному малышу, что по речке ходить нельзя — опасно.

Картина называется «Зимний вечер», но, несмотря на это, она очень светлая. Возможно, этим вечером казалось светло от большого количества снега, а, возможно, еще не совсем поздно. Но это бесспорно вечер, с левой стороны видно пару лошадей, которые везут воз. Они возвращаются из леса и, скорее всего, везут дрова, чтобы натопить печку и в доме стало тепло и уютно. А также в одном из домов, хозяева уже зажгли свет, возможно, это свечка, а может быть и керосиновая лампа.

Кстати, изображенные маленькие домики говорят о том, что это небольшая деревушка, которая соседствует с лесом. А из гущи деревьев выглядывает купол церкви, в которой холодными воскресными вечерами проводят службу. Снега на картине очень много и он выглядит таким мягким и невесомым, что невольно напоминает перину на старой бабушкиной кровати. А цвета, которыми художник изобразил снег, говорят о том, что погода в этот вечер была хорошей: тихо, снежно и морозно. Невероятно, но посмотрев на небо, которое изображено изумрудно-зеленого цвета, кажется, что вот-вот повалит снег, и нужно поскорее возвращаться в теплый дом.

Вариант 2

Картина «Зимний вечер» была создана популярным русским художником-пейзажистом Н.П. Крымовым. Кидая свой взор на холст, понимаешь, как художника обворожила скромная природа родной земли. Определенно ему нравится снег, стойкий мороз, величественная важность зимы. Читая название картины, представляются сумерки, а на самом деле, когда смотришь, на эту картину видишь совсем противоположное. Картина весьма лучезарная, судя по всему это начало зимнего вечера.

Видимо по этой причине ярко – зеленное с голубоватыми оттенками небо располагается на большей части картины. Но, а на передней большей части картины – снег. Без снега не обходится ни одна зима, он как – будто одеяло покрывает землю, пряча под собой прошлогоднюю зелень, маленькие кустарники.

Дома стоят, словно одетые в белые снежные шапки. В этих домах конечно тепло и комфортно. Позади домов видны большие роскошные верхушки деревьев, между которыми виднеется большая звонница церкви.

Посредине картины видны тропинки, протоптанные людьми. По одной из этих тропинок идут люди. Это, скорее всего жители тех домов, которые стоя под белыми шапками. Так же на картине видны дети, для которых зима — это радость.

Если присмотреться к картине, то можно увидеть две лошадиные повозки с сеном. День подходит к концу и люди спешат закончить свою работу, пока еще не стемнело.

Снег не переливается в солнечных лучах, так как солнце уже не прочь спрятаться за горизонтом. В тех местах, где падает тень он темно – синий, а в тех местах, где озаряется солнцем – светлый. Это большое количество оттенки на картине дают почувствовать тот холодный морозный воздух спокойствие и умиротворение. Но в действительности, когда смотришь на картину, становится не холодно и комфортно. Этого результата художник добился благодаря цветовой гамме. Именно она передает всю ту чувственность и искренность картины.

Вариант 3

Хорошо сидеть на кухне с теплым чаем и смотреть на зимний вечер и на всю его красоту. По той дороге идут взрослые с работы, а вот там дети возвращаются с прогулки вместе с мамой. Иногда и летом появляется желание вернутся в холодную пору, и когда я почувствовал его, то решил сходить посмотреть на зимние фотографии и картины, где и наткнулся на “Зимний вечер” Крымова.

Смотря на эту картину, я в первую очередь чувствую умиротворение и тишину. На душе становится светло и тепло, в такие моменты ты начинаешь погружаться в детство и вспоминать все греющие душу истории: то, как мама возила тебя с горки на санках и то, как ты разбил нос, катаясь в первый раз на коньках.

На переднем плане картины Крымова в первую очередь мы видим снег. На вид он пушистый и легкий, еще не знает, что совсем скоро, когда появятся первые лучики света он растает, и встретимся мы с ним только в следующем году. Видны различные щетинки кустарников, однако, они не совсем зеленые: скорее, болотного, и даже грязного цвета. Видим черные пятна, и если приглядеться, в них можно различить четырех птичек.

На снегу мы видим многочисленные тени, и не только от кустов, но также и от людей. Ближе к зрителю можно увидеть четыре человеческих очертания и первое, что бросается в глаза, так это человека, которые три стоят вместе. Можно предположить, что это семейная пара с ребенком. Муж и жена одеты в теплые, но при этом темные шубы, а на ребенке можно различить розовую курточку. Поодаль от них находится другой человек. Непонятно, почему он отдельно от них? Хорошо, что художник не рассказал эту тайну, ведь зритель может сам это додумать. Однако, можно различить одну главную особенность, все они смотрят вдаль. Ребенок возможно смотрит на птиц, а взрослые в небо, раздумывая о глубоком, например, о смысле жизни.

На заднем фоне мы можем увидеть, в первую очередь, деревянные дома крестьян. Они утопают в снегу, а на крышах лежат огромные белоснежные сугробы. Тут тоже возникает вопрос: чьи же это дома? Тех людей, что смотрят вдаль? А может, тех, что едут с лошадьми и что-то везут? В окнах достаточно светло, так что можно предположить, что ни один вариант из предложенных не подходит, и дома являются собственностью совершенно других людей. Также, кроме домов, мы можем увидеть высокие, могучие кроны деревьев, которые возвышаются над домами. Можно заметить, что их цвет тоже не является зеленым, он какой-то грязный, болотный. Поодаль стоит церквушка, это мы можем заметить по куполу, который выглядывает из леса. И самое главное, что есть в этой картине — небо. Оно величественное и могучее, но при этом светлое, и даже в какой-то степени яркое. Как много художник задействовал красок на него, тут мы уже можем отчетливо увидеть белый, смешанный с зеленым, где-то виден даже голубой.

Мне эта картина очень понравилась, я буду ее смотреть в грустные моменты своей жизни и думать о светлом.

Вариант 4

Тишина. Едва уловимый скрип снега. Все бело. Где-то вдалеке бегут лошади, везут стога сена. Когда я смотрю на картину, мне хочется забросить все свои дела, сесть на скамью, закрыть глаза и подумать о чем-нибудь приятном.

Кажется, что природа замерла, уснула. Огромные кроны деревьев не шелохнуться. Они надели свои темные одежды и замерли в ожидании весны. Люди очень тихо разговаривают, боясь разбудить все живое. Белые сугробы похожи на пушистое махровое одеяло, которое накрыло землю и дома. В избах уже включен свет. Хозяйка, наверняка, уже готовит ужин и готовится затопить печь.

Глядя на картину, я вспоминаю свое родное село. Когда я был маленьким, я любил кататься на горках, бегать по сугробам и играть в снежки с ребятами. Под вечер, придя домой, я залезал на печку и грелся, закутавшись в одеяло. Мне кажется, что, когда я смотрю на эту картину, я возвращаюсь в свое детство – все мне кажется таким знакомым.

Н. Крымов умеет передать не только красоту зимней природы, но и ее чувства, звуки, ощущения. От картины веет зимним холодом, родным теплом и воспоминаниями. Тоненькие тропинки между сугробами говорят о том, что зима уже вовсю бушует, однако люди не боятся ее и не хотят сидеть дома.

Зима – это прекрасное время года. Художник смог изобразить всю ее красоту, используя лишь два цвета – белый и синий. Голубое вечернее небо, замершая река, темно-синие тени, которые показывают зрителю, что солнце уже садиться. Эти цвета передают холод и стужу. Черным цветом Н. Крымов изобразил все живое – лошади, птицы, люди. Все они ждут новых весенних красок, а пока они находятся в умиротворенном состоянии и готовятся снять эту темную одежду.

Небо уже потихоньку темнеет, а это значит, что скоро люди разойдутся по домам. Дома их ждет горячий ужин, теплая печь и долгие разговоры за большим деревянным столом.

Вариант 5

Глядя на эту картину, сразу ясно, что у художника было отличное настроение и он всеми способами пытался передать те невероятные чувства и эмоции, которые овладевали им в этот момент. Крымову, на холсте бумаги, удалось изобразить не только чудесный зимний вечер, но и даже морозный запах, от которого сразу же по телу бежит дрожь.

Картина передает такое умиротворение, что хочется моментально очутиться в этой деревушке и согреться в первом же ближайшем домике. Спасибо художнику за такую удивительную и чудесную картину.

Надежда
Надежда

Всегда любила много читать на русском, знакомиться с литературой зарубежных авторов. Приняла решение поступить в университет на филологический факультет. Открыла для себя целый мир и очень хочу поделиться с другими. Писать сочинения и анализировать тексты проще, чем вы думаете - я убедилась на своем опыте! Верю, что и у вас получиться!

Оцените автора
Добавить комментарий

5 × 5 =

Adblock
detector