Сочинение по картине И.И. Левитана «Вечерний звон»

Картина «Вечерний звон», написанная в 1892, изображает предвечерние сумерки на берегу реки Волги и нам открывается вид на два красивых белокаменных православных монастыря — Саввино-Сторожевский и Юрьевцев.

Картина Левитана «Вечерний звон» − сочинение, 4 класс

Вариант 1

И.И. Левитан, талантливейший русский художник девятнадцатого века, всегда любил и чувствовал Россию и сердцем, и душой. На его полотнах, пронизанных глубокой нежностью к родному краю и его природе, изображены волшебные пейзажи, цепляющие до глубины души.

На переднем плане величаво раскинулась Волга. Прохладные, магические тона воды ласкают взгляд. Солнце опустилось уже довольно низко, и мы можем наблюдать солнечных зайчиков, рассеявшихся по поверхности спокойного и мирного зеркала реки, которое отражает сумеречные небеса, по которым неспешна плывут кучевые барашки-облака. Небо, окрашенное в желтые, синие, голубые и фиолетовые пастельные тона отнюдь не кажется холодным, скорее наоборот манит и услаждает взор наблюдателя.

Берег, покрытый шелковистой летней травкой, едва колышется от легкого ветерка. У старенькой пристани приютились две старенькие рыбацкие лодочки. В одной из них сидит человек. Кажется, будто он призадумавшись смотрит на свое отражение в вечерних водах и наслаждаясь прохладой и свежестью, отдыхает от тяжелого рабочего денька.

Посреди реки на третьей лодке, гребцы с усердием гребут веслами, возможно они хотят переправиться на другой берег к стройной берёзовой чаще, заботливо укрывшей православные храмы. Деверья и кусты, пышной зеленой стеной возвышающиеся над водами, отражаются в зеркальной глади.

Вариант 2

Двое в черных одеждах ожидают на берегу у дороги к святым монастырям. Высокая белая арка открывает путь к Богу, прямиком в святую обитель, где человек, уйдя от мирской суеты, может приклонить голову и вознести молитву к небесам.

Возвышающиеся над лесом купола, благородно сияют золотыми крестами церквушек, словно сливаются с голубовато-бирюзовым небом.

От полотна веет умиротворением и спокойствием. Небывалое очарование, спирает дыхание, и зритель на миг замирает, словно впустив в свое сердце волнующий перелив церковных колоколов. Звон стройной мелодией льющийся над лесными и речными просторами. Все заворожено чудесным явлением.

Смотря на картину, кажется, что вот-вот почувствуешь свежесть летнего вечерка, вдохнешь опьяняющий запах трав и цветов, прохладной воды, стоит лишь открыть ставни окон и окунешься в деревенское размеренное течение жизни.

Вариант 3

Холст «Вечный звон» — это одно из выдающихся произведений известного русского художника, прожившего такую короткую, но замечательную жизнь. За это время он написал множество замечательных творений.

На этом полотне нет какого-то определенного места. Художник в своих картинах осуществил свои рассматривания природы. Этот холст был нарисован в конце девятнадцатого века.

В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой. На песчаном берегу на воде две лодки, водной из них находится человек. Дальше по течению плывет лодка, в которой находятся гребцы и отдыхающие. Воды реки спокойны.

После чего, взор смотрящего на картину перемещается к берегу реки, находящемуся напротив. На этом берегу находится монастырь, к которому ведет широкая вьющаяся дорога. У самой воды на дороге у берега стоят два монаха. Монастырь переливается в лучах золотого, отражаясь в спокойных серо-голубых водах тихой реки. Слева к монастырским воротам и самому монастырю, словно стена присоединяется лес. Над всем этим прекрасным видом раскинулось такое же прекрасное небо. Оно словно голубой шатер, озаренный солнечным светом. По небу, словно по реке плывут легкие, пушистые облака.

Глядя на картину чувствуешь, как внутри все замирает. Не только люди и природа находящиеся на картине стоят, будто бы околдованы звоном монастырских колоколов, который разливается над окружающими лесами и полями, над гладью широкой реки стоят очарованные этим колокольным перезвоном. Но и человек, который стоит перед этой картиной тоже, словно чувствует этот перезвон точно завороженный.

Когда смотришь на эту картину, в памяти не навязчиво появляются слова знаменитой песни «Вечерний звон». Такое чувство, что подражая словам этой песни, задумались все: люди, небо, река и окружающий лес, они заслушались звуками перезвона.

Этот холст ошеломляет зрителя ярким светом солнца, прохладой, веющей от реки, от чудесного леса. Смотря на этот холст, возникает ощущение, как будто вдыхаешь оживляющий воздух, различаешь колокольный перезвон. И становится так легко и спокойно на душе.

Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» – 8 класс

Вариант 1

«Вечерний звон» был написан Исааком Левитаном в 1892 году. Сегодня это полотно является достоянием Государственной Третьяковской галереи.

О создании этой картины Левитан впервые задумался, когда жил под Звенигородом и любовался там прекрасным Саввино-Сторожевским монастырём. Позднее, путешествуя в поисках вдохновения, художник побывал в окрестностях Юрьевца и увидел там Кривозерский монастырь. Он тоже немало впечатлил Левитана. Таким образом, можно считать, что на создание «Вечернего звона» его вдохновили оба монастыря.

«Вечерний звон» Левитана наполнен покоем и умиротворением. На этой картине автор изобразил летний вечер — тот час, когда вечерний звон с колоколен монастыря созывает верующих на молитву.

К широкой и спокойной реке ведёт узкая тропинка. У берега: небольшой причал и две лодочки. В одной из них сидит человек. В реке отражаются деревья, растущие вдоль берега, монастырь и летнее небо. Какое удовольствие любоваться этой красотой! Монастырский храм утопает в зелени. От ворот обители к реке ведёт широкая дорога. У самой кромки воды мы видим фигуры двух монахов. По водной глади к монастырю приближается лодка с паломниками.

Глядя на этот пейзаж, можно услышать вечерний звон колоколов, почувствовать, как пахнет воздух летним вечером. Удивительно, как мастерски Левитан выбрал оттенки, чтобы изобразить облака, плывущие по небу! Кажется, что даже не глядя на весь пейзаж, можно было бы по одному только цвету облаков понять, что на картине изображён летний вечер.

Этим пейзажем можно любоваться бесконечно. В нём есть то, чего так не хватает современному человеку – поразительная безмятежность, покой, гармоничное слияние человеческой духовности и природы.

Вариант 2

Исаак Ильич Левитан — знаменитый русский художник девятнадцатого века. Он прожил короткую жизнь. Но за недолгий творческий путь оставил значительный след в русской и мировой живописи, создав такие шедевры, как «На Волге», «Тихая обитель», «Март» и многие другие.

Одной из известнейших картин является «Вечерний звон». По тематике и настроению она созвучна с полотном «Тихая обитель». На них не изображено какое-то конкретное место. Левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой Волги, вид Саввино-Сторожевского монастыря во время заката и монастырь под Юрьевцем. Картина «Вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году.

На переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. На правом берегу художник нарисовал две лодки. Крестьянин сидит в одной из них. По реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. Гладь реки спокойна. Ее не рябит ветерок. Кругом разлит покой.

Затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. Там вьется широкая дорога к воротам монастыря. У воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. Церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. Слева к монастырю густой стеной подходит лес. И над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. Оно голубое-голубое. По его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака.

От картины веет покоем. Все замерло. Окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. Он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. И все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном.

Звон заокольный и окольный

У окон около колонн.

Звон колоколен колокольный

И колокольчиковый звон.

— так писал Николай Рубцов в стихотворении, посвященном картине Левитана «Вечерний звон». При взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «Вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». Задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. Задумались небо, и лес, и река.

Картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. Ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. И на душе становится легко и покойно. Умиротворение охватывает все твое существо.

Вариант 3

Значительное место среди полотен Исаака Ильича Левитана занимают пейзажи с изображенными церквями. В этих произведениях он находил покой и смирение. Одной из таких картин есть «Вечерний звон». Создал ее автор после того, как посетил монастырь на Волге и под Звенигородом.

Он показал нам состояние души, когда смотришь на монастырь в лучах заходившего солнца и слышишь колокольный звон. Последние лучи солнца еще сильнее хотят осветить купола церковных построек, что они просто потопают в этом сиянии. Даже деревья возле построек преобразились в другой цвет. Небо, также сияет последним солнечным светом оставляя тени только от мелких туч.

Небольшая спокойная река омывает берега монастыря. По ней тихонько проплывает лодочка с прихожанами. Люди спешат на вечернюю службу. Звон колокола уже начал всех сзывать. Еще несколько лодок стоит возле противоположного берега. По всей видимости, это для опоздавших.

В этом полотне автор как нельзя лучше показал все свои таланты. Насколько точно и красиво он передал каждое дерево, кустик, травинку. Как прекрасно в этот вид вписался сам монастырь. Они как бы одно целое с природой. Без него картина не имела б целостности. И как он показал состояние своей души. Радость и спокойствие олицетворены в солнечном свете, который просто заливает всю картину. И мелодичный вечерний звон колоколов так и звучит в ушах каждый раз, когда смотришь на это полотно.

Вариант 4

Известный во всем мире художник И. Левитан подарил нам множество замечательных картин. Полотно, которое называется «Вечерний звон», является, пожалуй, одной из узнаваемых. Работать над художественным произведением автор начал после того, как посетил монастырь, который находится под Звенигородом. Этот старинный город располагается на русской реке Волге. Образ монастырей в лучах заходящего солнца и изобразил Левитан на своей картине. Выглядит работа художника настолько реалистично, что вдали словно слышится колокольный звон.

Для многих художников закат – это любимое время суток. Пейзаж на фоне заходящего солнечного диска всегда восхищает своей поразительной красотой. Вот и Левитан использовал этот прием на своем холсте. Как красиво блестят и отливаются купола под светом уходящего солнца!

На картине также нарисована река Волга. Создается впечатление, когда смотришь на картину, что водная гладь неподвижна. По розово-голубому небу плывут легкие облака, цвет которых слегка серебряный. На противоположном берегу реки виднеется густая роща.

От картины «Вечерний звон» веет безмятежностью, тишиной и покоем. Даже лодка с паломниками, которая плывет по реке, не может нарушить этого умиротворения. Лодка словно скользит по тихой водной глади. На противоположном берегу Волги можно увидеть двух монахов, которые прогуливаются, наслаждаясь покоем и удивительной красотой этих мест. Природа спокойна, она готовится ко сну. Даже ветер затих, чтобы не нарушать тишину.

Центральное место на картине отведено белокаменному монастырю, который выглядит тожественным и величественным. Краски Левитан использовал самых светлых тонов. Все здание монастыря окружает зеленая роща. Храм является основной частью полотна. Отсюда и слышится колокольный звон, который всех верующих зовет на вечернюю службу.

Картина «Вечерний звон», по моему мнению, считается одной из лучших работ Левитана. В ней художник отразил свое отношение к русской природе и вере.

Вариант 5

Картина известного русского художника И.И. Левитана «Вечерний звон» относится к шедеврам русской пейзажной живописи. Известно, что написана была она под впечатлением посещения И.И. Левитаном монастырей на Волге, но сюжет картины – это не описание конкретного места, а любование храмом русской природой в соединении с храмом людским.

Догорает день. Наступает время вечерней службы. Об этом возвещает звон колоколов. Все успокаивается и замирает. Кажется, что даже лодка с паломниками, плывущая по реке и занимающая композиционный центр картины, тоже застыла.

Два неподвижных монаха на монастырском берегу ожидают лодку с паломниками и готовы проводить их на вечернюю службу. Этот покой и умиротворение чувствуются во всем: и в гордо взметнувшейся вверх колокольне монастыря, и в густой роще на противоположном берегу, и застывших на небе легких перистых облаках.

Четко прорисована высокая трава на переднем плане: здесь, на этом берегу и у земли – затишье. На пристани остались только две лодки, и лодочник уже закончил свою работу, зная, что на противоположный берег, к монастырю, желающих переправиться уже не будет.

На заднем плане полотна раскинулся белокаменный монастырь: нам видны и въездные врата, и колокольня, и главная церковь, и другие строения. Они ярко выделяются на фоне деревьев, поскольку еще подсвечены лучами садящегося за горизонт солнца.

Монастырь, как в зеркале, отражается в неподвижной водной глади, создавая эффект слияния друг в друга. Это соединение святыни монастырской обители с красотой и величием природы во всех ее проявлениях наполняет картину особым смыслом единения с Богом.

Картина недаром носит название «Вечерний звон». Издревле известно особо почитаемое отношение русского народа к колоколам и их звону. Они всегда выполняли несколько функций: и служили часами, отмеряя время церковной службы, и созывали на вече, и сопровождали бранный поход, и предупреждали об опасности.

Сегодняшние ученые говорят о полезности колокольного звона: он таким образом структурирует воздух и пространство, что превращается в особый вид энергии, положительно воздействующей на человека. Звон колоколов – это ощущение сопричастности к чему-то непознанному, возвышенному духовному.

Картина И.И. Левитана созвучна с одноименным стихотворением И.И.Козлова, ставшим популярным романсом.

Описание картины И.И.  Левитана

Вариант 1

Русская природа вдохновляла И.И. Левитана на создание шедевров на протяжении всего его творческого пути. В XIX веке восхищение красотой и умиротворением отдельных уголков российской глубинки было неразрывно связано с религиозным восприятием действительности. И помещик, и крестьянин, и солдат веровали в Бога с одинаковой силой, а царь считался помазанником Божьим. Православная Русь несколько раз в день оглашалась благостным звоном колоколов, который заполнял все земное бытие: от бурно зеленеющих трав до человеческой души. Работая на берегах Волги, Исаак Левитан написал свою знаменитую картину «Вечерний звон».

Центральную часть экспозиции картины занимает река. Ее серо-голубые оттенки мягко воздействуют на смотрящего, словно призывая насладиться спокойствием и магическим очарованием летнего пейзажа. Основной акцент приходится на утопающий в зелени монастырь и колокольню, созерцание которых возносит человека над мирской суетой. Так и хочется задержаться взглядом на залитом вечерними лучами солнца полуостровке: святая обитель, тающие в небе кресты куполов, широкая дорога к вратам монастыря. И.И. Левитан неслучайно изобразил прямо у реки двух одетых в черное иноков. Они настолько малы, что преодоление пути до сверкающей белой арки кажется чем-то невыполнимым. И все же дорога к Богу вдали от искушений света довольно просторна, а осилить ее сможет только идущий.

Верхняя часть картины – небо. Почти белое над лесом, чуть выше – с воздушными облаками и в левом верхнем углу – голубое, небо поражает своей пронзительной красотой. Мастерство живописца позволило Левитану наполнить картину вечерним звоном. В изображенной им небесной выси слышится музыка церковных колоколов, разлетающаяся над верхушками деревьев, рекой с проплывающей по течению лодкой с людьми, крохотным деревянным пирсом и сидящем в небольшой лодке у берега человеком, фигуру которого замечаешь не сразу.

Исаак Ильич Левитан умел находить в любом пейзаже необычайную глубину, гармонично сочетая при этом сложную философию человеческой жизни с девственной чистотой русской природы.

Вариант 2

Художник хочет, чтобы его зритель научился видеть прекрасное во всех мелочах, нужно быть внимательнее к тому, что нас окружает. На картинах, написанных Левитаном, природа словно живая, зритель, смотря на его работы, наслаждается ею и очаровывается. Ведь на картинах Левитана видно даже воздух, он обволакивает все вокруг и наполняет жизнью. Когда смотришь на картину, кажется, что сейчас подует ветерок, и трава начнет качаться, а по реке пройдет волна.

На улице лето, небо чистое, высокое, светлое, облака на картине как будто из сказки, они светло-фиолетовые, розоватые. Прямо перед нами тихая река, вода в ней замерла и отражает, словно зеркало, красивое небо, лес, купола церкви. У берега реки стоят две старенькие лодочки, а третью плохо привязали, и она уплыла к середине реки.

Вечернее солнце освещает все вокруг, за рекой виден лес, а рядом с ним стоит церковь, ее зеленые купола, кажутся сделанными из изумрудных камней. Зеленый цвет олицетворяет жизнь, а также спокойствие и умиротворенность. Кресты церкви, кажутся золотыми, они сияют под солнечными лучами.

Видно, что вот-вот наступит вечер, солнце медленно садится за горизонтом. Цветы, растущие на поляне, начинают закрывать бутоны. Чувствуется тишина, спокойствие, умиротворенность. Главный цвет картины – зеленый, это и трава, и деревья, и купола церкви. Синими оттенками написана река и небо. На картине показана величественность и широта русской природы, после просмотра этой картины хочется увидеть все это своими глазами. Почувствовать лесной аромат, его чистоту, благоухание цветов. Вроде бы на картине нарисован уголок природы, который видел каждый, но ведь не всегда мы замечаем эту неповторимую красоту, а художник сумел показать нам ее, донести до зрителя. Эта картина успокаивает, смотря на нее, начинаешь мечтать. Хочется увидеть эту картину в оригинале и еще раз полюбоваться ею.

Вариант 3

Сочинение по картине И. И. Левитана «Вечерний звон» Исаак Ильич Левитан (1860—1900) родился в неболь­шом литовском городке Кибартай в семье мелкого служащего. Через несколько лет семья перебралась в Москву — отец надеялся, что его дети получат достойное образование. Будущий художник поступил в Московское учи­лище живописи, ваяния и зодчества в 13-летнем возрасте. Его учителями были известные живопис­цы — А. К. Саврасов и В. Д. Поленов, которые быстро отметили дарование юноши. Однако период учёбы был омрачён сначала смертью матери, затем болезнью и смертью отца, необходимостью постоянно искать заработка, чтобы поддерживать полуголодное суще­ствование.

Хотя Левитан учился очень хорошо, ему даже не выдали диплом художника — вероятно, из- за еврейские происхождения. Вместо этого молодой человек получил диплом учителя чистописания.

Первой значительной работой, принёсшей автору известность, стала картина «Тихая обитель», написан­ная в 1890 г. Эта картина, которая впервые была пред­ставлена зрителям на передвижной выставке 1891 г., сразу привлекла взоры и сердца и простых обывате­лей, и ценителей искусства. Художник А. Н. Бенуа, современник Левитана, так охарактеризовал первое впечатление от «Тихой обители»: «Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спёр­тое выставочное зало… »

Интересно, что мотивы и история создания «Тихой обители» во многом перекликаются с «Вечерним звоном», написанным чуть позже, в 1892 г. Как и «Ти­хая обитель», «Вечерний звон» отнюдь не является «портретом» конкретной местности. Это художествен­ная фантазия, навеянная образами двух монастырей: Саввино-Сторожёвского под Звенигородом и Криво- зерского (иначе Кривоезерского или Кривоозерского) близ Юрьевца на Волге. Впервые замысел картины появился у художника под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём. Когда же Левитан увидел Кривозерский монастырь под Юрьевцем, этот замысел, до того неосуществлённый, снова пробудился и воплотился даже не в одной, а в двух картинах. Кривозерский монастырь до наших дней не сохра­нился. После 1917 г. Он, как и множество других монастырей был закрыт, а в 50-х гг. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. За­крывался и Саввино-Сторожёвский монастырь, но ему повезло больше: в начале 90-х гг. он был возрождён и ныне является действующим.

На картине Левитана «Вечерний звон» изображён пейзаж, который довольно типичен для среднерусской полосы. Изображение «схвачено» взглядом с одного из берегов реки — поросшего травой клочка земли в передней части картины. Основное изображение — роща в жёлто-зелёном осеннем уборе и монастырь — предстают вдали сказочным видением. И если в «Ти­хой обители» два берега соединены мостиком, пусть стареньким и шатким, то в «Вечернем звоне» связую­щей «нитью» между берегами могут служить лишь лодки. К берегу на первом плане картины примыкают потемневшие деревянные мостки — может быть, их иногда используют в качестве причала, может, сти­рают с них бельё в речке. Но у мостков лодок нет — две лодки стоят просто у берега. В одной из этих лодок сидит человек. Ещё одна лодка, полная народа, плывёт по реке. На дальнем берегу прямо от кромки воды по склону идёт широкая проторённая дорога — к белым воротам в виде трёх соединённых между собой арок. На берегу, у самой воды, чернеют две крошечные фигурки — скорее всего, это монахи. Справа от ворот — белый пятиглавый храм с зелёными куполами и скатами крыши.

Сохранившиеся фотографии Кривозерского монастыря позволяют сделать вывод, что он и явился прототипом этого храма на картине Левитана. Слева от ворот, среди золотого пламени осенних деревьев, изображён одноглавый храм с колокольней. Белоснежная колокольня возвышается над приземи­стой церковью с маленьким куполом. Стены церкви также белые, только крыша зелёная, как и у друго­го храма на картине. У этой церкви, образ которой навеян обликом Саввино-Сторожёвской обители, золочёный купол. Такой же купол и у её колокольни. Значительную часть картины занимают изобра­жения неба и воды. Раскинувшееся над пейзажем розовато-сиреневатое закатное небо в облаках занимает больше трети картины. Река по диагонали рассекает сушу, плавно обегает изрезанную линию берегов.

В «зеркале» реки смутно отражаются и при­брежные заросли, и очертания храмов. Художник не просто запечатлел образы двух мона­стырей на фоне незатейливого пейзажа — он сумел вложить в картину и удивительное ощущение ми­ра и покоя, и даже неуловимый отзвук незримых колоколов…

Левитан использовал для своей картины название другого художественного произведения: «Вечерний звон» — это название известной песни на стихи И. И. Козлова и музыку А. А. Алябьева, написанной в 1827—1828 гг. Текст же, в свою очередь, является вольным переводом с английского языка стихотворения ирландского поэта Томаса Мура «Those evening Bells». Не случайно, по-видимому, искусствовед А. А. Фёдоров-Давыдов назвал «Вечерний звон» Левитана одной из «наиболее «литературных» и философских» картин художника…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный блог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

четыре × четыре =

Adblock
detector