«Девочка с ягодами» Сочинение по картине Рачкова

Картина «Девочка с ягодами» (Рачков Н. Е.) поражает своей открытостью. Это потрясающий портрет маленькой русской девочки. Девочка предлагает попробовать ягоды. Художник так реалистично передал сюжет, что создается ощущение реальности, хочется протянуть руку и попробовать лесные дары. Открытое детское лицо источает добро и ласку, по нему читается невинность и наивность.

«Девочка с ягодами» — картина Рачкова
«Девочка с ягодами» — картина Н. Рачкова, написанная в 1879 году

Сочинение по картине «Девочка с ягодами»

Для 4‑го класса

В. Серов написал знаменитую картину “Девочка с персиками”, а Н.Е.Рачков — “Довочку с ягодами”. В своих работах художник воплощал образ российской души и самобытности народа. Его картины наполнены глубоким философским смыслом.

А сегодня я хочу рассказать немного о его известной картине девочка с ягодами! Это потрясающий портрет маленькой русской девочки. Кажется как будто девочка только собирается отведать вкусных красных ягод, как вдруг её отвлекает художник, и тем самым маэстро успевает передать этот момент на полотне! Художник так реалистично передал сюжет, что создается ощущение реальности, хочется протянуть руку и попробовать лесные дары. Открытое детское лицо источает добро и ласку, по нему читается невинность и наивность.

Картина сама по себе выполнена довольно яркими красками, что придаёт картине больше эмоционального настроения!

Руки ребенка крепко держат чашку с ягодами. Это символизирует ценность труда, маленькой девочки опасается уронить ягоды, которые дались ей таким трудом .Казалось бы, в такой маленькой девочке и откуда появилось столько понимания жизни, правильная оценка ценностей. Вот так художник передал нам эмоции и чувства девочки! Бусы на шее ребенка так украшают ее. Она еще маленькая, но любит наряжаться.

А если обратить внимание на её остро — выраженные глаза, в них скрыта какая то тайна, которую на мой взгляд не мог раскрыть даже художник. От этого пронзительного взгляда невозможно скрыться. На голове девочки не сильно завязан бледно — зелёный платочек, он показывает что девочка простая, живёт в обычной крестьянской семье. А волосы художник показал тёмно — каштанового цвета! Очень таинственно! Своей картиной художник показал чистоту, открытость русской души.

В образе девочки все гармонично и одежда, и взгляд, и жесты. Чистое и наивное создание, девочка, которая хочет казаться взрослой. Дети в то время много работали и уже в юном возрасте понимали цену труда. Такой чистый образ толкает людей на добрые поступки. В современном мире так не хватает доброты, а, глядя на картину, возвращаешься в другое время, волшебное и чистое. Мне картина очень, очень понравилась! Картина передаёт то много эмоционального настроения то таинственность и скрытность! Художник смог передать главный смысл картины! эти то портрет мне и понравился! Ещё очень много можно сказать о этой картине хорошего, таинственного! И для кого то картина может показаться обычным портретом, но это не так! Художник смог передать все чувства которые были спрятаны в глазах девочки!

Для 5‑го класса

На картине Рачкова Николая Ефимовича изображена девочка. В руках у нее миска с ягодами. Это обычная русская девочка: создается такое впечатление у смотрящего на картину. На голове у девочки белый платок. Он как символ чистоты и открытости. Из-под платка девочки видно немного волос. Они хорошо уложены и приглажены.

Рубашка девочки белая, что тоже как бы символизирует ее чистоту и благородность. Поверх рубашки надет голубой сарафан. Скорей всего – это символ неба. На шее у девочки бусы. Одни бусы оранжевого цвета, а вторые голубого. Они очень красиво обрамляют тонкую шею девочки и немного скрываются под платком.

У девочки очень правильные черты лица: пухлые губы, небольшой носик и большие, выразительные карие глаза. Сама девочка на картине кажется немного грустной. Смотря в глаза ребенку, зритель картины ощущает некоторую печаль. Вполне возможно от того, что, собирая ягоды, девочка немного устала. А, может быть, и от того, что душа русского человека всегда немного печальна.

Эта картина, на мой взгляд, символизирует лето. Ведь именно летом все отправляются в лес за ягодами. В миске у девочки разные ягоды: малина, смородина. Выглядят ягоды очень аппетитно. Художник четко и правильно передал цвета.

Смотря на картину, зритель видит, что девочка как будто предлагает попробовать эти яства. Она почти просящим взглядом смотрит с полотна, у нее слегка приоткрыт рот и создается впечатление, что именно, когда смотришь на картину, тебе девочка протягивает эту миску, наполненную вкусными и сочными ягодами. Ребенок крепко держит миску с ягодами, боясь уронить её. Взгляд девочки невероятно пронзительный, добрый, честный.

Эта картина очень искренняя и открытая. Она вызывает только теплые чувства и некое воспоминание о детстве. Когда ребенком приезжаешь к бабушке в деревню погостить, а она, утром рано насобирав ягод, потом предлагает их тебе. Вся атмосфера картины наполнена теплом. Может быть, от того, что ягоды – символ лета. А летом всегда тепло и солнечно. А может быть, и от того, что девочка, изображенная на картине так мила, открыта и предлагает попробовать ягод.

У зритель, который смотрит на картину, не может возникнуть других чувств, кроме как, теплоты, радости и искренности. Хочется как можно дольше смотреть на эту девочку, чтобы запомнить чувства, которые она вызывает.  Николай Ефимович Рачков с помощью картины передал те радостные чувства, которые испытывает человек от красоты лета. От его даров и теплоты.

Мне очень понравилась эта картина, так как чувства, которые она вызывает, когда смотришь на нее, очень теплые и светлые. Эта картина полна искренности и нежности.

Для 6‑го класса

Великий русский художник Николай Ефимович Рачков написал картину “Девочка с ягодами” в 1879 году. На полотне изображён портрет девочки восьми или десяти лет, которая держит в руках деревянную расписную чашу с только что собранными лесными ягодами. У зрителя создаётся впечатление, что она хочет угостить всех присутствующих вкусной земляникой.

Широко открытые глаза деревенской девочки выражают доверчивый и скромный взгляд. Её лицо с высоким лбом, карими добрыми глазами, нежным и лёгким румянцем передают открытый, наивный, бесхитростный образ. На голове у неё светлый платок, под которым можно рассмотреть её красивые каштановые волосы.

На картине художник показывает, что алые пухлые губы девочки приоткрыты. Они как будто хотят сказать, что полная чаша с ягодами собрана не только для неё, но и для вас. Художник с такой реалистичностью передал её образ, что зрителю хочется протянуть руку и взять свежие ягоды.

В её образе гармонично сочетаются жесты, взгляд и одежда. По простой аккуратной одежде видно, что девочка из обычной крестьянской семьи. Белую холщовую рубаху свободного кроя с зелёным сарафаном дополняют разноцветные бусы. На портрете изображены только эти недорогие украшения. Они подчёркивают нежные черты лица деревенской девочки, а также являются дополняющим элементом её скромной одежды. Янтарный цвет верхнего ряда бус сочетается со смуглой кожей и карими лучистыми глазами. Зелёные бусы гармонируют с цветом сарафана.

Если зритель обратит внимание на руки девочки, то увидит, как крепко и бережно она держит чашу с ягодами. Настоящая помощница в своей семье и труженица не хочет её уронить, рассыпать с таким трудом собранные ягоды.

На полотне гамма тёплых оттенков помогают художнику передать светлый образ девочки, её доброту и щедрость.

Картина талантливого русского художника Николая Ефимовича Рачкова “Девочка с ягодами” наполнена теплотой, показывает чистоту и открытость русской души.

Для 7‑го класса

Сбор ягод и грибов — действие, которое, в первую очередь, характеризует прекрасное время года лето. Приятно ходить по лесу и искать спрятавшихся “партизанов”. Глядишь, вот и стоит белый гриб, а рядом с ним еще один. Переходишь лес, выходишь на вырубку — а тут малинник, набираешь целое лукошко и идешь домой. А потом сидишь вечером, кушаешь сладкие ягодки и вспоминаешь прожитый день!

Девочка из картины Рачкова “Девочка с ягодами” тоже пошла за земляникой, и теперь мы ее видим стоящей с миской, полной до верху этими ягодками. Посмотрев на ее лицо, можно увидеть как внешнюю, так и внутреннюю красоту девчонки. Несмотря на то, что оно такое непримечательное, разглядев его лучше, можно увидеть все ее добродушие. Это можно понять по ее выражении лица, а у нее загадочное, но при этом и заинтересованное, про бровям, которые не нависли над глазами, как обычно бывает у людей, недовольных чем-то, а наоборот: они парят, или, как еще можно сказать, “вразлет”.

На голове девочки надет платок. Зритель точно не может разглядеть весь узор, который его украшает, но зато можно приметить, что он выполнен не в темных тонах, а наоборот — в светлых и радушных. Волосы убраны в него, и нам предстала только маленькая их часть. Посмотрев на них внимательно, мы сможем составить их характеристику: они темного, скорее каштанового цвета, больше информации нет. Нам неизвестно: кучерявые ли они? Может, пушистые? А может, наоборот, реденькие?

Кроме того, на картине зритель также может разглядеть ее платье и украшения. Костюмчик у нее также светленький, его украшает красивое жабо. Хочется отметить красоту рукавов: они не простые, а “фонариком”. Шею девочки украшают две пары бус. Но и они не одинакового цвета, а красного и голубого. Что тогда любили девчонки принарядиться, что сейчас!

Несмотря на то, что фон картины выполнен в темных оттенках, он не портит светлый и девственный образ героини. Приглядевшись, можно заметить, как много оттенков коричневого, черного использует художник.

Мне эта картина очень понравилась. Я ее буду пересматривать в зимнее время года и вспоминать о прекрасной поре — о лете!

Для 8‑го класса

Лето ассоциируется со многими прекрасными вещами. Сбор грибов и ягод — как раз таки одно из них. Как прекрасно бродить по лесу и собирать вкусные дары природы. Видишь как на опушке стоят белые грибочки, а поодаль за ними еще, и кладешь их в свою корзинку, а по приходу домой сидишь и уплетаешь спелые ягодки, думая о прошедшем дне.

“Девочка с ягодами” на этой картине ходила за земляникой. Нам показывают то, как она стоит с корзинкой, наполненной до верху вкусными ягодами. По ее лицу можно сказать, что она обладает не только прекрасными внешними данными, но и имеет внутреннюю красоту. Несмотря на то, что оно такое обыкновенное, присмотревшись можно увидеть в нем много добра. Выражение ее лица показывает некую таинственность, но в то же время увлеченность. Люди, которые чем-то раздражены, хмурят брови, а у девочки напротив они приподняты, что делает ее глаза еще больше, и создается ощущение, будто бы она открывает нам свою душу.

Голову девчонки покрывает платок. Узор, что на нем нарисован увидеть отчетливо невозможно, но стоит обратить внимание на то, что он нарисован в светлом цвете. Та, небольшая часть волос, что показана на картине, аккуратно убрана в платок и то, что нам видно – это только то, что они темно-каштанового цвета.

Наряд ее состоит из платья и украшений в виде бус. Платьишко у девочки тоже светлого оттенка так же как и платок и имеет красивый воротник. Рукава необычной формы выполнены в стиле рюшей. На шее мы видим две пары разноцветных бус. И в то время и сейчас девчонки любили красиво приодеться!

Задний фон достаточно темный и мрачный, но это нисколько не меняет того, что главная героиня очень светлый и чистый персонаж. Если тщательно присматриваться к этой картине, то можно заметить, что в создании этой картины использовалось множество темных оттенков в частности черные и коричневые цвета.

Данной картиной художник постарался передать чистый образ и то, насколько может быть открыта русская душа. В главном персонаже все сочетается и внешность, и наряд, и мимика. Казалось бы, эта девчонка еще мала и наивна, но в то же время пытается произвести впечатление взрослой девушки. В те времена дети уже знали что такое труд и много работали. Этот персонаж как бы подталкивает людей на совершение добрых и хороших дел.

Оцените автора
Литературный блог
Добавить комментарий

10 + один =