Сочинение на тему «Второй час ожидания подходил к концу»

Отношения родителей и детей – сложная и важная тема, которой посвящают писатели свои произведения, а психологи – статьи. Взрослые, имеющие определенный жизненный опыт, стремятся иногда давать советы подрастающему поколению и воздействовать на его решения.

Сочинение на тему «Второй час ожидания подходил к концу»

Часто представления ребенка о своем будущем отличаются от желания родителей. Каким видят жизненный путь представители старшего поколения, а что думают об этом сами молодые люди? Над этим вопросом рассуждает Л.Ф. Воронкова в своём тексте.

Сочинение-рассуждение по тексту Воронковой

Вариант 1

Как следует вести себя родителю в трудный период профессиональной ориентации своего ребенка? Над этим вопросом нам и предлагает поразмышлять Любовь Федоровна Воронкова. Каждый ребенок рано или поздно достигает возраста, когда ему приходится сделать серьезный выбор, определяющий всю дальнейшую жизнь. Рассуждая о роли мнения родителя в данном вопросе, Л.Ф. Воронкова повествует нам о восемнадцатилетней Жене, которая как раз находится на распутье между выбором карьеры “утятницы” и карьерой учителя с высшим образованием.

Девушка склоняется к первому варианту, так как думает, что таким образом принесет больше пользы стране и прежде всего хозяйству отца. Отец же, желая дочери лучшей жизни, развенчивает ее романтические представления о работе на ферме и подталкивает к выбору карьеры учителя, однако делает он это не приказным тоном, а речь свою завершает словами: “Подумай ещё!”.

Из последней реплики мы понимаем, что папа Жени не ограничивает ее в выборе, а даёт совет, оставляя последнее слово ей. Осознание Женей собственной свободы выбирать “принесло ей облегчение, а желание остаться <в колхозе> все крепло в ее сознании…” Из этого окончания мы понимаем, что ограничивать молодых людей в выборе не следует: такой подход формирует самостоятельность и ответственность за свою жизнь, а также даёт им возможность реализоваться именно в том деле, к которому они расположены.

Любовь Федоровна Воронкова считает, что родитель должен принимать участие в выборе подростка, но только ненавязчивым советом. Последнее слово, по ее мнению, должно оставаться за самим молодым человеком, что, несомненно, сделает его более самостоятельным и вдумчивым.

Я не могу не согласиться с Л.Ф. Воронковой. Родитель ни в коем случае не должен давить на ребенка в такие периоды, навязывать свое мнение, иначе подросток не только будет чувствовать себя ущемленным, но и с большой долей вероятности окажется привязанным к нелюбимому делу на всю жизнь.

Пример положительного исхода “дарования” свободы выбора подростку мы может встретить в рассказе Евгения Гришковца “Дарвин”. Молодой человек также, как и Женя, стоит на перепутье, однако на него никто из семьи не давит мнением. Когда повествователь возвращается с очередных открытых дверей на этот раз лингвистического факультета, отец его лишь даёт ему совет, что знание языка не обеспечит его работой в жизни.

Подросток с вниманием относится к словам родителя, продолжает дальше искать и в конце концов находит свое направление — филологический факультет. Так, без особого давления на ребенка, отец мальчика смог его одновременно и скоординировать, и оставить ему свободу выбора.

Подытожим: в непростой период профессиональной ориентации родителю не следует давить на ребенка своей точкой зрения — подросток нуждается в родительской поддержке советом, но не более. Выбор же должен сделать молодой человек сам: это сформирует его как самостоятельную и ответственную личность.

Вариант 2

В приведенной статье Любови Федоровны Воронковой поднимается проблема воспитания. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной во все времена.

Автор рассказывает историю о том, как богатая женщина, стремясь дать своей дочери как можно больше материальных благ, забывает о самом важном – о воспитании.

Позиция автора мне ясна. Любовь Федоровна убеждена, что самое важное, что могут дать родители детям – это воспитание. И никакие деньги, вещи и подарки его не заменят.

Я полностью согласна с позицией автора и думаю, что воспитание – это очень важный момент в жизни каждого из нас и ничем его не заменить.

Проблема воспитания хорошо освещена в литературе. Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов», мы видим героя, который был воспитан неправильно. Избалованный и эгоистичный ребенок так и не смог повзрослеть. Именно поэтому, став взрослым мужчиной, Обломов вел себя как ребенок.

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» главная героиня, Наташа Ростова, была воспитана по всем правилам. Поэтому она стала добрым чутким и отзывчивым человеком. Наташа не боялась помогать солдатам и жертвовать своим имуществом, несмотря на то, что была графиней.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что проблема воспитания — очень важная и актуальная во все времена тема, над которой должен порассуждать каждый.

Вариант 3

В данном для анализа тексте Л. Ф. Воронкова поднимет проблему двуличия людей. Ведь очень часто человек говорит одно, а думает совсем другое. В этом и заключается двуличие. Понять проблемы нам помогает история, с которой автор знакомит читателя.

Женя, дочка директора совхоза, принимает решение остаться работать в совхозе и сообщает данную новость отцу. Однако ответ директора поразил девушку, показал её родителя с иной стороны. Мужчина говорит, что молодежь — это сила хозяйства, его молодая кровь. Но также её отец говорит, что грязная работа не для его дочери. Герой говорит: “Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование”.

Подобные противоречия в словах отца отталкивают девушку, она видит явное лицемерие любимого и уважаемого отца: “Чувство неслыханного разочарования оглушило её… Он разговаривал с ней как последний мещанин!”.

Л. Ф. Воронкова описывает размышления Жени: “Пусть все делают они… — все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова!” — чтобы подтвердить двуличие директора. Таким образом, автор убеждает нас, что двуличие только отталкивает окружающих, оставляет желание держаться подальше от подобных лицемерных людей.

Я согласна с позицией автора. Двуличие всегда являлось отрицательным качеством человека. Практически никто не захочет общаться с двуликим человеком, ведь никогда не знаешь, что ожидать от таких людей. Даже герои произведений могут вызвать неприязнь у читателя. Например, лакей Яша в произведении Антона Чехова “Вишнёвый сад” на людях старается вести себя прилично, но при это этом в жизни проявляет грубость и хамство. Вызывает ли это у человека симпатию? Нет…

Это интересно: Интересно, что люди, даже самые близкие, смотрят на мир совершенно не так, как мы сами. Например, у каждого свои жизненные ценности, сочинение про которые я и хотел бы написать. Как правило, большинство факторов, которые важны для человека, совпадает, однако, расстановка главенствующих принципов у каждого своя, и именно это характеризует человека как личность.

Исходный текст Л. Ф. Воронковой (для ЕГЭ)

Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца, где Савелий Петрович, озабоченный и нахмуренный, читал какое-то заявление.

Что надо? – резко спросил он, не поднимая глаз.

Женя, удивлённая его тоном, не сразу ответила.

Это я, папа! – с достоинством сказала Женя. – (5)Я должна поговорить с тобой. (6)Вчера, на празднике, ты говорил, что молодёжь не должна уезжать из совхоза, что мы главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано. (7)Я тоже, как все наши ребята, решила остаться, а в вуз поступать можно и на заочный. (8)Вот пришла посоветоваться: если я останусь в совхозе, то как, по-твоему, за какую работу мне взяться? (9)Может, вместе с Руфой на утиную ферму?

Савелий Петрович выпил воды.

Хорошо, поговорим спокойно. (12)Ты запомнила мою речь – и напрасно: я не для тебя произносил мою речь, не для тебя! (13)А для них, пойми ты это, ты же взрослая и должна понимать. (14)Мне – директору, хозяину – нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе, ведь это – сила нашего хозяйства, его молодая кровь, молодая мысль, это – его будущее. (15)Я обязан думать о будущем моего хозяйства, если даже меня самого здесь не будет.

Так почему же я…

Потому. Садись и слушай. И не вскакивай, когда с тобой разговаривают.

Женя послушно села, не сводя с отца широко открытых, почти испуганных глаз.

Слушай, Женя, – мягко и задушевно сказал Савелий Петрович, и голос его стал бархатным, – поверь мне, я знаю, что такое труд в сельском хозяйстве, почём фунт лиха. (22) Я знаю, что такое холод, промокшие ноги, непогода – когда надо убирать хлеб, засуха – когда нужен дождь. (23) Знаю, что такое нехватка рабочей силы, когда на огороды наступают полчища сорняков или вредителей, когда хлеб и лён остаются неубранными в поле. (24 )Сельское хозяйство подвержено всяким капризам и неожиданностям природы, стихиям, с которыми мы пока ещё не умеем справляться. (25 ) Вот посеял ты хлеб, выходил колос тяжёлый, чуть не до земли клонится… (26)Думаешь – урожай будь здоров! (27) И вдруг туча, град – и за десять минут всё, что взлелеял, пропало: одна изломанная, вбитая в грязь солома…

Так если все решили остаться…

По-до-жди! – Савелий Петрович хлопнул по столу рукой. – (30) Возьмём другие отрасли. (31) Ферма, утки, романтика! (32) На словах. (33) На бумаге. (34) А на деле – вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной. (35) И так всю жизнь! (36) Вот и вся романтика! (37) Зачем тебе эти утки? (38) Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы… (39) Подумай ещё!

Женя сидела бледная, с неподвижным, словно застывшим взглядом, а Савелий Петрович схватил портфель и стремительно вышел из кабинета. (41) Женя не успела шагнуть на крыльцо, как его машина фыркнула газом и рывком сорвалась с места.

Женя вышла на улицу, ошеломлённая тем, что услышала. (43) Зелёный мир совхозной улицы, цветущих палисадников, мохнатой ромашки у кромки жёлтой от зачерствевшей глины дороги принял её в свою тишину. (44) Но Женя шла и не видела ничего: ни алых костров мальвы, ни цветущих лип над крышами, ни подёрнутых синевой дальних лесистых косогоров… (45) Чувство неслыханного разочарования оглушило её, как удар. (46) И это разговаривал с ней отец, которого она так безгранично уважала. (47) Он разговаривал с ней сейчас, как самый последний мещанин! (48) Пускай всё делают они: Руфа, Ваня, Юрка, Вера Грамова – все, кто угодно, но не она, потому что она директорская дочка Женя Каштанова!

Женя не заметила, как взбежала на бугор, как спустилась к озеру. (50) И здесь, у тихой, стеклянно-голубой воды, легла в высокую траву. (51) За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу?

И здесь, у тихой воды, она вдруг поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, действительно хочет для неё лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы! (53) Но он дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё! (54 )И это осознание принесло ей облегчение, а решение остаться всё крепло в её сознании…

Как написать сочинение по исходному тексту

Вступление

Вступление оформляется в виде отдельного, первого абзаца сочинения. По содержанию допускаются различные варианты вступлений.

В первом абзаце можно сформулировать тему исходного текста, т.е. кратко написать, о чем в нем говорится. Уместно также высказать мнение об актуальности данной темы, которая не случайно привлекла внимание автора текста и составителей заданий ЕГЭ.

Можно начать сочинение непосредственно с формулировки проблемы, учитывая, что в инструкции к заданию требуется после прочтения текста именно сформулировать «одну из проблем, поставленных автором текста».

Проблемы – это сложные вопросы, требующие исследования и решения. В связи с этим неудачными являются формулировки, связанные с положительными фактами, предполагающими одобрение, а не вмешательство: «проблема любви к родной природе», «проблема богатого духовного мира».

Возможные варианты формулировок проблем:

  • В формулировке обозначено отрицательное явление. Например: проблема загрязнения окружающей среды, проблема наркомании, проблема межнациональных конфликтов, проблема одиночества.
  • В формулировке использована антитеза: проблема добра и зла, проблема героизма и лжегероизма, проблема таланта и бездарности, проблема настоящего и поддельного в искусстве.
  • С помощью отглагольного существительного показан сложный процессуальный характер необходимых действий: проблема сохранения памятников культуры, проблема возрождения милосердия, проблема поиска взаимопонимания взрослых и детей, проблема преодоления эгоизма.
  • В формулировке использовано нейтральное, безоценочное слово «отношение» и подобные слова: проблема отношения современной молодежи к классической музыке, проблема взаимоотношений человека и животных, проблема влияния природы на человека, проблема восприятия произведений искусства, проблема назначения искусства в жизни человека, проблема роли личности в истории, проблема места человека в мире.

Проблема может быть выражена в форме не только словосочетания, но и предложения, например:

Проблема, поднятая автором, касается того, что в обществе снижается уровень отзывчивости.

В тексте рассматривается важная проблема: какова роль книги в становлении личности?

Основная проблема, поставленная автором, связана с тем, что в обществе есть одинокие люди, нуждающиеся в заботе и помощи.

Вступление – это только подступы к основному разговору по теме, и потому первый абзац сочинения не должен быть большим.

Здесь неуместны объемные цитаты. Допустима короткая цитата, если это, например, готовая авторская формулировка проблемы. В большинстве случаев во вступлении можно вообще обойтись без цитат. Они будут необходимы в основной части сочинения, где должны быть отражены и прокомментированы мысли автора исходного текста.

Несколько советов, касающихся языкового оформления вступления:

  • Не следует начинать сочинение с указательных слов: «В этом тексте», «В данном тексте» (В этом тексте ставится проблема..; В данном тексте автор пишет о…). Предложения с указательными словами отсылают к предшествующему контексту и потому сами не могут начинать текст.Неудачным является и следующее начало: В своем тексте автор говорит… Разве автор может что-то сказать в чужом тексте?
  • При первом упоминании об авторе текста его фамилию нужно дать вместе с инициалами (сначала пишутся инициалы, затем фамилия). В дальнейшем фамилию можно употреблять либо с инициалами, либо без них – нужно выбрать тот или иной вариант, сохраняя единообразие.

Можно писать имя и отчество автора полностью, но только в сочетании с фамилией.

  • В задании не назван жанр исходного текста, а также не сказано, является ли данный текст целостным произведением или только его фрагментом. С этим связано большое число фактических ошибок в сочинениях. Так, в отношении одного и того же исходного текста разные учащиеся используют различные термины: рассказ, статья, очерк, отрывок и др. Рекомендуется употреблять нейтральный термин «текст».

Читайте также: Самопожертвование в годы войны описано многими мировыми литераторами, воспето великими композиторами и запечатлено талантливыми художниками. Тема героизма никогда не перестает быть интересной.

«Второй час ожидания подходил к концу» — сочинение

Вариант 1

Вступление

В современном мире все чаще приходится встречаться с проявлениями двуличия среди разных людей. Это заметно чаще у взрослых, круг общения и интересов которых зачастую вынуждает приспосабливаться под нужную ситуацию. Кроме того, каждый в своей жизни играет, образно выражаясь, несколько ролей. Например, взрослый мужчина может быть отцом, мужем в семье, начальником и подчиненным на работе, активным членом какой-либо общины и т.д. И очень важно достичь гармонии и отсутствия противоречия между этими ролями.

Определение и формулировка проблемы

Именно эта проблема затрагивается в тексте Л. Ф. Воронковой. Как не потеряться среди разных ролей и оставаться верным себе? В данном тексте этот вопрос стоит наиболее остро, так как действующими лицами выступает отец и дочь, для которой он обладает безоговорочным авторитетом. Автор не случайно обращает внимание на данный факт: «За все её восемнадцать лет была ли когда-нибудь минута, чтобы она в чём-нибудь не поверила отцу». И тут впервые незапятнанный образ мужчины сталкивается с противоречием в глазах юной героини.

Отец в роли директора совхоза на собрании убеждает молодежь в том, чтобы она работала на благо родного села. Не зря герой говорит: «Мне — директору, хозяину — нужно, чтобы молодёжь осталась в совхозе…». А разговор с дочерью подчеркивает то, что происходит конфликт интересов внутри данного человека, между ролями отца и директора совхоза. То, что пойдет на благо селу, может не пойти на благо и развитие девушки.

Комментарий

Конечно, можно понять желание защитить собственную дочь от возможного разочарования, показать сложность и тяжесть работ в селе. Но можно ли говорить еще, что выбор дочери остаться работать в родном поселении расстраивает отца в связи с тщеславием последнего, для которого важно, чтобы собственная дочь «держала марку», своим будущим статусом подтверждала превосходство над земляками.

Пример-иллюстрация

«Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом директором школы». Судя по этому отрывку, вполне вероятно, что у отца присутствуют черты тщеславия, и это дополнительно подчеркивает двуличие отца. Возможно, чтобы быть честным перед аудиторией и самим собой, ему необходимо было в первую очередь сделать упор в выступлении на то, чтобы каждый из присутствующих оценил свои силы и возможный вклад в развитие села.

Позиция автора

Позиция автора проявляется в том, как он описывает реакцию девушки на ответ отца: «…ошеломленная тем, что услышала», «Чувство неслыханного разочарования…». Отец должен воспитывать дочь в соответствии с тем, что он говорит и утверждает в других жизненных ситуациях, именно так он выступает примером. И когда образы не совпадают, у дочери наступает разочарование и понимание того, что отец, возможно, не совсем честен и открыт с другими людьми. Однако автор вставляет важный отрывок в окончании текста: «Но он дал право выбора именно ей, не запретил…» Не оправдывая двуличия отца, рассказчик нивелирует разочарование дочери тем, что для нее нет категоричного запрета, а она вольна сама распоряжаться своим будущим. И это приносит облегчение и если в будущем действительно отец не настоит на своем решении, то его авторитет в глазах девушки со временем восстановится.

Отношение к позиции автора

Суждения автора о проблеме двуличия мне очень близки. На самом деле, эта проблема становится все актуальнее. В настоящее время человек окружен все большим количеством людей и каждое его слово, реакция могут быть интерпретированы по-разному. И нередко приходится наблюдать, как кто-либо меняет свои убеждения в зависимости от ситуации и того, какую пользу ему это принесет. Но ведь любому хочется иметь дело с человеком, который производит впечатление цельной, гармоничной натуры и не отказывается от своих слов и поступков под действием мимолетного порыва.

Вывод

Подводя итог, автор текста убеждает в том, что девушка свободна в своем выборе. Однако это не решает проблему двуличия отца, если он не задумается о том, как могли его слова повлиять на дочь и как можно исправить сложившуюся ситуацию.

Вариант 2

Наверное, нет ни одного старшеклассника, которого не волновал бы вопрос выбора профессии, вопрос о том, как следует жить, какой выбрать путь. Вот и текст писательницы Любови Воронковой, который был мне предложен, посвящён именно этой проблеме.

Девушка Женя, выслушав речь своего отца, вероятно, на собрании или другом официальном мероприятии, приняла решение остаться в совхозе и найти профессию, связанную с уходом за птицей. Однако отец вовсе этому не рад; об этом говорится в предложениях втором и третьем, а также в десятом. Чтобы оттянуть неприятный момент, Савелий Петрович пьет воду; может быть, это помогает ему успокоиться. Дело в том, что отец Жени вовсе не думает, что его дочери следует оставаться в совхозе, он совершенно иначе представляет себе ее будущее. А то, что он сказал с трибуны, предназначалось другим молодым людям, а не любимой дочери.

Это несоответствие очень удивляет девушку и даже заставляет ее усомниться в искренности своего отца. В предложениях с 40 по 42 писательница говорит о том, как Женя была ошеломлена. В сорок пятом предложении читаем: «Чувства неслыханного разочарования оглушило её, как удар». Конечно же, она чувствует себя выбитой из колеи из-за того, что ее будущее, как она его себе вообразила, не совпадает с тем, как его представляет себе ее отец, а также потому, что она не принимает его «двойной стандарт»: одни предложения для всех вообще и совсем другое — для его любимой дочки. Женя чувствует себя дезориентированной, она не понимает, как же правильно будет действовать в её положении.

Но в конце текста, в последних предложениях с 52 по 54, мы видим, что Женя вдруг понимает своего отца. Да, он хочет для неё лучший доли. Да, он не вполне искренен, когда призывают девушек оставаться в совхозе ухаживать за утками вместо того, чтобы получать какую-то другую профессию, высшее образование. Но в то же время он честен со своей дочерью и не навязывает ей свое мнение. Он мог бы накричать, запретить Жене становиться птичницей, потребовать, чтобы она всё-таки поехала в город и поступила в вуз. Но отец старался говорить с ней спокойно, с уважением к её праву выбора. Он не запретил ей остаться – он предложил ещё подумать.

Мне кажется, автор считает, что это правильный подход к вопросу выбора будущего. И дети должны больше размышлять, рассматривать разные варианты, а не поддаваться на первый же попавшийся призыв, и родителям надо относиться с уважением и вниманием к мыслям своих детей. Я согласна с автором текста. Действительно, проблему выбора жизненного пути нужно решать самому. Причем решать ее нужно очень ответственно. Надо познакомиться с разными точками зрения разных людей, а уже потом принимать какое-то решение. Мне известно довольно много случаев, когда человек отнесся к выбору недостаточно ответственно, и это делает его судьбу несчастной. О таких случаях приходится часто слышать в жизни или читать в интернете. Например, мой отец хотел стать историком, но тогда было модно поступать в технические вузы, а папа окончил школу с золотой медалью.  И родители, и учителя стали его убеждать, что он может выбрать для себя самый престижный вуз, и уговорили. Папа его тоже отлично окончил, но и сейчас жалеет, что не стал историком, как мечтал в детстве. Его пример убеждает меня, что надо думать не о том, что престижно, а о том, что тебе по-настоящему нравится.

Мне бы хотелось, чтобы мы побольше задумывались, принимая решение, и чтобы родители давали нам больше свободы и больше уважали наше право выбора.

Это интересно: Сочинение на тему «Сладчайшая месть – это прощение» И. Фридман.

Сочинение ЕГЭ: Проблема лицемерия в тексте Л. Воронковой

Каждый из нас сталкивался с тем, что люди говорят в лицо одно, а за спиной другое. Подобные случаи – не редкость, а норма общения во многих коллективах и социальных институтах. Именно об этом рассуждает советская писательница Л.Ф. Воронкова, описывая пример двуличия и затрагивая проблему лицемерия.

Чтобы показать читателю притворство во всей его губительной силе, автор описывает ситуацию в семье, когда дочь разуверилась в моральном авторитете отца из-за его лжи: «Чувство неслыханного разочарования оглушило ее, как удар». На мероприятии он говорил, что «молодежь не должна уезжать из колхоза», а дома сказал Жене о необходимости уехать в город и устроить свою жизнь лучше. Эта лицемерная забота о деревенских жителях, которую председатель колхоза использовал, чтобы убедить их остаться, возмутила героиню. Она увидела в его поступке безразличие к судьбе людей, прикрытое лживыми речами об их благе.

Не менее интересно то, как Савелий Петрович пытается оправдать свои двойные стандарты. Отец объясняет Жене, что его лицемерие обусловлено интересами дела, ведь он обязан по долгу службы удерживать в селе потенциальных работников. Герой искренне недоумевает, как можно не понимать, что одна мораль применима только к посторонним людям, а другая годится лишь для семьи (предложения 12–13). Его аргументация позволяет читателю осознать, как легко запутаться в благих намерениях и эгоистических расчетах, разделяя моральные принципы на «служебные» и «личные». Эта путаница порождает несправедливость, которую подмечает писательница, описывая чувства неиспорченного человека – дочери председателя, еще не успевшей заговорить свою совесть.

В образе Жени автор изображает негодование, которое является естественной реакцией честных людей на криводушие. Л.Ф. Воронкова не осуждает лицемерие прямо, но косвенно дает понять, что ее мнение совпадает с позицией героини: двойные стандарты неприемлемы, так как они разрушают доверие к человеку в семье и обществе.

Я не могу не согласиться с автором, ведь его точка зрения соответствует моим моральным убеждениям. Неискренность порождает лишь отчуждение в любом социальном институте, где она пускает свои корни. Есть много примеров, которые подтвердят справедливость этих наблюдений.

Так, в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» супруги лицемерят, не желая признать существующую проблему. Муж делает вид, что не знает об измене жены, а она подыгрывает ему. Но криводушие не помогло им сохранить брак. Доведенные до предела терпения, они разрушили семью и возненавидели друг друга. Этот пример говорит о том, что жить во лжи нельзя, ведь это не приведет ни к чему хорошему.

Двойные стандарты опасны не только в семье, но и в обществе. Так, в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» герой разочаровался в своем чувстве к девушке, увидев ее отца на службе. Полковник, который еще вчера вальсировал в бальном зале и учтиво кланялся гостям, командовал телесным наказанием беглого татарина. Из заботливого и галантного человека он превратился в зверя, жестокого и грубого. Этот пример учит читателя тому, что двойная мораль отталкивает людей и не способствует признанию в обществе.

Таким образом, лицемерие – это не норма поведения, а настоящая социальная проблема, которая разрушает доверительные отношения между людьми и порождает отчуждение в коллективе. Автор показал ее ужасное влияние на семейные узы, которые только ослабевают из-за двуличия. Я надеюсь, что человеку со временем удастся побороть в себе склонность ко лжи во всех ее проявлениях.

Проблема выбора жизненного пути по Л. Ф. Воронковой

Насколько свободен молодой человек при выборе своего жизненного пути? Нужно ли следовать советам взрослых или самому определять свой путь в жизни? Именно эти вопросы возникают при чтении текста советской писательницы Л. Ф. Воронковой.

Раскрывая проблему выбора жизненного пути, автор знакомит нас со своими героями, жизненные позиции которых не совпадают. Один из них – директор совхоза, который на собрании убеждал молодёжь, что нужно оставаться в совхозе, потому что она главная сила, без которой трудно строить новое, развивать то, что уже сделано. Но когда Женя, родная дочь директора, сказала, что остаётся в совхозе, Савелий Петрович стал переубеждать девушку, приводить убедительные аргументы против жизни «вечно в грязи, вечно с мокрыми, красными руками». Женя была потрясена услышанным, она разочаровалась в отце, считая, что он разговаривал с ней, как мещанин. Это была первая за все восемнадцать лет её жизни минута, когда она не поверила отцу и не согласилась с ним. Но, немного подумав, Женя поняла, что отец сказал ей правду, что он, как отец, желает ей лучшей доли, чем совхозная жизнь утятницы. Но девушка считала, что отец дал ей право выбора, потому что не запретил оставаться в совхозе, а предложил ещё подумать. Героиня этого текста почувствовала облегчение, так как в ней окрепло твёрдое решение не уезжать, а остаться в родном совхозе.

Авторская позиция заключается в следующем: молодому человеку дано право самому выбирать свой жизненный путь, взрослые лишь дают советы.

Я поддерживаю мнение автора и считаю, что, несомненно, нужно прислушиваться к мнению старших людей, так как они обладают большим жизненным опытом, но выбор мы должны делать самостоятельно, взвесив все «за» и «против».

В заключение хочу подчеркнуть, что выбор будущего пути – самый важный момент в жизни каждого и нужно принимать взвешенное решение, чтобы не испытать потом горького разочарования в своём выборе.

Вариант 2

Для каждого из нас в жизни уготован свой путь. Но, являясь хозяином своей судьбы, человек способен сам определить его основное направление. Поэтому на наших плечах лежит великая ответственность за то, как будет протекать наша жизнь, и важно суметь разглядеть ту самую дорогу, на которую именно тебе следует встать.

Проблему необходимости своевременного верного определения жизненного пути поднимает в своем тексте Г. П. Михасенко. Писатель рассказывает о двух выпускниках, перед которыми, как ни перед кем другим остро стоит вопрос о том, что делать со своей жизнью после окончания школы. Положение рассказчика и его друга разное.

Авга Шульгин давным-давно стремится к своей мечте, он с детства хочет учиться на охотоведа и геолога и уже сделал для этого очень многое. А вот рассказчик, который, на первый взгляд, также решителен в своем намерении влиться в рабочий класс, подобно своим предкам, на самом деле не определён в том, какой хочет видеть свою жизнь. Он мечется в неточности своего сознания, не может найти тот самый, «свой» путь. То, на что автор хотел обратить особое внимание, содержится в словах Aвги, узнавшего о принятом другом горячем решении бросить учёбу и пойти работать : «По дедам нечего судить. Нет, судить надо по себе! Только по себе!» Эти слова раскрывают важное условие, позволяющие, не распаляя зря свои силы, сделать действительно верный, подходящий именно тебе выбор относительно своей жизненной дороги. Позиция Михасенко понятна.

Писатель убеждён в том, что для обеспечения своего существования наилучшим сценарием и для того, чтобы не тратить впустую драгоценное время, необходимо суметь вовремя самостоятельно найти то, что является твоей личной ценностью и приоритетом. Я полностью разделяю эту мысль. Ведь, ориентируясь на чужое мнение, привычки, человек рискует выбрать совсем не то, что смогло бы, отвечая его личным неповторимым качествам, сделать его по-настоящему счастливым. Он может потратить свою жизнь на то, что на самом деле ему совершенно не нужно. Поэтому важно в нужный момент знать, куда ты по-настоящему хочешь повернуть, чтобы твоя жизнь протекала гармонично, осмысленно и счастливо.

О такой серьезной для каждого человека проблеме необходимости и важности нахождения своей дороги говорили в своих произведениях многие писатели. Так, поднял эту тему в своём романе Толстой «Война и мир» краткое содержание. На примере жизни Пьера Безухова мы убеждаемся в том, как важно слушать именно себя, выбирая жизненный ориентир.

Повинуясь воле окружения, еще юный Пьер поступил так, как, рассуждая осознанно и здраво, никогда не поступил бы сам, он женился на Элен Курагиной. Этот заключенный по расчету брак привел к утрате драгоценных лет жизни, которые Пьер мог бы использовать для того, чтобы заниматься чем-то, наиболее подходящим ему, чем ведение бессмысленной для него светской жизни рядом с нелюбимой женщиной.

То есть, если бы Пьер вовремя отсеял все ненужные пути и встал бы на выбранный именно им путь истины, это позволило бы ему сразу, без ненужных отступлений от верного курса, обрести покой и жизненное счастье. Таким же метаниям в попытках найти себя был подвержен Холден, герой произведения Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Подросток никак не мог найти своё предназначение. Подвергаясь различным влияниям извне, он в юношеском пылу кидал себя и свои силы в разные стороны. Но всё это не имело существенного смысла, так как не имело одной, по-настоящему верной жизненной цели.

Если бы Холден был определен в своих стремлениях, он бы не тратил себя впустую, уберёг бы себя от многих ошибок, и его жизнь шла бы по четко выверенному курсу, позволяющему как можно раньше обрести счастье. Итак, мы пришли к выводу, что для обеспечения по-настоящему счастливой жизни на самом деле крайне важно суметь выбрать свой жизненный путь, и действовать, согласовываясь с теми целями, которые подходят именно тебе, не тратя отведенное в жизни время на пустые и ненужные вещи.

Оцените автора
Литературный блог
Добавить комментарий

1 × 4 =