Внутренняя красота – это духовная красота человека, богатство его внутреннего мира, нравственное достоинство, такая красота отражается и на внешнем облике человека.
Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Внешняя красота» для учащихся выпускных и других классов.
Что такое Внутренняя красота – сочинение
Понятие «внутренняя красота» имеет следующее определение: красота внутреннего мира. Она отличается от внешней красоты тем, что раскрывает духовность личности, ее нравственные качества.
Внешняя красота относительна. Если первое впечатление от человека остается благодаря его внешности, то дальнейшее общение строится на понимании внутреннего мира. Если человек первоначально показался некрасивым, то оценка может измениться, если он обладает богатым внутренним миром.
Это связано с тем, что нравственные качества оказывают на окружающих большое влияние, и люди постепенно начинают думать о том, что человек красив не только внутренне, но и внешне. Необходимо быть красивым изнутри – лишь в этом случае человек будет красивым и внешне.
Проблема красоты поднимается в тексте В.А. Сухомлинского. Автор не разграничивает красоту внешнюю от красоты внутренней. Он говорит о том, что «внутренняя одухотворенность» становится частью внешней красоты.
Под той самой «одухотворенностью» понимается «богатый мир мыслей и чувств, нравственное достоинство» и др. Автор уверен: «Внутренняя красота отражается на внешнем облике». В.А. Сухомлинский подчеркивает взаимосвязь таких, казалось бы, невзаимосвязанных между собой понятий, как красота и трудолюбие.
Человек, занятый любимым делом, которое приносит только удовольствие, по-настоящему красив внешне. Когда же человек внутреннее пуст, он внешне становится невыразительным. По мнению автора, бездеятельность и безнравственная деятельность только губит человеческую красоту. Автор текста дает читателям совет: нужно трудиться, чтобы быть красивым человеком.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что внутреннюю красоту нельзя отграничивать от внешней, потому как духовный мир наносит определенный отпечаток на внешность человека.
Красивый изнутри человек видится окружающим привлекательным и внешне, пустой внутри будет оцениваться отрицательно, какую бы внешность он ни имел.
Сочинение на тему Внутренняя красота
Внутренняя красота — это набор всех духовных качеств и характеристик человека, которые указывают на воспитанность и всестороннюю развитость человека. Внутренняя красота обуславливается умением сострадать и любить.
В жизни нередко случается, что человек красив внешне, но безобразен внутренне, и многие первым делом оценивают его только по внешней красоте, однако я считаю, что это неправильно, так как, чтобы судить о человеке, нужно основательно изучить его внутренний мир.
Озарённый светом творческой мысли, азартом трудовых достижений, любовью к окружающему миру человек кажется прекрасным независимо от того, какова его внешность.
Пример человека, обладающего внутренней красотой, можно привести из произведения Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” (краткое содержание.
Татьяна Ларина, при первом сравнении с её младшей сестрой Ольгой, кажется довольно непривлекательной внешне. Скорее всего это и является основной причиной того, что ей не везёт с женихами, в том числе сам главный герой Евгений Онегин, узнав о её чувствах, отвергает её.
Однако, несмотря на это, Татьяна продолжает интересоваться им и его жизнью. Стоит отметить, что у этой девушки был незаурядный внутренний мир: становление её личности происходило на романах, она мечтала встретить своего жениха, как героя из какого-то романа, часто была задумчива и молчалива.
Впоследствии, когда она переехала в Петербург, многие стали замечать её внутреннюю красоту и высоко её ценили. Не внешняя красота составляет счастье человека, а его богатый внутренний мир.
Всё внешнее изменчиво и подвержено различным неблагоприятным изменениям, а внутренняя красота — добро, сострадание, творческий огонь, трудолюбие, духовность не только украшают человека, но и делают его нужным людям независимо от возраста и происходящих в мире событий.
Что я понимаю под словом Внутренняя красота
По моему мнению, внутренняя красота – это одно из самых важных качеств человека. Нельзя отрицать важность красоты внутреннего мира, она никогда не заменит внешнюю красоту.
Для меня внутренняя красота человека – это в первую очередь доброта, искренность, всесторонняя развитость. Человек с красивой душой – это человек, со светлыми у мыслями, отзывчивый, честный, некорыстный.
Общение с такими людьми вызывает удовлетворенность, с ними легко и спокойно. К сожалению, в нашем мире люди больше гоняться за красотой внешней, а о красоте своего внутреннего мира часто не задумываются.
Так что же такое истинная красота человека? Я считаю, что это совокупность красоты внешней, и красоты внутреннего мира человека. Современный мир позволяет развивать в себе и то и другое. Абсолютно каждый человек может стать истинно красивым, главное желание и упорство.
А таким людям, как известно, очень легко жить, так как они располагают к себе людей. Не стоит забывать, что понятие красоты отличается у разных людей. Невозможно нравится всем сразу. Красота очень многогранная, и что означает красота, решают сами люди.
Таким образом, внутренняя красота – это духовная красота, богатый мир чувств и мыслей, она отражается и на внешности человека.
Внутренняя красота в романе «Война и мир»
Все те поступки, которые мы совершаем, все те мысли, которые витают у нас в голове, наше поведение в обществе или даже наедине с собой – это комплекс душевных качеств, от которых и зависит эта внутренняя красота человека.
Попробую разобраться, как трактует это понятие русский классик Лев Толстой на примере нескольких персонажей из романа-эпопеи «Война и мир».
Для Толстого Наташа Ростова была “милым идеалом”, и, казалось бы, девушка должна была быть истинным совершенством во всем, но автор намеренно подчеркивает, что внешность девушки не была тем, что привлекало в ней окружающих; в ней “…постоянно горел внутренний огонь и отблески этого огня сообщали её внешности нечто лучшее, нежели красота” внешняя.
Богатый внутренний мир Наташи — это то, что было важным для писателя, то, что ценили окружающие её люди. Одно присутствие девушки добавляло красок в жизни тех, кто оказывался рядом с ней.
Вспомним, как Николай Ростов проиграл Долохову в карты и пришел домой с мыслью о том, что радости, ранее присущие ему, покидают его; молодой человек пребывает в смятении и раздражении.
Однако стоило ему услышать пение Наташи, как он тут же переменился; он думает: “Всё это: и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь — всё вздор, а вот она —настоящее…” Николай понимает: да, всё-таки жизнь прекрасна, и сколько всего светлого есть в ней.
Толстой передает богатство духовного мира своей героини не только через её влияние на окружающих; внутренняя красота Наташи прослеживается в её отношении к окружающему её миру и людям.
Вспомним ночь на Отрадном. Наташа и Соня стоят у окна, и Ростова настолько вдохновлена тем, что простирается вокруг неё, как дышит природа, как светят россыпи звезд, что восклицает: “Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало!”
Соня, находившаяся рядом, не может понять девушку; Наташа одна способна увидеть и почувствовать все ноты этого мира, восхититься и насладиться ими.
Подобное отношение у Ростовой было и к людям: девушка могла с легкостью определить, хороший это человек или стоит держаться от него на расстоянии. Она была “из всего семейства более всех одаренная способностью чувствовать оттенки интонаций, взглядов и выражений лиц”.
Таким образом, даже такие бытовые действия, как, например, объятье для мамы, девушка “умела сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко…” — Наташа понимала грань того, в чем нуждается человек, и не делала что-либо вне неё.
Таким образом, определенным «эталоном» внутренней красоты Толстой считал Наташу Ростову – девушку, которая содержала в себе все оттенки эмоций, которая чувствовала всем своим существом.
В романе Толстого «Война и мир» внутренней красотой наделены не только персонажи женского пола. Это качество человека автор дал ещё и Пьеру Безухову.
На первых страницах произведения в салоне Анны Шерер Пьер предстаёт, как «массивный, толстый молодой человек с остриженную головою, в очках», которого отличает от других посетителей салона умный, робкий, «наблюдательный и естественный» взгляд.
Уже сразу было понятно, что Безухов не вписывается в сливки петербургского общества, в котором царят сплетни, интриги, наигранность и фальшивый патриотизм.
«Один живой человек всего нашего света», — так говорит о своём друге Андрей Болконский, который тоже волей-неволей оказался в светском обществе. Пьер Безухов на протяжении всего романа «раскрывается», а для читателей с разных сторон «раскрывается» его внутренняя красота.
Женитьба на Элен Курагиной, заманившей молодого человека из-за его большого наследства в сети любви, показала, что Пьер намного выше нравственно и морально этой семьи.
Он не обвинял Курагиных в их коварных планах, а признал, что сам виноват в случившемся. Дуэль с Долоховым, ставшим любовником Элен, показала Безухова как человека доброго, но стойкого, ранимого, но сильного.
Герой понял, что он выбрал не тот жизненный путь, что ему не нужен этот весь светский маскарад, что ему нужно найти своё место в жизни, свою цель. Взросление, по мнению самого Толстого, невозможно без болезненных изменений в сознании.
В душе Пьера «свернулся тот главный винт, на котором держалась вся его жизнь». Герой перечеркнул своё прошлое, но ещё не видел своего будущего. Он задается вопросами: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я…» Масонство, к которому прибегнул Пьер, видя в нем смысл жизни, тоже разочаровало его.
Но неудовлетворённость собой — это именно та сила, которая не давала погаснуть его духовному огоньку. Так Пьер решается идти на Отечественную войну 1912 года. Но как робкий, несколько неуклюжий человек сможет выжить на Бородинском сражении?
Инстинктивное чувство Безухова, что он должен быть именно сейчас и здесь со всем народом, придаёт ему уверенности и неких сил. Герой остаётся в горящей Москве, чтобы встретиться с Наполеоном лицом к лицу и убить его, а вместо расправы с французом, он спасает армянку и ещё одну девочку.
Во время встречи с Платоном Каратаевым Пьер осознаёт, что смысл жизни — это и есть жизнь во всех её проявлениях: «И всё это моё, и всё это во мне, и всё это я!». Он начинает ощущать себя важной частицей этого огромного мира.
Таким образом, вся натура Пьера Безухова направлена против зла, жестокости, смерти, а его душа наполнена любовью и добротой к людям. В этом и заключается его внутренняя красота.
Ещё одна героиня романа Л. Н. Толстого «Война и мир» — Элен Курагина, являющаяся антиподом Наташи Ростовой. В ней автор постоянно подчёркивает её внешнюю красоту: фигуру, лицо, молодость.
Однако если обратить внимание на её поступки, авторские ремарки в отношении неё и то, что думают и говорят о ней окружающие, становится понятно – той самой внутренней красоты, которую так ценил в человеке Толстой, у Элен нет.
Автор отмечает, что Элен никогда ничего не любила, кроме своего тела. Её тело – это её внешняя красота, то чем она привлекает окружающих. Любовь героини к себе – это в первую очередь любовь к тому, что помогает ей обратить на себя внимание, обзавестись связями, которые так ценятся в привычном ей светском обществе.
Элен делает ставку на свою внешность, потому что знает, что это не может не сработать. И эта уверенность во внешней неотразимости губит в героине столь важную для Толстого красоту внутреннюю. Стремление к выгоде и хорошему положению в обществе не оставляет Элен даже шанса на развитие внутренней красоты.
В отличие от столь обожаемой автором Наташи, героиня слишком приземлена. Её интересует материальное, и в своём стремлении к нему она полностью забывает о духовном. Пустоту внутреннего мира Элен также подтверждает и отсутствие у неё на протяжении всего повествования каких-либо чувств.
Толстой ни разу не показал ситуации, в которой героиня бы обрадовалась или проявила к кому-либо сочувствие. Элен лишь улыбается, и улыбается именно «правильной», неизменной улыбкой, свойственной для светского общества. За её внешней красотой скрывается лишь пустота, Элен Курагина на протяжении всего повествования не меняется.
Её характер остаётся таким же, что и в начале, мы не наблюдаем её личностного роста, у неё отсутствуют жизненные цели, есть лишь желание сиюминутных благ. Героиня предстаёт не живым человеком, а лишь красивой оболочкой, взрощенной светским обществом для светского же общества.
Именно поэтому по замыслу Толстого Элен умирает в молодости, не оставив после себя наследников. Такие люди, пустые, не наделённые внутренней красотой, делающей человека личностью, по мнению автора не заслуживают находиться в обществе.
Проанализировав таких персонажей, как Наташа Ростова, Пьер Безухов и Элен Курагина, я могу сделать вывод, что в роман «Война и мир» Толстой вкладывает мысль о том, что человека делает прекрасным не природа, не внешняя оболочка, а он сам, его душевные качества, душевные порывы, желание становится лучше и прекраснее.
Рассуждение про Внутреннюю красоту
Как часто мы говорим: “Какой красивый человек!” А что значит “красота”?
Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье.
Я думаю, что истинная красота человека – это внутренняя красота, его душа, горячее, отзывчивое, доброе сердце. Ведь если один человек готов сделать для другого всё, отдать самое дорогое, отозваться на любую просьбу, помочь в любых ситуациях, не думая о благодарности, то это и есть красивый человек, которому даже внешняя непривлекательность не помешает творить добро.
Я за душевность, справедливость и внутреннюю красоту человека. Таких людей должно быть очень много, тогда и мир изменится в другую, хорошую сторону, не будет зла, драк, убийств, войн.
Не может быть красивым тот, в чьем сердце живет злоба, жестокость, зависть, подлость, жадность или лицемерие. Все эти низкие качества обязательно наложат свой отпечаток даже на самое идеальное и красивое лицо.
Не можем мы назвать красивым и лентяя, который целые дни проводит в «ничегонеделании», чья жизнь абсолютно бесцельна и бесполезна.
На мой взгляд, не может быть по-настоящему красивым человек равнодушный. На его лице не отражается мысль, в его взгляде нет искорки, в его речах отсутствуют эмоции. Человек с пустым взглядом и отпечатком скуки на лице — непривлекателен.
И наоборот, даже самый скромный, неприметный человек, не обладающий от природы идеальной красотой, но наделенный красотой душевной, без сомнения, прекрасен. Доброе, отзывчивое сердце, значительные поступки, полезные дела украшают и озаряют внутренним светом любое лицо.
В человеке все должно быть прекрасно. Это значит, что должна существовать гармония между телом и душой, мыслями и поступками, стремлениями и образом жизни. Именно такого человека окружающие назовут по-настоящему красивым.
Внутренняя красота – это уже то, что исходит изнутри человека. Есть люди, которые внешне не очень привлекательны, но они имеют огромное сердце. От них исходит какая-то приятная и светлая аура.
Читайте также: Красота спасёт мир – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Таким образом, внутренняя красота человека – это стремление к миру, к гармонии с самим собой и с окружающим миром, это дар, который при желании может развить в себе каждый.