Сочинения на тему «Мечта и реальность»

Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают. Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются. Примеры, как написать сочинение на тему Мечта и реальность по произведениям Бунина, Куприна, Гончарова, Пушкина и др.

Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность»

Вариант 1

Мечта... Реальность... Что их связывает? Почему мечта не всегда становится реальностью? Попробуем ответить на эти вопросы.

Понятия «мечта» и «реальность» имеют разное значение, и в то же время очень тесно связаны. Ведь порой мечта, пусть даже самая маленькая и незначительная, способна воплотиться во всей своей красе в реальности. Несомненно, бывает и так, что мечты так и остаются в сознании людей. Причины бывают разными: обычная человеческая лень, или неудачи при осуществлении мечты, из-за которых люди опускают руки. Или же люди сами мечтают о чём-то несбыточном, ставя себе невыполнимые цели и задачи. Но что, если мечта, которая есть у человека, на самом деле лишь иллюзия?..

Что если мечта рушится под влиянием случая, который невозможно обойти?..

Столкновение мечты и действительности лежит в основе многих произведений русских и зарубежных писателей, таких как: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и других.

Этот же мотив прослеживается в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско». Сюжет рассказа прост. Богатый американец, всю жизнь зарабатывавший деньги отправляется путешествие, мечтая насладиться жизнью, но внезапно умирает. Почему?

Для начала давайте разберёмся, что же это был за человек. Стоит учесть важную деталь, что Бунин даже не одарил своего героя именем. Для автора он так и остался просто господином. Ведь имя способно оставить отпечаток в истории, а этот человек после своей смерти был лишь обузой. Этим писатель показывает никчёмность своего героя. У него совершенно бессмысленная жизнь, и более того, все это время он «не жил, а лишь существовал».

По композиции произведение разделено на две части. В первой господин из Сан-Франциско путешествует по Европе, а во второй он, будучи уже мёртвым, возвращается на родину по тому же самому пути. Рассказ продолжается и после смерти главного героя, доказывая тем самым, что его гибель ничего не изменила. Этот человек не оставил никакого следа в истории и ушёл из жизни просто господином.

Выбрав путь для своего путешествия, господин попадает на пароход с говорящим названием «Атлантида». Существует легенда об острове-государстве, странным образом исчезнувшем в океане. Именно эта легенда лежит в основе имени корабля. Этот пароход является символом уходящей эпохи бесцельно живущих людей, таких как господин из Сан-Франциско. Пароход — это отдельный мир, в котором человек совершенно беспомощен и его судьба никого не интересует.

Символичным становится и океан в конце произведения. Шторм описывается как мировая катастрофа, в ходе которой автору слышится «погребальная месса».

Таким образом, мечты не всегда становятся реальностью. Реальность может оказаться суровее, чем можно предполагать. И нужно видеть радость в каждом прожитом дне, иначе потом станет поздно.

Вариант 2

Реальность — это то, что окружает нас в настоящее время. Не все люди довольны реальностью. Некоторым очень трудно найти свое место в жизни и правильное окружение. А кто-то боится преодолевать трудности и, уходя от проблем, представляет себе идеальный мир.

Обратимся к роману И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой романа Обломов постоянно жил в мечтах о счастливом детстве. Он вспоминал любовь, ласку и заботу родителей. В детстве Илья Ильич мог делать все, что хотел, его не заставляли работать и делать что-то самостоятельно. А теперь герой лежал на диване и представлял себя героем и необыкновенным человеком. Он размышлял об улучшении доходности своего имения, но реальность в которой жил Обломов не соответствовала его представлениям о счастье.

В реальности Илья Ильич наблюдал, как управляющий разворовывал деньги, принадлежащие Обломову. Также герой видел окружающих его мелочных людей, которых заботят лишь чин и деньги. Обломову сложно было смириться с действительностью, поэтому ему пришлось убежать от реальности в свой идеальный мир.

В качестве второго аргумента приведу повесть Н.В. Гоголя «Невский проспект». Главный герой произведения молодой художник Пискарёв. Однажды, гуляя со своим приятелем по Невскому проспекту, герой заметил девушку, которая поразила его своей красотой. Пискарёв побежал за таинственной незнакомкой. Однако, увидев куда направлялась девушка, герой сильно разочаровался в ней. Он с ужасом осознал, что попал в публичный дом и в отчаянии выбежал на улицу.

Придя домой, Пискарёв долго не мог успокоиться и смириться с тем, что он увидел. С большим трудом герою удалось заснуть. Во сне он снова встретил ту незнакомку. Но она явилась в образе прекрасной дамы, не имеющей ничего общего с тем, что Пискарёв видел в реальности.

Проснувшись молодой человек решился вытащить девушку из пучины разврата. Герой встретился с ней и предложил выйти за него замуж, но девушка с презрением отказалась. Мечты художника Пискарёва о счастливой семейной жизни со своей возлюбленной разрушены. Герой не может смириться с реальностью и единственным выходом для него остается смерть. Бегство от реальности в мир снов заканчивается трагически. Художника Пискарёва находят в доме с перерезанным горлом.

В заключение своего сочинения хочу сделать вывод: люди убегают от реальности, когда действительность не соответствует их мечтам и надеждам, и они не способны смириться с реальностью.

Вариант 3

Наверное, нет на свете такого человека, которого бы не одолевали мечты. Чаще всего это случается в юности, когда будущее видится в розовом свете и человек живет надеждами о том, что все его желания обязательно сбудутся. Однако со временем жизнь вносит свои коррективы и зачастую юношеским грезам не суждено сбыться. Это противоречие между мечтаниями и жизненными реалиями показывает М. Ю. Лермонтов в поэме «Мцыри».

Плененный мальчик, родившийся среди Кавказских гор, которому суждено было стать гордым и независимым горцем, оказался среди угрюмых монастырских стен. По существу, монахи спасли его от верной гибели, дали ему кров и еду. Взрослея, Мцыри получил при монастыре соответствующее образование.

Могучие стены монастыря могли бы защитить его в случае опасности. Казалось бы, что еще надо человеку?

Но Мцыри томится в этих стенах. Он не считает их защитой. Напротив, они напоминают ему тюрьму, из которой юноша стремится вырваться на свободу. Ведь там за этими крепостными стенами его родина — Кавказ, дом, семья. Будучи маленьким мальчиком, он успел вдохнуть воздух свободы. Поэтому смутные детские воспоминания о родных просторах, сестрах и отце не дают ему покоя.

Мцыри живет мечтой о том, что когда-то вернется в свой родной край, увидит аул, где появился на свет и услышит близкие его сердцу песни. Желание покинуть монастырь было таким сильным, что как только представилась такая возможность, Мцыри тут же воспользовался ею. Казалось бы, все свершилось и до воплощения мечты в реальность рукой подать. Но действительность бывает намного суровее.

Жизнь в монастыре среди смиренных монахов отложила свой отпечаток на судьбу юноши. Он оказался неготовым к жизни на воле, невзирая на то, что не желал признавать этого и всячески противился своей судьбе. Победа над диким зверем вселяет надежду на исполнение мечты, но смертельные раны, нанесенные барсом во время сражения, дают о себе знать, и Мцыри погибает. Однако он ничуть не сожалеет о тех опасных приключениях, которые ему довелось испытать во время неудачного побега. Три дня он дышал воздухом свободы, тем воздухом, что его принес ветер с Кавказа, где живут гордые и бесстрашные люди. Пусть всего лишь на три дня, но мечта побывать на свободе исполнилась, и Мцыри покидает земную жизнь счастливым человеком.

Человек живет мечтой и нужно стремиться к ее воплощению, невзирая ни на что. Только тот, кто сумел добиться исполнения своих сокровенных желаний может быть по-настоящему счастлив.

Вариант 4

Мечтать любят все, независимо от возраста, пола, занятости и материального положения. И если кто-то скажет, что предпочитает призрачной мечте осязаемую реальность, ему все равно никто не поверит. И в глубине души у каждого есть своя сокровенная мечта. Иногда она сбывается и становится явью или реальностью. Иногда так и остается вечной несбыточной, но все-таки очень сладкой, мечтой. Чем же отличаются наши мечты от реальности?

Мечта – нематериальный продукт деятельности нашего головного мозга, существующий в твоем воображении. Ее нельзя потрогать, услышать или понюхать в отличие от реально существующего предмета или действия.

Мечта существует только в твоем мозгу, другие ничего не узнают о ней, если только ты не скажешь. А реальность вместе с тобой разделяют другие люди, которые оказываются в этот же день в этом же месте.

У мечты нет определенных координат, а у реальности есть: реально купленная машина стоит у подъезда, расположенного на определенной широте и долготе, при определенной температуре воздуха, влажности и еще многих параметрах. Машина, существующая только в мечтах, будет перемещаться вместе с тобой и находиться то там, то здесь.  И сегодня ты будешь ездить на ней по зимней дороге, а завтра – по просеке в летнем лесу. У мечты нет ни только координат, но и пределов: мешки денег, ворох драгоценностей, бездна интеллекта и остроумия, несколько дипломов о высшем образовании. А в реальности – не слишком большой оклад, с трудом законченный колледж и невозможность запомнить склонение имен числительных.

Ты – всегда хозяин своей мечты, а в реальности – ты часто только гость. В твоей мечте присутствуют только те, кому ты разрешишь присутствовать, а в реальности – кто хочет. И действовать, и говорить они будут только то, что хочешь ты. А в реальности – каждый волен делать то, что хочет именно он.

Мечта опьяняет, а реальность отрезвляет. Как приятно представлять, что ты остроумно отвечаешь ненавистному начальнику и гордо выходишь, хлопнув дверью. Как подходишь к понравившейся девочке и непринужденно и ловко приглашаешь ее в кино. А она, конечно же, соглашается! И все это видят. А в реальности язык прилипает к внезапно ставшему сухим небу, остроумие и ловкость испаряются. Начальник злобно хихикает, девочка поворачивается и уходит.

И в мечте, и в реальной жизни есть результат, только в реальности он может быть для тебя любым – как хорошим, так и не очень. Результат твоей мечты всегда является для тебя оптимальным, то есть таким, как хочешь только ты.

В мечту можно вернуться столько раз, сколько захочешь. А реальность, имеющая временные координаты, проходит безвозвратно. «В воды одной реки нельзя войти дважды». Река может быть той же, берега те же, но вода будет уже не та.

Мечта часто очень красивая, а реальность не очень.

Мечта может стать реальностью, но и реальность может стать мечтой: увидел у друга машину и стал мечтать о такой же. Мечту можно попытаться воплотить самому, можно попросить Высшие силы о помощи, можно «намечтать» — да, случается и такое, и тому есть подтверждения.

Говорят, что мечтать не вредно. И не только не вредно, но и полезно: как приятно уйти на время от действительности в мир, где ты – умный, привлекательный, здоровый и богатый. Тебя все любят, тобой восхищаются, с тебя берут пример. И это счастье, пусть и виртуальное, как сейчас принято говорить, никто у тебя никогда не сможет отнять. И это действительно здорово!

Вариант 5

Что же такое мечта? Мечта – это то, о чём мы думаем каждый день. Мечта у нас в голове выглядит как цель. Цель, которая должна осуществиться. Мечта может быть, как одна единственная, так и множественное количество. Жизнь без мечты невозможно. Ведь некоторые только и живут ради неё, а вообще даже возможно и все. У взрослых и у детей отличаются мечты. Взрослый человек мечтает о машине, квартире, семье. А ребёнок мечтает об игрушки, о новом компьютере, о новой игре и т.д.

У каждого мечты разнообразные. У каждого свои. Мечта, это та цель, к которой стремиться достичь каждый человек. Она может быть лёгкой в достижении, или же можно так сказать не достижимой. Жизнь мечты становиться грустной и однообразной. Ведь без цели ты просто плывёшь по течению, и всего лишь. Ты не развиваешься, не стремишься к ней, а просто непросто деградируешь.

Что же такое реальность? Реальность -  это весь наш окружающий мир. Всё что нас окружает, называется реальностью. То, что мы делаем, производим, и т.д., всё это реальность.  Реальностью мы можем иногда быть огорчены. Ведь не всех всё устраивает в этом мире. Не всех устраивает, что их окружается. Кому-то не нравится улица, на которой он живёт, или же дом где живёт человек. А может у кого-то есть комплексы по внешнему своему виду, и его то же может он не устраивать.  Реальность бывает агрессивной и, по нашему мнению, не правильной. Ведь порой мы видим то, что не хотим видеть.

Мечта полностью отличается от реальности. Когда мы мечтаем, мы как будто отходим от этого мира. Мы видим в своей голове наш идеал мира, идеал жизни. И порой нужно так отходить от реальности и мечтать. Ведь все наши мысли и желания материализуются. Если, конечно же, мы к ним как-то идём и стремимся. Мечтая мы воображаем, и пытаемся выстроить то, что мы хотим. Но мечты не всегда исполняются и это факт. Мы можем мечтать о чём-то вечно и это не сбудется. Почему? Да потому что-либо мы представляем свою мечту как не достижимую, либо не стремимся к ней. Если соединить эти два компонента, то мечта обязательно сбудется!

Все мы люди и все мы о чём-то мечтаем. Какие-то мечты, получается, воплотить в нашу реальность, а какие-то остаются где-то там, далеко от нас. Какие-то мечты мы забываем. Другие попросту убираем из своего счётчика мечт, потому что они нам уже не нужны, да такое-то же возможно! Но всё же, все должны мечтать. Ведь мечтая, мы отходим от этого мира, мы становимся хоть на чуточку веселее и у нас появляются силы стремиться дальше!

Мечта и реальность в рассказе «Легкое дыхание» Бунина

Вариант 1

Рассказ «Легкое дыхание» — одно из прекраснейших произведений И. А. Бунина. В нем ярко запечатлен образ главной героини, передано щемящее чувство ускользающей красоты и исчезающей жизни, которая в действительности совсем не такова, как в мечтах.

Уже в начале рассказа складывается двойственное ощущение: с одной стороны, перед нами пустынное кладбище, серый апрельский день, холодный ветер, а с другой — «фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». Умершая Оля Мещерская становится воплощением подлинной жизни. Почему так происходит?

Главная героиня в рассказе резко противопоставлена своему окружению. И. А. Бунин убедительно показывает обыденность и серость мира, в котором живет Оля. Особенно показательный пример — классная дама, «давно живущая какой-то выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь». Не случайно «возлюбленные» Оли обладают равной ущербностью: один — старше ее на целых сорок лет, другой — некрасивый, плебейского вида.

Очень характерно, что Оля этого совершенно не замечает. Автор постоянно подчеркивает контраст между кажущимся, внешним, и внутренним состоянием героини: явная детскость бегающей на переменах гимназистки непосредственно предшествует ее признанию в том, что она уже женщина. А после спокойной, даже веселой беседы в кабинете начальницы следует краткое сообщение: «А через месяц казачий офицер, некрасивый и плебейского вида, не имеющий ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская, застрелил ее на платформе». Так возникает противостояние грубой жизни и чистой, мечтательной юности, обыденности и красоты.

Писатель выразительно передал странную логику поведения Оли. Это кружение по жизни: на балах, на катке, вихревой бег по гимназии, стремительность перемен, неожиданные поступки. Во всем этом — избыток жизни, напряженность ее биения. И одновременно это — безумие. «Она совсем сошла с ума», — говорят об Оле. «Я совсем сошла с ума», — пишет она в своем дневнике. Такова горькая реальность, и смерть героини является следствием этого избытка жизни.

«Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть...» — говорит Оля в финале рассказа. Но что есть это легкое дыхание? С одной стороны — это естественность, органичность красоты и жажда какой-то неповторимой судьбы, достойной только избранных. Именно это внутреннее горение приковывает внимание к героине даже после ее смерти. Но, с другой стороны, И. А. Бунин сказал об этом так: «...мы называем это утробностью, а я назвал легким дыханием. Такая наивность и легкость во всем, и в дерзости, и в смерти и есть «легкое дыхание», «недумание».

Трагедия Оли в том, что мечта о легком дыхании в жизни оборачивается бессознательностью стремлений и поступков, красота естественности — смертью. Но смерть в бунинском рассказе не означает исчезновения. Легкое дыхание не должно исчезнуть, как никогда не исчезнет тяга к прекрасному, к счастью, к любви.

Вариант 2

Здесь, в тишине кладбищенской аллеи,

Где только ветер веет в полусне,

Все говорит о счастье и весне.

Сонет любви на старом мавзолее

Звучит бессмертной грустью обо мне,

А небеса синеют вдоль аллеи.

И. А. Бунин

Жизнь... Смерть... Мечта... Любовь... Как часто слышим мы размышления на эти вечные темы! Сколько красивых стихов, песен, романсов воспевают любовь и мечту! Сколько глубоких философских произведений посвящено вопросам жизни и смерти, поискам смысла человеческого существования! Но иногда в руках оказывается небольшой томик, маленькая книжечка, всего несколько страниц, написанных простыми словами, прочитав которые, понимаешь, что в этих строчках заключено все самое главное.

Именно такое впечатление оказал на меня рассказ И. Бунина «Легкое дыхание», я убедился, что это произведение не зря называют жемчужиной творческого наследия писателя. Это легкий ветерок, повеявший из мира мечты, мира детства, мира волшебства, добра и красоты. Это песнь души, гимн настоящей полноценной жизни, неудержимому стремлению к счастью и любви.

В рассказе Бунина жизнь и смерть идут рядом, восторженность молодой души соседствует с грубостью и жестокостью окружающего мира. Начало произведения навевает тяжелые мысли и чувства: «На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий». Но в центре этого креста — медальон с фотографией девушки. И этот портрет «гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами» сразу заставляет отступить грусть и тоску, заставляет забыть о серых днях, о холодном ветре, о мрачных голых деревьях, о смерти. Потому что эта девушка — Оля Мещерская — любила жизнь и мечтала о жизни яркой, красивой, насыщенной, веселой, полной любви и счастья. Она хотела жить и жила. По-настоящему, ничего не боясь, не подчиняясь условностям и канонам окружающей серой, пошлой жизни. Жила она не долго, а уходя оставила «легкое дыхание» этой прекрасной жизни, которое «рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».

В своем произведении И. Бунин не анализирует характеры и ситуации, не предается глубоким философским размышлениям, не дает советов и наставлений. Он не критикует, не упрекает, не учит. Он просто рисует краткие, но удивительно яркие и живые картины жизни своей героини. Именно так — рисует картины. Потому что автор не ставит перед собой цель рассказать нам всю историю жизни Оли Мещерской.

Образ этой девушки вырастает из отдельных эпизодов ее детства, юности и, наконец, времени, когда она осознала себя женщиной. Она сразу же выделяется на фоне серого, безрадостного окружения, благодаря «изяществу, нарядности, ловкости, ясному блеску глаз». И, наверное, именно потому, что она так отличается от остальных, вокруг нее постепенно ширятся слухи, сплетни, ее поведение становится предметом обсуждения и осуждения. Но Оля не слушает наставлений всех этих неинтересных, скучных людей, она не хочет жить сообразно с условными и искусственно навязываемыми нормами. Она живет мечтой об исключительном счастье, ее сердце полно жажды какой-то особенной, неповторимой судьбы, достойной только избранных. «Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу, — читаем мы в дневнике девушки, — мне казалось, что я одна во всем мире, и я думала так хорошо, как никогда в жизни. Я и обедала одна, потом целый час играла, под музыку у меня было такое чувство, что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто».

Она действительно была одна — одна в этом мире, наполненном грубой и грязной прозой жизни. Ее сердце горело чистым огнем, ее юная душа готова была любить и быть счастливой. Но ее счастье оборвалось, еще не успев расцвести. Олю погубило ее наивное представление о счастье, а главное — ее пошлое окружение. Девушка стала жертвой жестокого мира, не давшего развиться ее прекрасным возможностям, реализоваться ее возвышенной мечте. После того как Олю соблазнил Малютин — пожилой человек, «друг и сосед папы», она сама поражается вдруг открывшейся ей собственной сущности: «Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход... Я чувствую к нему такое отвращение, что не могу пережить этого!»

Таким образом, столкновение с реальной жизнью и внезапное прозрение предрешили дальнейшую судьбу героини. Жить после этого прежней жизнью она уже не может. И смерть ее вовсе не случайна. Если бы не выстрел казачьего офицера, «некрасивого», «плебейского вида» молодого человека, ее жизнь все равно оборвалась бы вскоре. Ведь ее «легкое дыхание» несовместимо с самой жизнью, её мечта оказалась разбитой. Предчувствием скорой гибели, неизбежной, трагической смерти наполнены дни последней Олиной зимы, когда она «совсем сошла с ума от веселья», «казалась самой беззаботной, самой счастливой». Словно она знала, что это ее последнее веселье, последнее счастье, а точнее — иллюзия счастья. Ведь стать по-настоящему счастливой, дожить до того, о чем она мечтала, Оле не было суждено. Гибель героини обусловлена, казалось бы, ее собственным я введением. Тем не менее, автор искренне поклоняется «легкому дыханию» в вечном его смысле — как мечте о прекрасной, счастливой жизни, радости, красоте.

Оля Мещерская погибает, но ее мечта остается жить в мире — красота и мечта никогда не иссякнут. И. Бунин всю свою жизнь сохранял веру в это, воплотив свою веру в лучших произведениях, одним из которых и является рассказ «Легкое дыхание». Вместе с тем он вынужден был признать, что эта красота несовместима с эгоистичным, отчужденным существованием.

Показывая нам губительность подобного существования для всего возвышенного и прекрасного, автор стремился вызвать в душах читателей протест против косной, пошлой, грубой и грязной жизни. Он призывал нас стремиться к красоте, к мечте, к настоящей, яркой жизни, призывал сохранять чистую, живую и прекрасную душу, какой, несмотря на случившееся с девушкой, оставалась ее душа.

Вечным укором преступно равнодушным и внутренне опустошенным людям, людям с мертвой душой, звучит этот рассказ.

Финал произведения вселяет в нас веру в то, что наш мир не безнадежен, что мечта о счастье существует и должна существовать и что эта мечта когда-нибудь обязательно исполнится. Именно этой верой и живет классная дама Оли Мещерской, «немолодая девушка, давно живущая какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь». Сначала эта женщина, не имевшая собственной личной жизни, не состоявшаяся как жена и мать, соединяла свою судьбу с судьбой брата, «бедного и ничем не замечательного прапорщика»: «...она соединила всю свою душу... с его будущностью, которая почему-то представлялась ей блестящей». Когда брата убили, она жила убеждением, что является «идейной труженицей». «Смерть Оли Мещерской пленила ее новой мечтой». Теперь Оля Мещерская стала для начальницы гимназии предметом «неотступных дум и чувств». Каждый праздник приходит она на могилку девушки и, задумчиво глядя на дубовый крест, вспоминает когда-то случайно подслушанные слова Оли: «Я в одной папиной книге, — у него много старинных, смешных книг, — прочла, какая красота должна быть у женщины … главное, знаешь ли, что? — Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, —ты послушай, как я вздыхаю, — ведь правда, есть?» И пускай такие, как она, живут всего лишь «выдумкой», мечтой, но я верю, что когда-нибудь мечта о жизни и сама жизнь сольются воедино и прекрасная мечта станет явью.

Мечта и реальность в «Чистом понедельнике» Бунина

Вариант 1

Мечты есть, наверное, у всех людей, только они разные, как и сами люди. Например, долго болеющий человек мечтает вернуть здоровье, а человек, у которого есть все, мечтает о чем-то глобальном — полете на Луну или покупке острова. Собственно, мечты характеризуют людей. И, как оказалось в произведении Ивана Алексеевича Бунина, могут помешать людям быть вместе. Ведь нередко мечта касается образа жизни…

Произвести соотношение мечты и реальности в рассказе «Чистый понедельник».

Действия рассказа происходят в период с 1912 по 1914 год. В произведении мы видим, как главный герой пытается добиться героиню романа, их имена нам не известны, просто рассказ ведется от первого лица. Герои немного разные герой более распущенный и любит шумные компании, приглашает героиню на театральный капустник, но вот девушка такие мероприятия не любит, хотя вот его она любит, но для нее важнее духовная составляющая и хочет быть ближе к Богу и отправляется в Марфо-Мариинскую обитель, герой конечно долго страдает и уходит в запои и гулянья на два года, чтобы хоть как-то забыться.

Герой «Чистого понедельника» — обычный молодой человек, где-то даже повеса, любящий яркие краски жизни, шум и веселье. У него много знакомых, он жаждет видеть известных людей, знаменитых актеров, поэтому бывает в этих местах — театрах, балах, приемах. Он состоятельный и окружает свою любимую подарками, роскошью, развлечениями. Его мечта — каждый час жизни проводить с нею.

А главной героиней произведения является девушка, которая начинает новую жизнь с «Чистого понедельника», (праздник по Христианскому календарю).

Она — прелестная девушка, которая, наоборот, любит тишину и уединение, разговоры с Богом, почитание его. Ей абсолютно безразличен шумный светский мир, роскошь, подарки. ей важно, чтобы ее душе было комфортно. Потому она так холодно принимает подарки от человека, которого тоже любит. Ее мечта — принадлежать Богу.

Молодые люди как будто говорят на разных языках, у них свои миры. Он не понял, что нужно ей. Она не стала подстраиваться под него, ломая себя. Она уходит в монастырь именно в Чистый понедельник, а он два года заливает горе алкоголем.

Но в итоге он поймет ее, поймет, что душа важнее, что в ее душе живет Бог.

Мечта — это некий идеальный образ будущего, который человек создаёт в своём воображении и который сделает его счастливым.

Так и герои рассказа И. А. Бунина «Чистый понедельник» мечтают о счастливом будущем.

Мечты героя-рассказчика вполне реальные и приземлённые. Он мечтает быть рядом с любимой, разгадать секреты её обаяния. Поэтому они проводят вместе много времени, посещая модные вечеринки, театры, где присутствуют разные знаменитости.

Кажется, что и героиня (у неё нет имени) вполне довольна таким времяпрепровождением­. Однако рассказчик не может понять её странной тяги к посещению храмов, церквей и кладбищ. Не может он понять и её решения уйти в монастырь. Случилось это в Чистый понедельник.

Потеряв свою возлюбленную, он спивается и опускается. Кажется, он потерял смысл жизни. И лишь через два года разлуки он решается навестить её в монастыре. И он осознал её выбор: в её душе всегда жила потребность в душевной чистоте и жажда веры. При таком мироощущении она не смогла бы обрести счастье в мирской жизни.

И герой принял этот выбор. Хотя этот выбор его крайне не устраивал.

Но в рассказе кроется и ещё одна мечта — мечта автора о том, чтобы каждый человек обрёл гармонию в своей душе и нашёл в себе силы начать жизнь с чистого листа.

Вариант 2

В данном произведении, мы видим то, как главный герой, производит классические ухаживания за дамой, которую желает добиться. При этом видно, что намерения, его самые серьезные, так как делает он все от чистого сердца и не форсирует события. Плюс серьезность его намерений подтверждает сцена на кладбище, когда и сама героиня за которой он ухаживал, понимает, что он ее сильно любит.

Однако хоть в конечном итоге, рассказчик и главный герой добивается женщины о которой мечтал, так как близость между ними все же происходит и эту битву он выигрывает, но все сражение, он все-таки проигрывает, так как эта дама, в конечном итоге покидает его и становится монахиней.

Причина всего этого, как показывает автор, лежит в том, что истинное умиротворение и благость, о которых мечтает человек, можно получить только рядом с богом. Конечно такая модель счастья подходит не для всех и в данном произведении, мы просто видим двух людей, у которых просто разные мечты, так как рассказчик мечтал об обычной мирской любви и счастье, а дама с которой он всего этого хотел достичь, об самоустранении от тягот этого мира за счет церковной обители.

Можно рассказать, что добивался главный герой этого рассказа, о чем он мечтал. А о чем? О том, что женится он, на любимой девушке, да заживет припеваючи. Будет у них дом «полная чаша», да детишек много. Вполне хорошая мечта, которая, к сожалению, не исполнилась.

Девушка выбрала любовь к Богу, ну и ушла в монастырь.

Мечта и реальность в «Господине из Сан-Франциско Бунина

Мечта, какой она бывает, несоответствие мечты и реальности.   Главный герой рассказа – собирательный образ людей, которые не живут, а существуют:

«До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же возлагая все надежды на будущее. Он работал не покладая рук, — китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит! — и наконец увидел, что сделано уже много, что он почти сравнялся с теми, кого некогда взял себе за образец, и решил передохнуть».

Господин из Сан-Франциско – богатый, целеустремленный человек, который всю жизнь работал, чтобы когда-нибудь потом отдохнуть. Наконец, поняв, что добился многого герой решается исполнить свою мечту: пуститься в путешествие на 2 года. За много лет представление об идеальном отдыхе обросло подробностями, оно было выверено до мелочей.

«В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов и тем, что люди в его годы чувствуют особенно тонко, — любовью молоденьких неаполитанок, пусть даже и не совсем бескорыстной; карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное общество, где одни с азартом предаются автомобильным и парусным гонкам, другие рулетке, третьи тому, что принято называть флиртом, а четвертые — стрельбе в голубей, которые очень красиво взвиваются из садков над изумрудным газоном, на фоне моря цвета незабудок, и тотчас же стукаются белыми комочками о землю; начало марта он хотел посвятить Флоренции, к страстям господним приехать в Рим, чтобы слушать там Miserere; входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути»

Представления о прекрасном отдыхе и реальность не совпали: испортилась погода, его укачало, ощущения были совершенно не такими, какими представлял себе главный герой: «И господин из Сан-Франциско, чувствуя себя так, как и подобало ему, — совсем стариком, — уже с тоской и злобой думал обо всех этих жадных, воняющих чесноком людишках, называемых итальянцами; раз во время остановки, открыв глаза и приподнявшись с дивана, он увидел под скалистым отвесом кучу таких жалких, насквозь проплесневевших каменных домишек, налепленных друг на друга у самой воды, возле лодок, возле каких-то тряпок, жестянок и коричневых сетей, что, вспомнив, что это и есть подлинная Италия, которой он приехал наслаждаться, почувствовал отчаяние...»

Даже испорченную версию своей мечты герою не суждено было воплотить в жизнь, он умер в самом начале путешествия, медленно, мучительно, цепляясь за реальность.

Проанализировав произведение, можно сделать вывод: мечта главного героя – это то, что он мог сделать и год, и два, и пять лет назад. Но почему-то не решался, не считал, что может себе это позволить.

Если задуматься, то он хотел когда-нибудь начать жить по-настоящему, дышать полной грудью, тратить заработанные деньги. Однако все вышеперечисленное ассоциировалось у героя обязательно с ощущением счастья, которое он при это будет испытывать. И даже если бы солнце светило, мы не знаем, принесло бы это главному герою счастье или нет.

Выходит, что мечта господина из Сан-Франциско – жить счастливо, вот только герой, к сожалению, так и не успел понять, что счастье – это не то, что маячит за горизонтом, оно в самой жизни. Мечта – это не то, что делает человека счастливым в тот же миг, когда осуществится. Более того, мечта и цель совершенно разные вещи. Несмотря на то что герой – целеустремленный, волевой человек, все же его мечта – это скорее цель, чем нечто большее, хотя он этого и не понимает.

Герой умирает, так и не осуществив свою мечту. Даже если принять тот факт, что мечта всей жизни может быть заключена в рамки двухгодового путешествия, то стоила ли жизнь, полная лишений и бессмысленного труда, этих двух лет? И стоило ли откладывать мечту так надолго?

Откладывая мечту на потом, можно никогда не успеть ее осуществить, как главный герой рассказа И.А. Бунина. Более того, если возлагать на мечту слишком большие надежды, то можно горько разочароваться, и тогда солнце будет не так светить, а ветер будет дуть совершенно иначе, чем ты представлял.

Мечта и реальность в повести «Олеся» Куприна

Вариант 1

Главная героиня произведения Олеся по природе была мечтательной девушкой, поэтому решила, что сможет перехитрить судьбу. Она обладала магическим даром и с помощью карт предсказала себе, что связь с возлюбленным принесет ей боль. Однако героиня была сильно очарована Иваном, поэтому позволила мечте об их сильном чувстве стать реальностью.

Их роман и, правда, был стремительным, они были без ума друг от друга. Очевидно, из-за этого затуманенного сознания девушка дала волю разрушительной иллюзии: она поверила в то, что ей нужно ходить в церковь и вообще вести тот образ жизни, которого придерживался её избранник. Но реальность оказалась жестока.

Все кончилось тем, что Олесю избили фанатичные прихожанки. Она поняла, что её мечте о союзе с Иваном не удастся пробиться через стену непонимания общества. Да и греза – покорить судьбу, также осталась неисполненной.

Вариант 2

Произведение «Олеся» Куприна, показывает, как вера в мистическое, включая сюда и бога и вся набожность людей, способно творить зло и не дает случиться, обычному человеческому счастью. Кроме того, в данном произведении видно и то, как противоречат сами верующие люди, в силу своей глупости и невежеству, воли бога.

Самым ярким примером этого становится то, что они избивают ведьму, когда та идет в церковь. Причем этот момент, становится переломным как для мирской мечты Олеси и Ивана Тимофеевича стать мужем и женой, так и для возможности самой Олеси очистить душу и избавиться от грехов, если смотреть на нее саму как на ведьму с религиозной точки зрения.

Ведь именно после этого избиения, она навсегда покидает общину и становится очевидно то, что они никогда больше не станет женой любимого ею Ивана Тимофеевича, как, впрочем, и к богу, из-за которого ее избили, она тоже не придет.

Вариант 3

Итак, «Олеся». Автор Александр Куприн написал эту замечательную повесть в далеком 1898 году.

Вся она, в сущности, описывает мечты и реальность. Мечты ленивого, сытого барина о таинственной незнакомке. Понятно, что поживи они с Олесей какое-то время в городских условиях, где малограмотная крестьянская девушка быстро потеряла бы свой экзотичный колдовской флёр, мечты эти быстро бы разбились «о быт» как любовная лодка в стихах Маяковского. Мечты Олеси обрести счастье. Мечты миллионов идеалистов, что здравый смысл наконец победит невежество, а набожность – мракобесие.

Реальность последовательно расправляется со всеми этими прекрасными мечтами.

Мечта и реальность в рассказе «Гранатовый браслет» Куприна

Вариант 1

Мечта и реальность – две грани человеческого бытия. На первый взгляд кажется, что это два совершенно разных понятия. На самом деле, у них есть несколько точек соприкосновения, которые можно заметить, понаблюдав за грезами литературных героев и за людьми, которые нас окружают.

Мечта может так и остаться иллюзией, а может стать частью реальности. Герой рассказа И. Куприна «Гранатовый браслет» Желтков мечтал о том, чтобы Вера Николаевна ответила ему взаимностью. Он следил за ней, присылал письма, подарки. Но эти попытки не увенчались успехом. Возлюбленная так и осталась в грезах, ведь в ее реальности не было места ухажеру: женщина была замужем.

Образ любимой женщины Г.С. Желтков взял из действительности. Однако грезы стали той пеленой, которая закрыла глаза героя на действительность. Он замечал только прекрасную женщину, считая ее идеальной. Желтков почти не думал о муже возлюбленной. В этом случае, между грезами и реальностью мало общего. Желтков погиб, когда осознал, что отношения с Верой Николаевной – прекрасная иллюзия, которой не суждено сбыться.

Так И. Куприн показал, что мечта может разрушить человека, если она слишком отдалена от реальности.

Можно сделать вывод, что реальность – почва для мечты. Эти разные стороны человеческого мира, но они тесно связаны общими образами. Иногда грезы очень далеки от действительности. Такие мечты могут стать для человека фатальными.

Вариант 2

Известно, что Куприн писал в большей степени произведения про любовь. Именно настоящая, крепкая любовь, по его мнению, дается не всем.

Настоящая любовь, по мнению Куприна и есть предел мечтаний.

В произведении «Гранатовый браслет» Куприн историю безответной любви простого телеграфного чиновника к великосветской даме, жене члена Государственного совета. На протяжении 8 лет в нем живет эта мечта, мечта о сильной и бескорыстной любви.

Желтов понимал, что княгиня никогда не полюбит его, но продолжал любить ее, писал письма и даже в знак любви дарит гранатовый браслет. После суровой реальности, когда Вера Николаевна просит поскорее прекратить эту всю историю, мечта Шеина рушится. После он кончает жизнь самоубийством.

Только после смерти Шеина Вера понимает, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее.

В повести «Гранато­вый браслет» Куприн показал свою мечту о любви на примере любви невысокого ранга чиновника Желткова к замужней даме, княгине Вере Николаевне, муж, которой имеет высокий чин. Желтков пишет к ней свои письма и это единственный способ их связи в течении долгих 8-ми лет. Желтков совсем не надеется на ответное чувство со стороны княгини потому что понимает своё реальное положение. Развязка истории происходит мгновенно из-за гранатового браслета, который Желтков в знак своей любви послал в подарок Вере Николаевне.

Брат и муж княгини были возмущены вольностью поступков Желткова и отправившись к нему домой потребовали, чтобы он прекратил любое общение с ней. Желтков даёт согласие на это и совершает самоубийство в тот же день. Он оставляет свою записку для княгини, где указывает любимую свою часть сонаты Бетховена. Вера Николаевна услышала эту часть в тот же день в исполнении своей подруги, а ведь она не просила её исполнить, именно, это произведение. Княгиня поняла, что Желтков так с ней прощается и что он её простил.

Мечта о любви, в отдельных случаях, переходит в трагедию, потому что реальность бывает такова, что не позволяет мечте осуществиться.

Вариант 3

В произведении «Гранатовый браслет» оба главных героя умели мечтать, но жестокая реальность распорядилась по-своему.

Желтков полюбил Веру искренне, и осознавая, что объект чувств для него не достижим, все равно предавался мечтам о совместной жизни, дарил подарки и жил надеждой. Суровая реальность заставила его свести счеты с жизнью, дабы не мешать женщине жить по плану.

Вера не знала Желткова лично, но поняла, что человек ее любит искренне и бескорыстно, и осознание неразделенных чувств навсегда изменило ее внутренний мир.

Брак с Шеиным является реальностью, но это не та жизнь, о которой она мечтала. Реальность беспощадна, а настоящая любовь умерла для Веры вместе с Желтковым.

Главное то, что мечта и реальность, были переплетены собой тесно в чувствах главного героя Желтенкова к Вере. Однако реальности чувств по самому рассказу, в итоге так и не наступило, а доминировали, исключительно только мечтания главного героя, поэтому реальность в этом рассказе, так и не наступила, и была только лишь потенциальной, так как просматривалась отдельными элементами и в очень большой степени через мечту Желткова.

Причем критики, считают, что для самого Желткова, это даже к лучшему, так как его по жизни, возвеличивала и одухотворяла именно сама мечта, а в реальных чувствах с Верой, он бы потух и зачах, так как не был в достаточной мере реалистом и реальность всегда более блеклая чем то, что мы рисуем в своей голове.

Вариант 4

Тема мечты и реальности затрагивается во многих произведениях русской классической литературы.

Давайте рассмотрим этот вопрос на примере Ивана Ивановича Куприна «Гранатовый браслет».

У маленького» человека Желткова есть мечта, по сути это все, что у него есть в серых буднях. Предмет его мечты Вера Николаевна, замужняя дама. По меркам той эпохи, мечта Желткова недостижима. Вера Николаевна мужа не оставит, не принято в обществе, да и рангом Желтков не вышел.

А «маленький» человек, на свою беду, решается приблизить свое мечту к реальности и на именины отправляет объекту своей мечты дорогой подарок. Итогом этой попытки становится весьма неприятный разговор с мужем и братом Веры Николаевны, Желтков понимает, что его мечта и реальность не совместимы, а мечта осквернена, и уходит из жизни.

У Веры Николаевны тоже есть мечта. Она грезит о большой и чистой любви и ждет проявлений этого прекрасного чувства от мужа. Ее мечта тоже утопична. Ее муж не тот человек, который способен на такие чувства. Лишь после смерти чужого по сути Желткова она осознает, что ее мечте теперь уже никогда не суждено воплотиться в реальность.

Это произведение о мечте и любви, любовь и мечта в нем тесно переплетаются друг с другом.

Мечта есть у Желткова, который любит Веру Николаевну, его мечта — это она и есть. У Веры Николаевны тоже есть мечта — та самая, настоящая любовь, которой ее и любит Желтков.

Но Желтков Вере Николаевне не подходит, они из разных слоев общества, Желтков — мелкий служащий. Несмотря на это, он делает Вере предложение, которое она отвергает.

Она выходит замуж за князя, но Желтков не перестает любить ее, и живет этой любовью, пока у него есть мечта, и надежда на то, что эта мечта осуществиться когда-нибудь. Когда он понимает, что надежды больше нет, он убивает себя.

Жизнь с разбитым сердцем, с несбывшейся мечтой, которая уже точно никогда не осуществится, невыносима для него.

После его смерти Вера тоже понимает, что она не видела, не понимала, что именно в человеке, который так хотел быть с ней рядом, и жила настоящая любовь, о которой она так мечтала.

Мечта и реальность по повести «Алые паруса» Грина

Романтическая повесть «Алые паруса» — одно из лучших произведений Александра Грина. Путь к созданию этой повести был долгим. Автор неоднократно изменял и переписывал текст, пока добился желаемого. Он стремился создать идеальный мир, где живут прекрасные герои и где любовь, мечта, сказка способны победить грубость и черствость. И достиг своей цели. Писатель изобразил «необычайные обстоятельства, в которых должно было свершиться нечто решительное». «Алые паруса» — это сказка о поэтической любви, о всепобеждающей возвышенной мечте.

Жизнь героини повести, юной Ассоль, довольно несчастна: у нее не было подруг, дети избегали ее, а взрослые переносили на нее нелюбовь к ее отцу. Над девочкой смеялись и оскорбляли ее. Но добрый Лонгрен подбадривал дочку: «Э, Ассоль, — говорил он, — разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они не могут». И он брал девочку на руки и крепко целовал. Под влиянием отца, который ее обожал, Ассоль создала себе некий мир грез, в котором все было прекрасно, все люди были добрыми и любили друг друга.

И однажды в лесу, увлеченная игрой с игрушечным кораблем и придуманной ей самой историей, девочка случайно встретилась с незнакомцем, который представился «самым главным волшебником» и рассказал ей невероятную историю, о том, что ждет ее в будущем. "Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнет алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе… Тогда ты увидишь храброго красивого принца… «Здравствуй, Ассоль! — скажет он. — Далеко-далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увезти тебя навсегда в свое царство… И ты уедешь навсегда в блистательную страну, где всходит солнце и где звезды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом».

И девочка поверила загадочному волшебнику. И все последующие годы продолжала жить с этой верой и ждать, когда приедет за ней ее принц. Она ждала, не обращая внимания на смех, подтрунивания и издевки людей.

А в это время где-то далеко подрастал мальчик, мечтавший стать капитаном и еще не знавший, что ему суждено исполнить мечту всей жизни одной прекрасной девушки. Грэй также жил в своем прекрасном мире. Он мечтал о море, жил этой мечтой, которая для него составляла единственно возможное счастье, объединяющее в себе «опасность, риск, власть природы, свет далекой страны, чудесную неизвестность, мелькающую любовь, цветущую свиданием и разлукой; увлекательное кипение встреч, лиц, событий; безмерное разнообразие жизни...»

Так жили они долгих семь лет, жили каждый своей мечтой, не зная, что постепенно идут навстречу друг другу. И, конечно же, однажды наступил день, когда они встретились. Грэй увидел спящую в тени ветвей девушку, и «всё стронулось, все усмехнулось в нем». Она сразу же пленила сердце юноши, и, поддавшись своему чувству, он снял со своего пальца кольцо и осторожно надел его на мизинец Ассоль. Девушка ничего не почувствовала.

Но, проснувшись и обнаружив на пальце кольцо, она уже не сомневалась, что оно принадлежит ее принцу. Между тем, Грэй случайно узнал о мечте девушки, и это подтолкнуло его к действию. С небывалым вдохновением взялся он за воплощение своей идеи — и через несколько дней прекрасный корабль с алыми парусами был готов принять на свой борт самую главную драгоценность.

Грэй воплотил в жизнь мечту Ассоль и добился своего собственного счастья. Он знал, что его счастье — эта прекрасная девушка, которая помогла ему понять истину. А истина эта заключается в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками». Благодаря силе любви, искренней вере в свою мечту, соединились в одну судьбы двух людей, которые теперь навсегда сохранятся для них «в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь».

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный блог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

5 + 13 =

Adblock
detector