В ходе образовательного пути каждый школьник сталкивается с вопросом, насколько его личные стремления могут быть значимыми и благородными. Итоговое сочинение для учащихся 11‑х классов на тему “Какую жизненную цель можно назвать благородной?” призвано не только стать ключом к успешному допуску к экзамену, но и помочь вам, ребята, осмыслить глубину и значимость собственных устремлений. Важность выбора духовно-нравственных ориентиров в жизни человека невозможно переоценить, и литература предоставляет богатый ресурс для понимания этой темы.
В этой статье мы предложим вам различные варианты к написанию сочинения, предоставим тезисы и аргументы из литературы, которые помогут вам глубже понять, какие жизненные цели считаются благородными и почему. Каждое представленное сочинение будет следовать структуре, состоящей из вступления, аргументов из литературы и вывода, обеспечивая соответствие всем требованиям ЕГЭ.
Пример итогового сочинения ЕГЭ
С древних времён люди искали ответ на вопрос о смысле жизни, о том, что движет нами и какая цель может считаться по-настоящему важной и благородной. Возможно, именно в поиске этого ответа и кроется самая глубокая суть человеческого существования.
Благородство цели, безусловно, связано не только с личными достижениями и успехами. Благородная цель — это та, которая выходит за пределы индивидуального «я», расширяя горизонты на благо общества, народа, человечества в целом.
Истинно благородная жизненная цель — это стремление к познанию и развитию, к созданию и творчеству. Она должна быть направлена на улучшение мира, преобразование его к лучшему. Учёные, исследователи, писатели и художники — все они, следуя своим благородным целям, оставляют после себя нечто великое, что позволяет следующим поколениям строить на их достижениях, создавая новую, более совершенную действительность.
Благородство цели проявляется и в милосердии, в стремлении помочь тем, кто в этом нуждается. Врачи, спасатели, социальные работники — каждый день они подтверждают свою преданность благородной идее служения людям, часто забывая о собственных интересах.
Важно понимать, что благородная цель не всегда означает что-то грандиозное или масштабное. Она может быть скромной, повседневной, но, если она исходит из глубокого чувства долга, любви и сострадания к окружающему миру, она заслуживает уважения. Благородная цель не ищет внешних похвал или наград, она истинна в себе и в своих стремлениях делать добро, несмотря на все трудности.
В заключение хочется сказать, что каждый из нас может выбрать свою жизненную цель, которая будет благородной. Не обязательно становиться великим учёным или героем, достаточно лишь смотреть на мир открытыми глазами и помогать другим, делиться теплом своего сердца. Ведь в конечном счёте, благородство измеряется не масштабами деяний, а искренностью и чистотой намерений, с которыми мы идём по жизни.
Тезисы и аргументы из литературы
Здесь приведены аргументы на примере литературных произведений, которые помогут ученикам в написании сочинений на тему благородных жизненных целей.
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»:
- Тезис: Пётр Гринёв в произведении “Капитанская дочка” Пушкина обрисовывается как пример благородства через его решимость спасти Марью Миронову, вопреки собственному благополучию.
- Аргумент: В “Капитанской дочке” Пушкин исследует тему благородства через жертвенные действия Гринёва, который ставит жизнь и свободу возлюбленной выше собственной безопасности и карьеры. Этот акт самопожертвования является высшим проявлением человеческой достоинства и готовности идти на риск ради спасения другого человека, что является отражением истинного благородства.
А.П. Чехов, «Ионыч»:
- Тезис: Стремление к профессиональному росту и самореализации, как у Катерины из “Ионыча” Чехова, представляет собой благородную жизненную цель, даже если она не достигнута.
- Аргумент: В рассказе “Ионыч” Чехов поднимает вопросы профессиональных стремлений и личной самореализации. Несмотря на то, что Катерина не смогла достичь мечты стать великой музыкантской, её несгибаемое желание развивать свой талант и усердная работа над собой являются примером благородства цели. Чехов показывает, что даже нереализованная мечта, оставляет след в душе человека и подталкивает его к личностному росту.
А. Платонов, «Юшка»:
- Тезис: Юшка из одноименного рассказа Платонова демонстрирует благородство, когда тайно и бескорыстно помогает сироте, что вдохновляет на цепь добрых дел.
- Аргумент: Платонов в рассказе “Юшка” рисует портрет Ефима, чья жизнь была скрытой миссией помощи другим. Его тайная забота о сироте и усилия по обеспечению ей будущего без каких-либо ожиданий взамен являются истинным воплощением благородства. Действия Ефима вызвали доброту и стремление помогать другим, что стало лучшим памятником его незаметной, но значительной жизни.
А.И. Куприн, «Чудесный доктор»:
- Тезис: Безвозмездная помощь ближним — это одно из высших проявлений благородства, как показывает образ доктора Пирогова в рассказе Куприна.
- Аргумент: Доктор Пирогов, герой рассказа Куприна, воплощает идеал благородного врача, который не ограничивается лишь официальными обязанностями. Его бескорыстное служение медицине и готовность прийти на помощь даже вне рабочего времени, особенно в случае семьи Мерцаловых, демонстрирует глубокое осознание врачебного призвания. Пирогов руководствуется не материальной выгодой, а искренним желанием облегчить страдания и помочь тем, кто в этом нуждается, что делает его действия эталоном благородства.
А.П. Чехов, «Крыжовник»:
- Тезис: Не каждая личная амбиция может быть названа благородной, как показывает пример героя рассказа Чехова “Крыжовник”.
- Аргумент: Персонаж Николай Иванович из “Крыжовника” Чехова стремится к приобретению усадьбы и желает улучшить своё социальное положение, однако методы достижения его мечты вызывают сомнение в благородстве его намерений. Эгоистичное использование других людей, брак по расчёту и бездушное отношение к судьбе жены говорят о превращении его цели в одержимость, которая не учитывает ничьих интересов, кроме собственных. Этот рассказ Чехова демонстрирует, что цель, порождённая эгоизмом и желанием обладания, не имеет истинного благородства.
И.А. Гончаров, «Обломов»:
- Тезис: Стремление спасти друга от саморазрушения, как у Андрея Штольца в романе “Обломов”, является благородной жизненной задачей.
- Аргумент: Андрей Штольц, друг главного героя романа Гончарова “Обломов”, посвящает себя миссии пробудить в Илье Ильиче желание жить полноценной и активной жизнью. Он не просто старается отвлечь его от ленивого образа жизни, но и стремится пробудить в нём стремление к саморазвитию и вовлеченности в социальную жизнь. Штольц понимает, что без внешней поддержки его друг рискует окончательно погрязнуть в апатии, и, хотя его попытки не приносят долгосрочного результата, сама их инициация и проведение свидетельствуют о благородных порывах Андрея — спасти душу человека, что является высшим проявлением гуманности и альтруизма.
И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»:
- Тезис: Стремление к обогащению за счёт других и в ущерб общественному благу — это пример жизненной цели, которая не соответствует принципам благородства.
- Аргумент: В рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско” мы встречаемся с образом человека, чья жизнь ориентирована на беспринципное накопление богатства. Главный герой, чьё имя так и не упоминается, добивается социального успеха, но ценой эксплуатации и страдания других. Его стремление к обогащению не приводит к развитию или улучшению человечества, а, наоборот, углубляет социальное расслоение и моральное упадничество. Деньги, заработанные без учёта этических стандартов, превращают его жизнь в пустую, лишённую истинного смысла, а его смерть в чужой стране символизирует конец пути, построенного на гордыне и самообмане. Это показывает, что цель, преследующая только личную выгоду и игнорирующая благо окружающих, не может быть признана благородной.
М. Горький, «Старуха Изергиль»:
- Тезис: Пожертвование собой ради спасения и блага других — верховное выражение благородства, что наглядно демонстрируется в образе Данко из рассказа Горького.
- Аргумент: В рассказе “Старуха Изергиль” Максима Горького повествуется о Данко, чья жизненная цель — спасти свой народ — служит ярким примером благородства. Перед лицом страшной опасности и отчаяния своего племени Данко принимает на себя роль вождя, преодолевая не только внешние препятствия, но и недоверие и неблагодарность своих спутников. Его конечный жест — жертва собственным сердцем ради освещения пути к спасению — это апогей самопожертвования. Этот акт является вершиной альтруизма и символизирует то, что истинное благородство не ищет награды и готово к крайним жертвам ради высших идеалов. Через образ Данко Горький показывает, что самоотверженность и забота о благе других являются истинными качествами героя.
Л.Н. Толстой, «Война и мир»:
- Тезис: Несмотря на сложности, настойчивость в благотворительности и желание улучшить жизнь окружающих — это благородная миссия, ярко иллюстрируемая в литературном образе Пьера Безухова.
- Аргумент: Пьер Безухов из “Войны и мира” Толстого показывает нам, что желание помочь ближнему, даже несмотря на препятствия, олицетворяет истинное благородство. Обладая значительными ресурсами, Пьер стремился облегчить жизнь своих крестьян, что демонстрирует его бескорыстие и социальную ответственность. Он проходит через сложный путь испытаний и ошибок, сталкивается с корыстью и злоупотреблениями, однако его намерения остаются чистыми. Пьер учится различать искреннюю нужду от корысти, а его инициативы постепенно приводят к настоящим изменениям. Этот персонаж подтверждает, что благородная цель часто требует терпения и настойчивости, но она достойна усилий, если приносит пользу обществу и делает мир лучше.
И.А. Бунин, «Чистый понедельник»:
- Тезис: Поиск истины и духовное самопознание, хоть и сопряжённые с личными жертвами, являются благородной целью, как показывает пример героини рассказа Бунина.
- Аргумент: Героиня “Чистого понедельника” Бунина стремится к самопознанию и духовному развитию, отказываясь от благ мирской жизни и обещаний будущего благополучия. Её путь — это отражение глубокого внутреннего конфликта между внешними ожиданиями и личными устремлениями к самосовершенствованию. Отвергая комфорт и стабильность, она выбирает путь монашеской жизни, что свидетельствует о её мужестве и верности собственным идеалам. Эта история служит напоминанием о том, что настоящая благородная цель может потребовать самоотречения и сложных решений, но такой путь обладает огромной ценностью для личностного роста и самореализации, способствуя развитию гармоничного общества.
Эти аргументы подробно освещают мотивы и развитие персонажей, а также подчёркивают связь их действий с темой благородства, что может служить богатым материалом для сочинений школьников.
Сочинение-рассуждение «Какую жизненную цель можно назвать благородной?»
Часто ли мы, стоя на пороге взрослой жизни, задумываемся о том, какова наша главная цель? И размышляя об этом, стараемся понять, может ли наша жизненная стратегия быть благородной? Подобные вопросы не дают покоя не только нам, подрастающему поколению, но и героям великих литературных произведений.
Жизненная цель – это не просто маяк в океане бытия, не просто точка на горизонте, к которой мы стремимся. Это стимул, который придаёт силы, это основа, на которой строится вся жизнь человека. Согласен, что цель становится поистине благородной, когда она охватывает не только личные амбиции, но и стремление принести пользу другим, вносить позитивные перемены в общество. Но где найти мерило благородства? Может ли жизненный путь молодого человека, полный романтики и мечтаний, стать примером такой цели?
Лев Николаевич Толстой в своём эпическом творении “Война и мир” позволяет нам вглядеться в души своих героев, искренне ищущих ответы на эти вечные вопросы. Петя Ростов – образ молодости и энтузиазма, олицетворение стремления молодого поколения найти свою дорогу. Его выбор – быть воином, защитником Отечества, становится для нас живым примером благородной цели, даже несмотря на трагический исход его мечты. Петя погибает, но его выбор, полный идеализма и веры в высокие идеалы, заставляет нас задуматься: не в самопожертвовании ли кроется истинное благородство?
Ещё один пример благородной жизненной цели даёт Толстой через образ Пьера Безухова. Наследовав состояние, он не ищет лёгких путей и удовольствий, а ставит цель – улучшить жизнь крестьян. Построение школ для детей своих крепостных – это не просто проявление милосердия; это стремление изменить существующий порядок вещей, сделать мир лучше, более справедливым. Возможно, в этом и заключается благородство – в готовности менять мир к лучшему, несмотря на непонимание и сопротивление.
В заключение, мне бы хотелось сказать, что благородная жизненная цель – это не обязательно та, которая приводит к великим подвигам или огромным достижениям. Это та цель, которая помогает сохранить человечность, сопереживание и сострадание к другим в мире, где так легко стать эгоистичным. Это та цель, которая делает нас, и мир вокруг, немного лучше. И каждый из нас, на своём жизненном пути, может и должен стремиться к такой цели.
Пример декабрьского сочинения 2022–2023
В мире неизбежного стремления к успеху, где личные достижения часто оцениваются размером банковского счета или уровнем популярности, встаёт вопрос о настоящем благородстве целей. Чему стоит учиться, какими целями стоит жить, чтобы действительно оставить заметный след в сердцах людей и в истории?
Семья, друзья, люди, которые нас окружают, – это наш мир, который мы формируем каждый день. В их благополучии, заботе о них кроется одна из благородных целей жизни. Взглянем на реальность: немало людей в нашей стране нуждается в помощи, поддержке и сочувствии. Но разве не забота и помощь тем, кто в ней нуждается, возвышает нас, делая наши жизни по-настоящему значимыми?
Писатели и поэты зачастую обращаются к теме благородства, представляя нам образцы нравственного выбора. Сонечка Мармеладова из романа Достоевского “Преступление и наказание” – это символ самопожертвования и благородства. Её невероятная способность заботиться о других, даже в ущерб себе, поднимает её нравственный облик выше многих других персонажей произведения. “Я иду по жёлтому билету, мои бедные, потому что так надо. Я того не стыжусь…” – слова Сони, выражающие её решимость и мужество, помогают понять её внутреннюю силу.
А как насчёт доктора Пирогова из рассказа Куприна “Чудесный доктор”? Он воплощает образ человека, который не разделяет жизнь на рабочее время и личное. Для него помощь – это образ жизни, он не может пройти мимо чужой беды, ведь “все мы братья”. Куприн показывает нам, что благородство – это не эфемерное понятие, а реальные дела, исходящие от чистого сердца.
Так, благородные жизненные цели индивида ведут к гармонии, к счастью не только окружающих, но и самого человека. Милосердие, доброта и способность к самопожертвованию – вот что составляет истинное благородство, прославленное в великих произведениях литературы. И кажется, что истинное счастье – это путь, освещённый теплом души и благородством помыслов.
Вариант 4
Как можно определить жизненную цель, достойную быть названной благородной? Мы часто задаём себе этот вопрос, когда ищем смысл и направление в своей жизни. Попытка определить это для себя становится ещё более актуальной, когда мы видим примеры истинного благородства в литературе, которые заставляют нас переосмыслить наши приоритеты.
На мой взгляд, благородная цель превосходит желание личного благополучия и направлена на достижение высшего блага. Возьмём, к примеру, рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, ставит перед собой жизненную цель — заботу о семье. Но когда начинается война, его личные стремления и мечты рушатся. Вместо того чтобы уйти в себя и замкнуться в своём горе, он обретает новую цель — защита Родины. Андрей идёт на фронт, рискует жизнью, попадает в плен, а после возвращения узнает о смерти своих близких. Однако, даже пережив столько утрат, он не теряет веру в будущее и берет под свою опеку сироту Ванечку, находя в этом новый смысл жизни. Благородство Соколова заключается в бескорыстном стремлении помочь ближнему, в неравнодушии к судьбам других людей, даже когда сам терпит утраты.
Ещё одна история о жертвенности и самопожертвовании — рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Герой Данко не боялся брать на себя ответственность и руководство в момент кризиса, ведя своё племя к спасению. В отчаянии, когда все силы были на исходе и вера в успех угасала, он проявил непревзойдённую отвагу, жертвуя собственной жизнью ради спасения своих соплеменников. Такой поступок, когда человек готов пойти на самопожертвование, не рассчитывая на благодарность или признание, наглядно демонстрирует, что именно такие действия можно назвать благородными.
Завершая свои размышления, хочется подчеркнуть, что величайшее благородство заключается не в громких заявлениях или внешних почестях, а в тихих, но решительных поступках, когда человек отдаёт часть себя, свои усилия и даже жизнь ради благополучия других. Такие примеры заставляют нас задуматься и стремиться к высоким идеалам, которые делают этот мир лучше и добавляют глубокий смысл в нашу собственную жизнь.
Пример сочинения 5
В поисках ответа на вопрос о благородстве жизненных целей, мы обращаемся к мнению, что истинное благородство не всегда связано с глобальными достижениями во благо общества. Оно может быть и в стремлении человека к личному счастью, но с уважением к правам и интересам других людей. Размышляя об этом, нельзя не вспомнить героев литературных произведений, которые, пройдя через испытания, поднимают перед нами вопросы о ценности и благородстве личной жизненной миссии.
В поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» мы видим, как главный герой, потерявший все, что мог бы называть своим, находит силы и стремление вернуть себе право на свободу и самоопределение. Он бросает вызов своей судьбе, избрав своим приоритетом не удовлетворение низменных желаний, а поиск справедливости и права на личное счастье. Эта цель, безусловно, благородна, поскольку она направлена на достижение основополагающих человеческих ценностей — свободы и права на выбор.
В контрасте с этим стоит рассказ А.П. Чехова «Крыжовник», где мы сталкиваемся с образом Николая Ивановича, мечтающего о собственной усадьбе. Но путь, который он выбирает, омрачён его эгоистичными поступками, идущими вразрез с моралью и благополучием окружающих. В своём стремлении к удовлетворению личных амбиций он переступает грань дозволенного, чем подрывает само понятие благородства своей цели.
Из этих двух примеров видно, что не каждая цель, направленная на личное счастье, может быть признана благородной. Отличие состоит в том, насколько эти цели гармонируют с общечеловеческими ценностями и не наносят вреда другим.
Таким образом, важно понимать, что благородство цели — это не столько величие замысла, сколько чистота средств и мотивов, которыми она достигается. Благородная цель должна быть направлена на добро, будь то личное или общественное, но достигаться она должна с уважением к правам и свободе других людей. Именно такие цели заслуживают называться благородными и достойными уважения.
Пример 6
Личные мечты и стремления часто отражают нашу суть, указывают на наши истинные желания и цели. В определении благородства жизненной цели кроется ответ на вопрос о природе человеческой мотивации: какие стремления достойны воплощения и могут привести к гармонии в душе и в мире? По моему мнению, благородная цель — это не только внутренняя потребность души, но и стремление сделать мир лучше, жизнь окружающих более счастливой и справедливой. Для доказательства своей позиции я обращусь к примерам из литературы.
Евгений Базаров, главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», — человек, желающий преобразования общества. Он мечтает о равенстве и справедливости, в которых видит основу для счастья всех людей. Свою жизнь Базаров посвящает науке и медицине, стремясь внести свой вклад в улучшение жизни людей. Однако его категоричность, отрицание искусства и чувств, приводит к одиночеству и печальному исходу. Несмотря на это, идея о лучшем мире для всех продолжает вдохновлять прогрессивную мысль. Эта мечта безусловно благородна, так как она выходит за рамки личного и устремлена к общему благу.
В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» мы встречаем Гришу Добросклонова, который стремится к счастью для народа. Несмотря на своё невеликое положение, он чувствует тяжёлую долю крестьян и стремится облегчить её, дарить надежду и поддержку. Гриша не обладает богатством, но богат душой, он связан с народом и его проблемами. Его стремление — помочь каждому в поиске радости в жизни — является образцом благородной цели.
Таким образом, благородная мечта — это не просто личное желание. Это стремление, направленное на благо других, на общее счастье и гармонию. Такие цели лишены эгоизма и наполнены истинной заботой о мире. Следуя подобным идеалам, человек не потеряет смысл жизни и сохранит в себе радость бытия.
Вариант 7
Каждый человек стоит перед выбором своего жизненного пути и целей, которые он хочет достичь. Одни из этих целей можно назвать благородными, другие – неблагородными. Но что же делает жизненную цель действительно благородной?
Изучая русскую литературу, мы можем обнаружить примеры различных жизненных позиций. Возьмём, к примеру, рассказ А.П. Чехова «Крыжовник». Главный герой рассказа, Николай Иванович, всю жизнь мечтал об усадьбе с крыжовником и, достигнув своей цели, утратил способность сочувствовать и радоваться жизни. Его цель, казавшаяся на первый взгляд довольно невинной, привела его к моральной деградации. Это заставляет задуматься о том, что не каждая кажущаяся достойной цель может быть названа благородной.
Теперь рассмотрим пример из рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор». Герой этого произведения, профессор Пирогов, показывает нам истинное благородство. В рождественскую ночь он оказывает помощь бедной семье, не требуя за это ни благодарности, ни оплаты. Его бескорыстные поступки воплощают благородную цель – помочь тем, кто в этом нуждается, не ожидая ничего взамен.
Из сравнения этих двух литературных примеров мы можем сделать вывод, что благородная жизненная цель – это не просто достижение личного успеха или комфорта. Благородство проявляется в желании совершать добрые дела, быть полезным для общества, служить людям и проявлять эмпатию и сочувствие к окружающим. Это касается и того, как мы реализуем свои цели, и того, для чего мы их ставим.
Так, если жизненная цель направлена на благо других и приносит добро в мир, она заслуживает быть названной благородной. Если каждый человек будет ставить перед собой подобные цели, искренне стремясь к их выполнению, то наш мир, без сомнения, станет гораздо лучше. В конце концов, делая добро и стремясь к благородным целям, мы совершенствуем не только мир вокруг нас, но и самих себя, нашу нравственную природу.
Вариант 8
В каждом человеческом сердце живёт мечта. Мы все различаемся своими стремлениями, которые так же разнообразны, как и мы сами — бесчисленное множество живых судеб, переплетённых в ткани общества.
Многие из нас в поисках счастья часто ориентируются на материальные блага, и это неизбежно отражает принципы, воспитанные окружающей средой и личным опытом. Материальные цели вовсе не низменны, если за ними следуют достойные поступки, не приносящие вреда другим. В то же время, мир знает примеры людей, готовых ради своих целей наступать на чужие интересы. Такие методы не приводят к истинному успеху — они лишь тупиковый путь, который рано или поздно приводит к духовному одиночеству.
Противоположностью этому являются цели, которые освобождают и придают смысл нашему бытию — стремления нематериальные, те, что направлены на добро и красоту окружающего мира.
Благородная цель — это нечто большее, чем личное желание. Она переплетает в себе гармонию и мир, стремление к счастью близких и отдалённых, желание сделать жизнь в целом немного лучше.
Благородные цели воплощаются в ежедневной самоотдаче пожарных, спасателей, правоохранителей, учёных и, конечно же, врачей. Их выбор — это не просто профессия, это призвание, основанное на стремлении делать добро, иногда вопреки собственному здоровью и безопасности.
Наш мир, безусловно, полон жестокости и зла, от террористических актов до военных конфликтов. И тем не менее, именно благородные цели дают надежду на то, что человечество найдёт путь к спасению от хаоса и разрухи. Благородство, оказывается, не утратило своей актуальности, оно является фундаментом, на котором может строиться здоровое общество.
Можно встретить мнение, что благородство — удел не всех, а лишь немногих избранных, и что добрым могут быть только те, кто не видит личной выгоды во всем. Однако, когда наступают трудные времена, становится очевидным, что без взаимной поддержки и чувства солидарности выжить будет непросто.
Подводя итог, благородной можно считать ту цель, которая не ищет выгоды исключительно для одного, а направлена на благо всех. Величие такой цели не обязательно измеряется её глобальностью; важно, чтобы она исходила из чистого сердца и была полна сострадания и мудрости.
Вариант 9
Человеческая жизнь наполнена стремлениями и целями, они задают ритм нашему существованию и выступают двигателями наших действий. Но не все цели одинаково приносят пользу миру и окружающим нас людям. Поэтому встаёт вопрос: что делает жизненную цель благородной?
На мой взгляд, благородство цели определяется её глубиной и влиянием на других. Цель благородна, когда она выходит за пределы личной выгоды и направлена на добро и помощь окружающим. Такая цель требует от человека искренности, сострадания и порой даже самопожертвования.
Одним из ярких литературных примеров, который иллюстрирует благородство цели, является образ Маленького Принца из одноимённого произведения Антуана де Сент-Экзюпери. Путешествуя по разным мирам, Маленький Принц стремится помочь каждому, кто встречается ему на пути. Он не ищет награды или признания, его движет чистое желание сделать жизнь других лучше, а мир — добрее.
Эта мысль о благородстве цели усиливается благодаря словам Принца: «Ты в ответе за тех, кого приручил». Это выражение подчёркивает идею заботы и ответственности за ближних, что является неотъемлемой частью благородных стремлений. Помощь другим, без ожидания награды, отражает настоящее благородство души и человеческой сущности.
В реальной жизни мы часто видим, как люди забывают о благородстве своих целей, стремясь к материальному успеху. Однако те, кто выбирает путь помощи и поддержки других — будь то врачи, учителя, спасатели — демонстрируют истинное благородство. Они воплощают в жизнь высокие идеалы, которые делают мир лучше.
Итак, благородная жизненная цель — это нечто большее, чем достижение личного успеха. Это стремление к тому, чтобы делиться своей добротой, знаниями и умениями с теми, кто в этом нуждается. Это желание видеть мир справедливым и гармоничным, где каждый человек имеет возможность жить достойной жизнью.
Заключая размышление, подчёркиваю, что каждый из нас способен найти в себе благородную цель и посвятить ей свою жизнь. Вдохновляясь литературными примерами, мы можем учиться видеть великое в простом и благородное в повседневном. Пусть каждый из нас найдёт свою путь к благородству, который приведёт к улучшению не только собственной жизни, но и жизни всех, кто нас окружает.
Вариант 10
Сочинение на тему: «Какую жизненную цель можно назвать благородной?»
Когда мы говорим о жизненных целях, перед нами встаёт бесконечное множество дорог и возможностей. Каждый из нас стремится к чему-то, что кажется важным именно ему. Но как отличить благородные стремления от простого желания иметь успех? Искать ответ на этот вопрос я предлагаю в богатом мире русской литературы, который всегда был зеркалом человеческих душ и их поиском истины.
Пример благородной жизненной цели мы находим в образе Пьера Безухова из великого романа Льва Толстого «Война и мир». Пьер, получив огромное наследство, не уходит в себя и не стремится лишь к наслаждению богатством, он ищет смысл жизни, желает быть полезным обществу. Его благородство проявляется в стремлении помочь бедным, облегчить их тяжёлую долю, что в конце концов приводит его к идее освобождения крестьян. Путь Пьера — это путь самопознания, преодоления внутренних и внешних преград ради высшего блага.
Другой пример — Родион Раскольников из романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Сначала Раскольников, задумав убийство, пытается оправдать свой поступок благородной целью — помощью бедным и угнетённым, используя деньги злой и жадной старухи-процентщицы. Но истинное благородство его цели раскрывается только тогда, когда он признаёт свою вину и начинает искать искупление, понимая, что нельзя строить счастье на чужом горе.
Также в русской литературе есть образы, которые демонстрируют благородство через самопожертвование. Данко из рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» отдаёт жизнь ради спасения своего племени, показывая, что настоящее благородство заключается в готовности жертвовать собой ради блага других.
Благородная жизненная цель, таким образом, не обязательно должна быть масштабной или грандиозной. Она должна быть направлена на добро, на подлинное улучшение жизни окружающих, на саморазвитие и самосовершенствование. Это те цели, которые обогащают не только жизнь самого человека, но и жизни других. Именно такие цели стоят того, чтобы к ним стремиться.
Заключение
В заключение нашей статьи о благородстве жизненных целей, хочу пожелать каждому школьнику не только успешно написать сочинение по направлению «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», но и найти свою истинную страсть и призвание в жизни. Мы рассмотрели различные литературные образы и их поиски благородства в жизненных целях, и надеюсь, что эти примеры вдохновят вас на размышления о вашем собственном пути.
Помните, что благородная цель — это не просто красивая идея, это руководство к действию, которое требует от вас искренности, отваги и самопожертвования. Пусть ваш выбор будет осознанным, а ваши стремления — искренними и наполненными желанием приносить добро в этот мир.
Желаю вам удачи в написании сочинения и верю, что наша статья станет хорошей поддержкой в этом непростом, но увлекательном творческом процессе. Ведь каждый из вас способен на благородные поступки и великие дела, подобные тем, что мы восхищаемся в литературе. Удачи!