Истинный творец – это тот, кто обладает талантом и готов на самоотдачу во имя искусства. Такой человек живет ради творчества и предан своим идеалам. Он любит свое дело и стремится достичь в нем совершенства.
- Аргументы по направлению «Истинный творец»
- Истинный творец – сочинение для 11 класса
- Кого можно назвать истинным творцом? – итоговое сочинение
- Чем творец отличается от ремесленника? − итоговое сочинение
- Сочинение-эссе «Человек – винтик или творец истории?»
- Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» − сочинение
Аргументы по направлению «Истинный творец»
Н. В. Гоголь, «Портрет»
В повести Н. В. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам.
Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки.
В повести Н. В. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал.
Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность.
А. С. Пушкин, «Моцарт и Сальери»
Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.С. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство – это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло – это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого – удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя.
Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить — значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Нет. Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен.
М. А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»
В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» один герой противопоставлен всему писательскому сообществу. Мастер – подлинно одаренный литератор, его роман написан мастерски и отражает вечные проблемы, отвечая на глобальные исторические и религиозные вопросы. А вот его коллеги – бездарные конформисты, образование и кругозор которых не сравнится с тем, чем располагает автор романа о Понтии Пилате. Все члены МОССОЛИТА служат одной цели – распространению пропаганды советского режима. За это им и платят. Их единодушно хвалит пресса, им открыты все двери редакций. А вот реальному таланту они закрыты, ведь он говорит о том, что не вяжется с политической необходимостью, с информационной повесткой дня. Поэтому Мастера сначала освистали рецензенты, затем и вовсе упекли в сумасшедший дом услужливые стражи порядка. Настоящее искусство часто подвергается гонениям власти и толпы, так как оно говорит о важном, а не о том, что люди хотят слышать.
В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» мы видим пример ремесленника в искусстве. Это поэт Иван Бездомный, который и сам признает, что пишет плохие стихи. Иван не отличается начитанностью и образованностью, но легко рассуждает о религии и отрицает существование Бога. Он пишет такую ерунду, что редактору даже приходится просвещать молодого человека, чтобы тот хотя бы не опозорился из-за своего откровенного невежества. Но Иван упорно слагает целые поэмы, ежедневно, как на работу, идет к столу и начинает «творить». Разумеется, бездарного человека, который угоден власти, обласкали журналы и критики. И он так и остался бы при своей конформистской литературной карьере, если бы не судьбоносная встреча с Воландом, который убедительно доказал герою, что он понятия не имел о том, что так насмешливо описывал. Таким образом, люди без таланта часто пытаются доказать, что он у них есть, поэтому они штампуют копии копий, не ведая ни истинного назначения искусства, ни художественного вкуса, чтобы определить собственную бездарность.
Н. С. Лесков, «Левша»
В сказе Н. С. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой.
За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость.
В сказе Н. С. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта!
Л. Н. Толстой, «Война и мир»
Настоящее искусство может исцелить душу. Например, такой эпизод описывает Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Наташа была очень весела и приветлива, ей очень нравилось то, что Денисов влюблен в нее и внимательно наблюдает за ней, восхищаясь красотой девушки. Но рядом с ними сидел ее огорчённый и разочарованный в себе брат, который накануне проиграл в карты очень большие деньги. А ведь их семья так бедна!
Николай сгорал от стыда и не знал, как выйти из проблемной ситуации. Вначале он искренне сердится на сестру за ее радость, ему она кажется несвоевременной. Но во время ее чарующего пения молодой человек позабыл обо всех своих несчастьях. Ему казалось, что этой чистотой красивого голоса он стер все то, чем был встревожен. «Вот оно, настоящее» — думал он о музыке, в которой растворялись все переживания и невзгоды. Таково действие искусства на душу человека, и это влияние нельзя недооценивать.
В романе-эпопее краткое содержание «Война и мир» по главам Л. Н. Толстой с любовью отзывается о народном танце, где человек свободно выражает себя. В противовес ему он изображает светские балы, где все движения рассчитаны и расписаны, где люди танцуют для того, чтобы достичь своих меркантильных целей: выгодно выйти замуж, познакомиться с нужным человеком, устроить родственника и т.д.
Народные же танцы отражают характер человека и его чувства. Они раскрепощают и высвобождают душу, а не заковывают ее в определенную последовательность жестов и движений. Настоящее искусство, например, автор видит в беспорядочном танце Наташи Ростовой, а не в безупречной грации Элен с мраморными плечами. Настоящее искусство всегда обнажает душу, а не грудь.
Истинный творец – сочинение для 11 класса
В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» герой бросил все, чтобы отдаться творческому порыву. Он был писателем, и его гениальная книга потребовала от него полной самоотдачи. Он ушел с работы, стал отшельником среди книжных полок, где покоились литературные труды величайших мастеров. Только прочитав большое количество документов и статей, он смог достоверно описать времена Понтия Пилата. Данная работа захватила его с головой, и ею он спасся от тлетворного влияния рутины и суеты советских будней под идеологическим прессом партии. Создание Мастера было поистине талантливым, ведь его оценил даже Воланд, очевидец событий. Так, истинным творцом можно назвать того одаренного человека, который готов посвятить искусству всего себя.
Но есть и те, кого нельзя назвать истинными творцами, кто является нахлебником в искусстве и не может похвастаться настоящим талантом. Такой пример можно найти в рассказе «Татьяна Борисовна и ее племянник» И. С. Тургенева (из цикла «Записки охотника»). Героиня приютила у себя племянника, который умел рисовать. В глуши, где они обитали, особых забав не было, поэтому хозяйка дома часто принимала у себя гостей. Однажды к ним приехал местный помещик, который любил искусство, но совершенно в нем ничего не понимал, так как не имел образования. Однако мужчина заверил Татьяну Борисовну, что у ребенка выдающийся талант, и упросил ее отпустить его учиться на художника. Женщина препятствовать не стала. Прошли годы. Оказалось, что у молодого человека не было ничего, кроме обычного ремесленного подхода к рисованию картин. В большом городе он лишь нахватал долгов, набрал лишнего веса и убедился в необходимости вернуться в родную деревню. Там его вновь приютила тетушка, но на этот раз юноша имел полный успех: окрестные девушки не чаяли в нем души, пожилая женщина его опекала и содержала без ропота. Все считали Андрея непризнанным гением. Очевидно, что люди обманулись из-за недостатка образования и вкуса. Герой не был истинным творцом, потому что он не работал над своим даром, не развивал способности и не мог создать ничего существенного.
Таким образом, истинный творец – это, прежде всего, талантливый человек, который готов посвятить любимому делу всего себя без остатка. Только самоотдача является признаком настоящего гения, который имеет не только выдающиеся способности, но и недюжинное трудолюбие, чтобы развивать их.
Кого можно назвать истинным творцом? – итоговое сочинение
Вариант 1
Людей, создающих что-либо, часто называют творцами. Тем не менее, это слово не универсально. Употреблять его не всегда уместно. У меня оно ассоциируется с Господом. В канонических текстах слова “Бог”, “Творец” — синонимы. Кого же можно назвать истинным творцом?
Я думаю, что этого достойны люди, создающие что-то новое, неординарное. Истинные творцы вкладывают в свои работы душу, любят дело, которым занимаются. Они очень редко работают по шаблонам, а если такое случается, вносят в свои творения нотки, делающие их особенными. Имена настоящих творцов редко уносятся бурей времени в небытие, ведь вместе с их шедеврами передаются от поколения поколению.
Ответить на поставленный вопрос помогут и примеры из литературы. Многие писатели поднимали проблему искусства и общества, создавая яркие образы творцов. В повести Н. В. Гоголя «Портрет» таковым является художник, изобразивший портрет ростовщика. Мужчина учился рисовать сам. Тем не менее, из-под его руки выходили не просто рисунки, а особые картины. Художник умел замечать в человеке особенное и переносить его на полотно, например, в портрете ростовщика это были глаза. Нельзя, конечно, сказать, что работа героя принесла ее хозяевам счастье (и это не удивительно, ведь на ней был изображен дух тьмы), тем не менее, она оказалась «долгожительницей».
Противоположность художника-самоучки – Чертков. После того, как молодой человек превратил творчество в способ заработка денег, его невозможно называть творцом. Он – стал простым ремесленником, рисующим ничем не примечательные картины.
Пример художника из повести Николая Васильевича показывает, что работы истинного творца не только уникальны, часто они окутаны ореолом тайны. Не всегда такие творения приносят счастье, но это, скорее, зависит от реципиента или владельца.
Истинными творцами можно назвать известных композиторов-классиков: Бетховена, Моцарта, Баха и других. Их произведения никогда не постареют, ведь их музыкальные шедевры, – кажется, напевы самой души. Да и слушать их нужно душой. Только истинные творцы могут достигнуть такого. Этот факт, снова-таки подтверждается литературой.
Например, в повести И. Куприна «Гранатовый браслет» соната Бетховена очищает душу главной героини. Вера, слушая трогательную мелодию, понимает, что погибший Желтков ее простил. Душа женщины, будто освобождается от чего-то очень тяжелого. Вера находит силы жить дальше.
Думаю, И. Куприн еще раз доказал, что музыка способна творить чудеса. Вот только создавать такие мелодии умеют далеко не все. Человека, добившегося такого результата, можно назвать настоящим творцом.
Таким образом, истинный творец – создатель таких шедевров, которые никогда не стареют, так как люди созерцают, читают, слушают их душами.
Вариант 2
Кого можно назвать истинным творцом? Наверно, немногие слышали о таком понятии как Искра Творца, ещё меньше, вероятно, её чувствовали. Что же это такое? Это желание внести что-то хорошее в мир, создать что-то новое и удивительное, что поможет людям, направит их на верный путь, позволит разобраться в себе и окружающих. В общем изменит жизни людей, а может быть и судьбу человечества. Конечно, все мы влияем на что-то, но кто-то делает это в большей степени, а кто-то в меньшей. Вот сейчас я пишу эти строки и отчасти влияю на ваше мировоззрение, вызываю какую-то ответную реакцию, проявляю воображение и играю роль Творца.
Создателя чего-то нового, сильного по степени воздействия, по крайней мере я на это надеюсь. А из этого следует, что истинным творцом может быть абсолютно каждый, главное — иметь желание и стремиться к чему-то высокому, в духовном плане конечно. Примером из литературы является роман Джека Лондона «Мартин Иден» читать краткое содержание онлайн.
Мартин постигает мастерство писателя и всячески пытается донести до народа свои мысли, оформленные сначала не очень профессиональным языком, а затем приобретшие собственный характер повествования, который заинтересовал многих читателей. Мартин внёс что-то новое и удивительное в мир. Его творчество не было пустым или поверхностным, так как он вкладывал в него все свои силы и имеющийся талант. Он поднялся на несколько уровней вверх, не столько в физическом мире, получив более высокий статус, сколько в духовном плане, перейдя из роли потребителя в звание творца.
К примеру, Александр Сергеевич Пушкин был настоящим творцом. Вы только посмотрите, какой огромный прорыв он сделал в русской литературе. Как много людей до сих пор воспитываются на его произведениях, а ведь это формирует личности людей, а значит, создаёт новое поколение человечества. Посмотрев с этой точки зрения, только представьте, какой колоссальный эффект оказывают произведения писателя на человечество. Он создал новое поколение людей. С помощью его произведений человечество стало немного, но другим.
Таким образом, истинным творцом могут называться все люди, которые пытаются внести что-то новое в мир, работают над собой и своими работами и постоянно стремятся к лучшему, к достижению идеала.
Вариант 3
Я считаю, что истинный творец — это человек, для которого творчество является смыслом всей его жизни. На его талант не повлияют никакие обстоятельства. Он творит вовсе не ради денег и славы. Настоящий творец очень серьезно относится к своим творениям. Он не жалеет ни времени, ни сил для достижения нужного результата. Продукты творения должны направлять людей на правильный путь. Докажем справедливость данного определения на примере художественных произведений.
У Н. В. Гоголя есть произведение «Портрет», в котором описывается жизнь молодого художника Чарткова. Он талантлив, но беден. Купил портрет на последние деньги. И в самый подходящий момент нашел сверток с деньгами. Думая на что потратить деньги, Чартков выбрал богатую жизнь. Он мог использовать деньги, чтобы купить предметы для живописи, продолжая развивать свое мастерство. Но в погоне за шикарной жизнью, он сошел с ума, забывая о том, кем он хотел быть. Я хочу сказать, что Чарткова нельзя назвать истинным творцом, так как возможность быть художником, он променял на деньги.
В рассказе Н. С. Лескова «Левша» описывается судьба творца. Казалось, Левша был обычным ремесленником, что приносило ему доход. Но когда ему принесли мизерную механическую блоху, то он смог подковать её лапки, гвоздики сделал для того, чтобы ими прибить подковки к лапам блохи. Англичане были в шоке от такого таланта бедного тульского мастер. Мастерство Левши было великолепным, что оно превратилось в настоящее искусство. Этим произведением я хочу сказать, что ничего, не повлияет на истинные творчества людей.
Таким образом, Творцом можно назвать человека, который предан своему делу всей душой. Он не просто создает нечто, а вкладывает душу и практически отдает себя делу.
Чем творец отличается от ремесленника? − итоговое сочинение
Чем ремесленник отличается от творца? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к значениям слов «искусство» и «ремесло». Искусство — это творческое отражение мыслей автора, несущее в себе эстетическую ценность. Ремесло- это профессиональное занятие определенным видом деятельности, направленное прежде всего на получение прибыли. Искусство исходит из души человека, оно не создается намеренно.
Произведения искусства невозможно штамповать, поскольку каждое из них является отражением мыслей, эмоций, чувств автора, переживаемых им в определенный момент жизни. Оно создается по велению сердца, а не ради материальной выгоды. Ремесло же, наоборот, не подразумевает под собой никакое удовлетворение духовных потребностей. Главная цель ремесла – это заработок денег. Таким образом, существуют кардинальные различия между творцом и ремесленником. Первого отличает особый образ мышления, ведь главная радость для него – это не получение награды за свое произведение, а сам процесс творчества. В него он вкладывает всю свою душу, порой жертвуя и временем, и отдыхом, и деньгами. Им руководит лишь огромное желание создать что-то новое, уникальное, гениальное. В каждом творце живет удивительный талант, который он стремится максимально развить. Но как только творец начинает ставить на первое место материальные цели, он становится обыкновенным ремесленником.
Безусловно, каждый ремесленник –это труженик, который исправно выполняет свою работу. Однако результатом этой работы будет именно «товар», а не «произведение искусства», ибо он не сможет затронуть тонкие струны человеческой души, хотя, скорее всего, будет коммерчески выгоден. К теме искусства и ремесла обращаются многие писатели мировой классической литературы, в частности, некоторые из них сопоставляют понятия ремесленника и творца в своих произведениях.
Например, Н.В. Гоголь раскрывает данную тему в повести «Портрет». Главный герой произведения – нищий живописец Чартков испытывает тяжелые материальные трудности: он погряз в долгах, постоянно чувствует голод, не имеет возможности продолжать снимать квартиру. Однажды герою очень сильно понравилась картина, на которой был изображен старик с выразительными глазами, которые можно было бы принять за настоящие. Чартков отдал за нее свои последние деньги и принес ее домой. Этот портрет оказался далеко не простым, и волей судьбы именно он сыграл ключевую роль в жизни героя, даруя Чарткову сверток с червонцами. Он не выдержал соблазна и стал модным художником. Он купил себе дорогой костюм, начал снимать великолепную квартиру, делал сам себе рекламу в журнале, а после чего решил писать портреты различных светских людей на заказ. Именно с того самого момента он перестал быть творцом и стал ремесленником. Бесспорно, он начал зарабатывать огромные деньги на своем творчестве, но только «творчеством» оно уже могло называться лишь номинально. В работах Чарткова больше не было души, которую он ранее вкладывал в свои картины. Если во время своего бедного существования он творил по велению сердца, полагаясь на свое видение жизни, то сейчас люди сами диктовали ему правила написания портретов, требуя приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Чартков променял свой талант на обеспеченную жизнь.
Таким образом, Гоголь ярко демонстрирует читателю разницу между творцом и ремесленником. Также данная тема раскрывается в романе «Мастер и Маргарита», написанным М.А. Булгаковым. Мастер, главный герой произведения, противопоставлен всему писательскому обществу. Его по праву можно считать творцом, ведь он написал великолепный роман, в котором отразил вечные проблемы и дал ответы на глобальные исторические и религиозные вопросы. Помимо прочего, важно то, что он не старается подстроиться под общество ради собственного комфорта и признания со стороны правительства.
Он творит подлинное искусство, в отличие от писателей МАССОЛИТА, чье творчество целиком направлено на распространения пропаганды советского режима. Все их произведения будто штампованы, в них отсутствует всякий намек на талант. Одним из писателей МАССОЛИТА является Иван Бездомный, которого по праву можно назвать обыкновенным ремесленником. Он поверхностно образован, и сам признает, что пишет плохие стихи. Но поэзия стала для него работой. Каждый день он упорно идет к столу и начинает «творить». Разве это можно назвать искусством? Конечно, нет. Это ремесло. Оно приносит Бездомному заработок, но не несет в себе никакой духовной ценности. Таким образом, М.А. Булгаков противопоставил понятия ремесленника и творца в своем романе.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник – материальные. Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни.
Сочинение-эссе «Человек – винтик или творец истории?»
Моя точка зрения однозначна – человек, любой, даже самая «мелкая сошка», является творцом истории. И в пользу моего утверждения я могу привести несколько аргументов.
Ежедневно каждый из нас сталкивается с выбором: помочь или пройти мимо чужих проблем, отстоять свои взгляды или промолчать, сделать что-то или пройти другим путем. Каждый день мы выбираем, что же важнее для нас. Пойти на тренировку по карате или прочесть книгу, помочь маме постирать или засесть за «Миром танков».
А наш выбор всегда имеет последствия. Вчера я помог добраться до дому мужчине, которого скрутил приступ боли – по причине камней в почках. Думаю, он будет вспоминать меня добрым словом. Может, этот парень когда-нибудь станет выдающимся ученым и найдет лекарство от рака.
Примером из истории того, как масштабные мировые события творились так называемыми людьми-«винтиками», неприметными и даже серыми, может служить начало Первой мировой войны на планете. В 1914 году австрийский наследник престола был убит простым студентом Гаврилой Принципом, что привело к международному конфликту держав, а затем и к войне.
Вот и обратный случай: жил себе когда-то, еще при царе в городе Боровске скромный учитель математики. Богат не был, но и в нищете не прозябал, растил множество детей. Его частенько грозились уволить из школы за трактаты о полетах на небо, ракетах и других планетах.
Я сейчас привел пример жизни «отца русской космонавтики» Константина Циолковского… Этот человек всю жизнь чувствовал и считал себя «винтиком». Только в пожилом возрасте он получил признание в научном мире и осознал, что все это время поворачивал исторический процесс в сторону прогресса. Так и каждый из нас может еще не понимать, какую большую роль он играет в мировой истории.
Был ли советский человек лишь «винтиком», в то время как современный якобы во всем свободен? Я уверен, что нет, потому что каждый советский человек точно так же ежедневно делал свой выбор и его действия понемногу творили историю. И атеист, который рисковал искать истину самостоятельно, и баптист, что отказывался служить в армии даже под страхом наказания. И даже модница, первая подстригшая волосы по-мужски и надевшая короткую юбку, подавшая этим пример другим озорным девчонкам. Другое дело, что любой тоталитарный режим, какой был и в СССР, стремится ограничить свободу человека: от свободы выбирать прическу и длину юбки до свободы вероисповедания. Либо атеизма.
Поэтому, как я считаю, советскому человеку было труднее выражать свой выбор. Но не более. Все возможно. А жажда самовыразиться в человеке преодолевает любые препятствия.
Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» − сочинение
Вариант 1
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” создавался многие годы и стал итоговым произведением в жизни автора. В произведении освещаются многие темы, в том числе идея истинного творчества. Она прослеживается на протяжении всего повествования – от первых до последних страниц. Проблему творчества писатель раскрывает через трех персонажей – редактора журнала Берлиоза, поэта Бездомного и, конечно же, Мастера.
Для Михаила Александровича Берлиоза творчество – это возможность лишний раз потешить свое самолюбие и покичиться знаниями. Он воплощает в себе весь бюрократизм литературной элиты того времени. Несмотря на то, что Берлиоз погибает в самом начале книги, с его помощью удается показать принижение роли творчества и творца.
Иван Бездомный олицетворяет всю молодежь булгаковского периода – с их желанием творить, но абсолютным отсутствием индивидуальности и собственного стиля, искры. Бездомный с большим рвением пишет стихи, но под влиянием требований и критериев журналов, в которых они печатаются, его поэтические работы выходят чудовищными, как он впоследствии замечает в больнице. Там молодой человек осознает, что не быть ему поэтом, но тем не менее ему удается до самых глубин прочувствовать суть творчества.
Единственным, кто с самого начала понимал творчество в самом истинном его значении, был Мастер. На его примере проблема творчества раскрывается наиболее полно. Мастер не просто писатель, он – настоящий творец. Свой роман он не пишет, он им живет. Все отказы, критические отзывы ранят его сердце настолько, что иногда ему кажется, будто обида за свое творение начинает материализоваться и преследовать его. Мастеру не нужна слава, его не интересует самоутверждение; он не боится и не вгоняет себя в какие-либо рамки, игнорирует традиции и условности, в нем горит огонь его труда, позволяющий быть отверженным и бесстрашным.
Так, посредством трех совершенно разных героев, Михаил Афанасьевич исследует проблему творчества. Все описанные позиции по отношению к творчеству имеют место быть, но восхищение вызывает только одна, – вечная, чистая преданность своему делу, временами граничащая с безумием.
Вариант 2
Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из самых загадочных произведений двадцатого столетия, которое поднимает множество проблем, актуальных и по сей день. Тема творчества является ведущей в романе, и писатель раскрывает ее на примере совершенно разных героев.
Уже в самом начале произведения ставится проблема истинного предназначения творчества. Начитанный и тщеславный Берлиоз представляет собой яркий пример представителя популярного в Москве литературного общества. Для него писательское дело – это, в первую очередь, слава, всеобщее признание и уважение. Для Ивана Бездомного атеистическая поэзия – способ выделиться, проявить свою «яркую» индивидуальность. Но такое дело нельзя назвать творчеством, оно фальшиво и неискренне. Иван пишет стихи неосознанно, не проникаясь ими, не чувствуя их.
Настоящим творцом можно назвать Мастера, с которым Булгаков знакомит читателей несколько позже. Возлюбленная Маргарита дала ему такое прозвище по той причине, что он – мастер своего дела и он не самоутверждается посредством творчества. Она поняла это, прочитав его гениальный роман о Понтии Пилате. Но главную книгу жизни Мастера раскритиковали в том самом литературном обществе, где работали «талантливые» Берлиоз и Иван Бездомный. Беспощадная критика глубоко ранила чувствительное сердце писателя, потому что он вложил все свои силы в этот роман. Мастер до такой степени жил своим творением, что не выдержал грубой критики и пал духом, дошел до отчаяния. Он сжег свое творение, но Воланд его уверял: «Рукописи не горят», то есть настоящие, истинные творения человека живут вечно, а не растворяются во времени.
Таким образом, в своем романе М.А.Булгаков раскрывает тему истинного творчества на примере Мастера, познакомившись с которым Иван Бездомный переосмыслил свои стихи. Он осознал, что цель подлинного творчества – это не стремление к славе, а порыв души и доброго сердца.
Вариант 3
«Мастер и Маргарита» произведение Булгакова, в котором автор поднял множество тем. Актуальность вопросов упомянутых в произведении не исчезла даже сегодня. Творчество в видении Булгакова описано на примере персонажей таких как: Берлиоз, Иван Бездомный и, конечно же, самого мастера. Это совершенно разные персонажи со своей судьбой.
Берлиоз является воплощением бюрократизма, он понижает творчество людей. Через это прошел Булгаков и его персонаж мастер. Берлиоз до последней минуты жизни не отступает от своего мнения, он уверен в том, что Иисуса не существует. Это человек самодур, он любуется только собой в этом и заключается его творчество. Берлиоз образован и начитан и этим он гордится, но на вопросы отвечает только цитатами из книг, сама же истина остается для него закрытой.
Следующий персонаж, осветляющий вопрос творчества — это поэт Иван Бездомный. Это молодой человек и творчество его это молодежное направление. Но, он не может вольно творить, так как ему хочется, он постоянно идет на поводу у критиков и всяких «берлиозов». Вскоре после встречи с Воландом, молодой поэт понимает, что творчество его чудовищное. Бездомный выбрал не правильный путь в своем творчестве. Иван уже в больнице меняет свои понятия и понимает, что дорога поэта для него закрыта. Хотя, так ошибиться мог и сам мастер, но вот только мастер не слушал критиков и рвение творить, как ему хочется, всегда было впереди.
На примере мастера Булгаков очень четко осветил проблему творчества. После прочтения романа, язык не поворачивается назвать этого героя писателем – он мастер. Для него творчество это никак не способ заработать или как-то самоутвердится. Его роман, это как его жизнь, как глоток воздуха. Мастер каждый день живет своим творчеством. Благо для мастера на его жизненном пути появилась Маргарита, которая помогает по жизни. Он полюбил эту женщину, и эта любовь перенеслась в роман, что опять доказывает, что мастер живет романом. Все творчество мастера это есть его отражение.
Великий деятель литературы Булгаков достаточно понятно рассказал о теме творчества на примере трех персонажей, возможно, каждый найдет в них, что-то схожее с собой.