Сочинение на тему «Добро должно быть с кулаками?»

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»?

Вариант 1

Почему в народе говорят: «Добро должно быть с кулаками»? Как всем нам известно, народная мудрость выражается в таких коротких изречениях. Давайте же разберёмся, что подразумевают эти слова. Добро должно быть с кулаками. То есть одно дело быть добрым с людьми, которые поступают хорошо и правильно, совсем другое, когда люди проявляют жестокость или подлость. Ведь принцип непротивления злу — это отрава общества. Если жить по такому принципу, то мы просто станем рабами наглых и злых людей. Разве это будет правильно? Отнюдь. На зло нужно реагировать, нужно его задерживать и уничтожать.

Увы, уничтожить чем-то хорошим не всегда представляется возможность, а ещё реже этот поступок несёт правильные последствия. Ведь прощённый может поверить в свою безнаказанность и продолжить творить зло. Поэтому добро должно быть с кулаками. На мой взгляд, в добре должна быть скрыта сила, как нравственная, так и физическая.

К примеру, в повести «Прощание с Матёрой» Солженицына Дарья отважно сражается с работниками, которые вздумали разрушить кладбище и увезти с собой кресты и постаменты. Если бы Дарья проявила мягкость, то их разрушительную работу она бы не прекратила. Но она смогла сделать так, чтобы её услышали и поняли. Тем самым она отстояла память и покой предков и умерших жителей деревни, применив своего рода кулаки для борьбы.

Другим примером является Пушкин, который нередко вызывал своих обидчиков или обидчиков жены на дуэль, тем самым восстанавливая справедливость и своё «доброе» имя. Он не терпел насмешек и двусмысленностей над ним и его близкими, он вершил добро, ведь он учил обидчиков, к примеру, нести ответственность за свои слова, а также правильно вести себя в обществе.

Сейчас бы многим стоило поучиться этому. Но, увы, дуэли не в моде, и остаётся только препираться словами, которые с каждым днём всё меньше и меньше значат. Действительно, сейчас слова ненаказуемы. Можно оскорблять, причинять боль, и никакого ответа — зло процветает, и мы его даже с некоторой радостью и вожделением допускаем его в свою жизнь, но это отдельная тема для разговора.

Таким образом, добро — это не слабость, это осознанный выбор поступать так, а не иначе. Это желание человека нести что-то хорошее в мир. Даже если это хорошее подразумевает применение кулаков к злу.

Вариант 2

Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, когда наступает момент, где нужно помочь человеку, иногда случаются, так что приходится прибегнуть к силе. Именно поэтому в народе так говорят. Конечно, использовать доброму человеку силу, чтобы помочь попавшему в беду не всегда правильно, но иногда без неё ни как.

В жизни нужно бороться, чтобы защитить людей и отстаивать мнение, ведь в наше время слова иногда бессильны. Порой бывают ситуации, когда добрые поступки воспринимаются как негативные. В произведение И.С. Тургенева «Бирюк» такой поступок совершает лесник. Поймав крестьянина, который рубит дерево. Он как человек, который как говорили мужики в деревне неподкупный и мастер своего дела не мог позволить себе, чтоб кто-то смел, разрушать покой и порядок его леса.

В доме происходит диалог между пойманным крестьянином и Бирюком, в котором мужик раскритиковал действие лесника и осудил его за избыток жестокости в его действиях. Неожиданно для читателя становится действие бирюка, когда он отпускает погрешившего крестьянина, не наказав его. Так нам показан человек беспокоившегося о его лесе, и о котором он очень заботится и оберегает его. Такой человек решается на добрый поступок, отбросив все жестокие мысли о расправе над крестьянином.

С другой стороны, бывают ситуации, когда и бескорыстный человек может не сдержать эмоции и разделаться над человеком, чтобы защитить своё и чужое достоинство. В жизни не всегда можно решить всё словами иногда есть ситуации, в которых решительный поступок, то есть драка единственное действие, которое исправит сложившуюся ситуацию. Такой момент в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочь» присутствует как развязка сюжета. В самом произведении есть главный герой Гринёв. Он же нашёл себе родственную душу. Этим близким человеком является Швабрин. Но их дружба существовала недолго. Хоть Гринёв является добрым и храбрым человеком, он не смог выдержать те оскорбления, которые позволял использовать Швабрин в сторону Маши.

Вскоре Гринёв вызывает обидчика на поединок, тем самым разрывает дружбу и проявляет злобу. Данный поступок совершил добрый человек, который в начале произведения был показан как молодой и добрый человек. На данном примере можно увидеть, как отстаивать свои принципы с помощью силы. В таких случаях не стоит осуждать человека, ведь он совершает данный поступок с целью защитить честь и достоинство любимой дамы.

Я считаю, что есть ситуации, в которых и вправду нужно прибегнуть к действиям. Чтобы разрешить конфликт или помочь близкому, когда совершаются данные поступки нужно ни в коем случаи не сделать поспешных выводов, ведь они были сделаны не из-за жестокости, а из-за желания помочь человеку. Но лучше, чтобы всё закончилось словами, и не выходило за рамки приличия.

Права ли пословица «Добро должно быть с кулаками» – 9 класс, сочинение

Вариант 1

Права ли пословица: «Добро должно быть с кулаками»? Не знаю. Сложно дать однозначный ответ. По-моему, есть масса примеров, доказывающих, что всегда на одной чаше весов лежит добро, а на другой — эти «кулаки».

Здесь главное быть осторожным. Нужно постараться, чтобы чаши были в балансе, а точнее, чтобы добро доминировало над злом.

Но почему так происходит? Почему добро всегда несет с собой последствия, часто очень серьезные? Ответить можно другой пословицей: «Бесплатный сыр только в мышеловке».

К сожалению, в нашем современном мире, очень жестоком, не бывает так, чтобы добро порождало еще одно добро. Можно привести еще одну пословицу: «От добра добра не ищут».

Давайте вспомним рассказ А. И. Солженицына «Матренин двор». Матрена, добродушная женщина, всем была готова прийти на помощь. За работу она не брала ничего. Но помогал ли кто-нибудь ей? Нет, более того, людей совсем не волновало то, что у старушки была больная спина.

Эту пословицу можно истолковать по-другому.

Слово «добро» говорит само за себя. Уже в его звучании слышится протест против насилия.

И действительно, чаще всего так и происходит. По-настоящему добрый человек никогда не станет применять силу: он сначала разберется в сложившейся ситуации, а потом будет действовать. Мне кажется, именно такой подход должен применяться к «трудным» подросткам.

Есть и другие происшествия, когда «кулаки» просто необходимы, чтобы не потерять свое достоинство.

Наглядным примером служит «Песня про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова. Здесь Калашников обязан был (это лично мое мнение) вступить в бой, чтобы защитить честь жены.

А есть случаи, где просто нет другого выбора, как использовать грубые методы для того, чтобы сотворить добро. Я сейчас говорю о маньяках. На мой взгляд, эти люди (хотя нет, людьми их назвать нельзя) не заслуживают другого обращения, потому что они отобрали самое дорогое у человека-жизнь.

Я не знаю, должно или не должно добро иметь кулаки. Не мне судить, да и не вам. По-моему, люди веками будут искать ответ на этот вопрос (как и на вопрос о смысле жизни). Но в одном я уверен точно: добро должно оставаться добром. Иначе, если в добре будет слишком много насилия, оно превратится в зло с чистыми руками. А, на мой взгляд, грязное добро и зло с чистыми руками — понятия абсолютно одинаковые.

Вариант 2

Это выражение можно назвать афоризмом, так как оно представляет собой первую строчку стихотворения Станислава Куняева, которое было написано им в 1959 году. В это время Куняев был ещё студентом литиститута и написал стихотворение на заданную студентам от Михаила Светлова тему. Стихотворенье Куняева оказалось лучшим среди других. И пошли гулять среди народа строчки «добро должно быть с кулаками, добро суровым быть должно…».

Все поверили, что не должно добро быть беззубым, кротким и смиренным, должно постоять за себя, воздать злу по справедливости. А начальная строчка стихотворения была лишь заданием студентам. И стоит ли серьёзно воспринимать это утверждение? Ведь прошли годы, и Станислав Куняев написал совсем другое стихотворение. Несомненно, он сожалел, что к его студенческому стихотворению люди отнеслись серьёзно и стали цитировать.

Всегда ли может человек безошибочно отличить доброе от злого? Нередко, уверенные в собственной правоте, с благими намерениями мы совершаем кажущееся нам добро и считаем себя вправе прибегнуть к насилию. Другое стихотворение Куняева как отклик на свою мальчишескую глупость отвечает на вопрос, должно ли добро быть с кулаками.

Смысл стихотворения в том, что «кулаки» годятся для возмездия и справедливости, но только не для добра, «которое бесцельно и безмерно». Автор считает, что недопустима путаница понятий, приводящая к смерти, крови и скорби, а о легкомысленном утверждении юности Станислав Юрьевич отозвался так: «Неграмотные формулы свои я помню…». Так в зрелом возрасте автор ответил на вопрос о совместимости добра и «кулаков».

В каждом человеке уживается добро и зло в том или ином соотношении, и абсолютного добра в нашем царстве бытия нет. Абсолютное Добро есть Бог, малейшее соприкосновение с которым даёт это почувствовать. Добро первично, зло как свободный выбор сотворённых Богом существ — вторично, и потому оно не может быть абсолютным. Поэтому Провидение устраивает так, что зло нередко служит добру. В народе даже есть пословица «Нет худа без добра».

Был ли Советский Союз воплощением добра, когда на него напала фашистская Германия? Пожалуй, советский режим в той ситуации был меньшим злом, и наша страна не была нападающей стороной, и потому за нами было больше правды. А если учесть, что Германия целилась, главным образом, в Россию, которая стояла за СССР, на все её вековые ценности, то есть основание предполагать, что абсолютное Добро было на стороне России. Добро неизмеримо сильнее зла. Зло коварно и хитро, но оно обречено изначально.

Зло Великой Отечественной войны послужило, по Божьему Промыслу, и добру: по распоряжению генералиссимуса вновь открыли православные храмы, восстановили Патриаршество и открыли Духовную семинарию.

А когда русские вошли победителями в Берлин, они имели полное моральное право стереть Германию с лица земли за все злодеяния немцев в России, и это было бы «добром с кулаками». Но в сердце русского человека всегда есть милость к поверженному врагу — отголосок Абсолютного всеобъемлющего Добра.

 «Добро должно быть с кулаками?» — ЕГЭ 2019

Данное выражение возникло не случайно — было замечено, что доброта, преподнесенная в мягкой форме, зачастую отвергается и далеко не всегда добро оказывается победителем в схватке со злом, зачастую как раз происходит наоборот. Кстати, сама фраза: «Добро должно быть с кулаками» возникла не так уж и давно. Ее придумал и ввел в качестве темы для размышления студентам литературного заведения, не кто иной, как Светлов Михаил Аркадьевич. Было это в 1959 году и подразумевала эта фраза изначально умение свои идеалы отстоять или защитить то, что тебе дорого.

С одной стороны, все правильно — нужно уметь дать отпор, иначе затрут и толку от твоей доброты не будет, попользуются ею и все. С другой стороны, кто знает когда добро еще пока с кулаками, а когда оно уже само становится злом? Все происходит незаметно и это то же самое, что только лишь 1-2 раза попробовать наркотик, без умысла его употреблять на постоянной основе. Можно ведь и наркоманом стать, будучи не в силах избавиться от страсти. Так и кулаки для добра — можно незаметно для себя и зло творить.

Не случайно один из студентов Светлова, а именно — Куняев, первоначально писал такие строки:

А потом, в более зрелом своем возрасте, он что-то понял и писал уже совсем другое:

Данная пословица означает следующее: доброта — это безусловно положительное качество человека. Но в нашем жестоком и несправедливом мире нужно уметь иногда и «кусаться». Действительно, есть такие люди, которые по-доброму просто не понимают и продолжают делать гадости. С ними нужно разговаривать только с помощью кулаков, так им будет более понятнее.

Пословица «Добро должно быть с кулаками» актуальна для современного мира, мира полного злости, агрессии.

Безусловно, при любых обстоятельствах добро должно оставаться добром, его чаши весов не должны перевешивать на сторону зла и агрессии, но в наше непростое время нужно уметь постоять за себя, за товарища, за общее дело во благо чего-то светлого. Не всегда это можно сделать не прибегая к кулакам.

Бывают случаи, когда кулаки даже «в руках добра» оправданы. Вспоминается пословица «с волками жить по волчьи выть», а как по-другому? Иначе эти самые волки попросту тебя сожрут.

Поэтому данная пословица применительна к добру, которое иногда, во благо и может применять кулаки.

Смысл фразы «добро должно быть с кулаками» легко объяснить.

Вспомните сказки: в них всегда побеждает добро. Это закон жанра, ведь сказки предназначены для воспитания детей, они должны учить быть добрыми.

Однако в не сказочной, а реальной жизни всё не так однозначно, и нередко злодеи торжествуют, а добряки оказываются повержены. Увы и ах, но безграничная доброта и доверие вознаграждаются только в сказках и в житиях святых, в жизни же надо уметь за себя постоять. Причем, постоять что физически, что морально.

К примеру, увещевать напавших в подворотне хулиганов, конечно, можно, но принесет ли это пользу? Нет, точно так же, как и не принесет пользы любовь и всепрощение к соседу, который каждый день устраивает вечеринки, бросает мусор в подъезде и избивает тех, кто попадается ему под руку.

К тому же нередко случается, что доброго человека (или добрую нацию) пытаются использовать в своих интересах, а человек по доброте душевной соглашается, хотя нередко это идёт вразрез с его интересами.

Как видите из примеров, добро несёт не только пользу человеку. А потому, чтобы сделанное добро не оборачивалось против тебя, надо уметь защищать себя, то есть «быть с кулаками».

Для того чтобы элементарно защищаться от зла. Потому что, если добро будет без кулаков, зло пожрёт добро (стоит лишь представить, что было бы не только с СССР, а и со всем миром, если бы, во время Великой Отечественной войны, добро, в лице Советского народа, оказалось бы без кулаков, в лице героической Красной Армии). Очень быстро и без вариантов.

А это означает конец всему, конец человеческой цивилизации (потому как добро и зло — это исключительно человеческие категории, которые свойственны, и являются определяющими материями исключительно только для человеческого социума, не распространяясь на остальной животный мир), ибо, пожрав добро, зло примется уничтожать самоё себя. Как пауки в банке. И, к величайшему сожалению, в настоящее время всё идёт именно к такому печальному концу.

Полный сборник аргументов по направлению «Доброта и жестокость»

Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

 М. А. Шолохов. «Тихий Дон»

Автор «Тихого Дона», М. А. Шолохов полагает, что изначально всем людям свойственна доброта, но судьба многих из них складывается настолько плохо, что им приходится ожесточиться. Например, Григорий был добрым малым, но родители захотели женить его против воли. Избранницей стала дочь друга семьи, Наталья Коршунова. Своенравный герой уступил натиску отца, но затаил злобу против семьи. Он любил замужнюю казачку Аксинью, поэтому ради нее поступился семейным очагом. По отношению к жене он поступил жестоко, но разве не говорил он ей честно, что не любит ее? Однако именно она любой ценой хотела заполучить мужчину. Значит, причина появления жестокости всегда коренится в несправедливости, которую никто по глупости не заметил.

В романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» герой ожесточенно дерется на обоих фронтах, чтобы отвоевать у очередных врагов светлое будущее. Однако после долгих лет скитаний по чужим дорогам и целям Григорий понял, что оступился тогда, когда взял в руки оружие. Его удел – пахать землю, сеять хлеб, разводить скотину и домашнюю птицу. Он – крестьянин, а не солдат. Но объясняющие господа запутали его своей агитацией, и вот он идет сеять зло ради того, чтобы когда-то взошло добро. В финале он осознает, что это неправильно, что нужно было возделывать свои земли, а не поливать их кровью, вот тогда был бы мир. Добра никогда нельзя добиться жестокостью, но этого никто из героев вовремя не осознал. В итоге семьи распались, а казачество утратило свои вековые традиции, и счастливое завтра так и не наступило.

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»

В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость. Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор. После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода. Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии. Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться.

На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. Но есть исключения, одно из которых описал Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска. Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом. В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город. Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов. Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск.

И. С. Тургенев. «Отцы и дети»

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» автор обращает внимание на жестокость детей по отношению к родителям. Они и сами не осознают, какую боль причиняют семье своим равнодушием. Печальные последствия этой ошибки мы видим в книге. Базаров не виделся со своими стариками три года, а приехал к ним всего на три дня. Отец едва осмеливается упрекнуть сына, а мать и вовсе только тайком проливает слезы. Они так боятся огорчить Евгения, ходят по струнке, которую он протянул над пропастью, что отделяет одно поколение от другого. Но герой как будто ничего не замечает. На первом плане для него свои интересы, а не чувства родителей. Он даже не поговорил с отцом, когда приехал после трехлетней разлуки, хотя и не спал всю ночь. К сожалению, мужчина так и не осознал своей неправоты, однако родители сохранили свою любовь для него даже после его смерти. Одинокую могилку навещали лишь мать и отец героя. Таким образом, жестокость в семье неминуемо приводит к трагедии.

Жестокость и доброту И. С. Тургенев изобразил в романе «Отцы и дети» на примере двух братьев, Николая и Павла. Николай Кирсанов стал преданным и тихим семьянином, у него прекрасные дети и возлюбленная Фенечка. Его не остановили даже сословные преграды, ведь девушка не была дворянкой. А вот его родной брат, Павел, жестоко тиранил семью. Он не одобрял брак Николая и Фенечки, всячески игнорируя молодую женщину. Также холодно и грубо он принял гостя, который просто не понравился ему внешне. Потом старик и вовсе вызывает Базарова на поединок, не думая о последствиях своего решения. В то же время Николай пытается сгладить неловкость от конфликта Евгения и Павла Петровича. Он внимательно слушает и анализируют то, что говорит товарищ сына. У него нет ненависти против тех, кто от него отличается, герой относится ко всем по-доброму. Именно поэтому автор вознаградил его счастьем, а гордого и злого Павла он высылает в добровольное изгнание. Таким образом, добро, в конечном счете, всегда побеждает зло.

И. А. Гончаров. «Обломов»

В романе И. А. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич – это большой ребенок, который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет.

И. А. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта – это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц – хороший тому пример.

А. И. Солженицын. «Матренин двор»

В рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» героиня является истинно добрым человеком. Эта женщина никогда не просит платы за свою помощь, всюду старается быть полезной. Она никого не осуждает и живет скромно, довольствуясь малым: полуразвалившийся домик, колченогая кошка, чахлые фикусы и тощая коза. Хоть судьба и была к ней жестоко, старушка не держит зла на людей. Она даже отдает свою горницу приемной дочке, соглашаясь отдать последнее достояние, лишь бы помочь Кире. Перетаскивая тяжелый груз через железную дорогу, героиня попадает под поезд. Автор горестно замечает, что не стоит село без праведника, и людям придется очень нелегко без услужливой Матрены. Доброта даже в одном человеке способна изменить к лучшему целый мир, и героиня тоже делала односельчан чуть лучше, чем они есть.

В рассказе А. И. Солженицына «Матренин двор» есть герой, жестокость которого просто поражает читателя. Фаддей когда-то очень любил Матрену, но его призвали в армию, и на войне он потерялся без вести. За это время семья юноши потеряла всякую надежду на его возвращение и попросила Матрену выйти замуж за младшего сына. Девушка хоть и любила Фаддея, не могла перечить, ведь времена были сложные, и людям нужна была работница в доме. Но потом солдат вернулся и был ошарашен предательством. Никто не мог его урезонить, он во всем винил женщину и брата. Прошло время, но обида не забылась. Матрене и так не везло: все дети умерли, муж тоже. Тогда Фаддей решил дать ей на воспитание племянницу и не помогал решительно ни в чем. Женщина кое-как вытянула ее содержание, Кира повзрослела, но тогда отец придумал новый способ разорить родственницу. Он настоял на передаче горницы Матрены дочери. Он наслаждался зрелищем, как старуха еле несет тяжелые доски. И в итоге даже на ее похоронах Фаддей не простил того замужества. Мужчина цинично делил скудное имущество погибшей. Но его жестокость не может быть оправдана, ведь героиня помогала его семье в трудное время, и это единственная причина ее измены.

Сочинения на тему «Доброта и жестокость»

Вариант 1

Милосердие — это умение человека с состраданием относиться к бедам и горестям других людей, милосердный человек способен помогать в беде не только близким людям, но и совсем незнакомым.

Даже к врагу у такого человека отношение особенное, к недругам он относится с добротой и с надеждой на примирение.

Милосердному человеку неизвестны такие слова как «месть» или «отмщение».

Он совершенно не признает такой принцип как «око за око, зуб за зуб».

Совершая злые поступки, мы лишь увеличиваем зло, и без того существующее в мире в безграничном количестве.

Милосердный человек старается проявлять доброту ко всем людям, по возможности помогать им.

Вспомним известную и уважаемую женщину прошлого века — Мать Терезу. Она была символом милосердия, доброты и сострадания в жестоком XX веке. Ее преданностью идее служения миру вдохновлялись и до сих пор вдохновляются люди со всего мира.

Благодаря таким примерам мы никогда не забываем о том, что доброта в человеческих сердцах существует и существовала всегда.

История человечества просто переполнена разными войнами, предательствами и жестокостями.

Во все века люди проливали кровь за что-то абсолютно ничтожное, бесценное, отдавали свои жизни ни за что. Люди не уважали себя, не уважали других. Понятия милосердие не существовало, всем хотелось власти и материальных богатств.

Человеческие души не ценились, внутренний мир человека также не значил ничего. Люди бездумно мстили врагам, устраивали дуэли, умирали за честь. Но такой принцип действует разрушительно на внутренний мир человека, делает его злее.

Совсем непросто быть милосердным ко всем людям. Но каждый из нас должен стараться меняться к лучшему, работать над своим внутренним миром. Тогда мир обязательно станет добрее, и жизнь станет намного лучше, чем сейчас.

Вариант 2

Доброта и жестокость в нашей жизни играет очень важную роль. Вокруг нас всегда всё делится на добро и зло.

Доброта — уступить пожилому человеку место в троллейбусе.

Зло — пнуть бездомную и больную собаку.

Но обычно бывает, что увидев злого, раздражённого человека у нас изменится доброта на грубость. А увидев весёлого, радостного человека мы становимся лучше. Это как на биологии — «всё взаимосвязано...»

В нашей жизни бывают такие моменты, когда чувствуешь себя брошенным, никому ненужным. Но потом понимаешь, что ты нужен народу больше, чем народ нужен тебе. Это значит, что нужно общаться. Общение делает человека добрее и жизнерадостней. Помогает существовать. И всегда бывает, как в сказках «добро побеждает зло.» Это и есть доброта и жестокость в нашей жизни.

И вообще, нужно стараться жить по правилу «всё во имя доброты». Человек в своей жизни бывает хорошим если для него сделать что-то хорошее.

Например, подарить свою игрушку младшему брату или сестричке, дружить и не бросать в беде своих друзей, помогать им по урокам, покупать им что-то хорошее. Жёсткость в нашей жизни говорит о том, что мы ещё не очень-то и понимаем, что происходит в нашей жизни.

Для того чтобы мы не были жестокими мы должны быть добрыми и отзывчивыми людьми. Жестокость — это когда мы бываем жестоки с друзьями и с многими другими. Доброта — это когда мы делимся с многими близкими, с друзьями.

Вариант 3

Добро — извечная моральная ценность. Сотни поколений наших предков оберегали и с оружием в руках защищали добро. Его значение в нашей жизни очевидно и не обсуждаемо.

Не вызывает разногласий и такое качество человеческого характера, как доброта, которая хоть и бывает многоликой, но постулаты ее неизменны на протяжении долгих веков.

Доброта — это проявление всего хорошего, что есть в каждом человеке. Насколько он привержен нравственности, настолько и высок его личностный уровень как человека доброго, отзывчивого и благородного. Большей частью, доброта зарождается в каждом из нас еще с самых ранних лет жизни. Радуясь родительской любви, окружающим природным красотам и теплым солнечным лучам, мы формируем в своем сердце самые добрые и искренние чувства. Мы готовы любить весь мир и быть его частицей.

Однако со временем проблемы, невзгоды, циничное окружение начинает воспитывать в человеке негативные проявления, готовые заслонить самые светлые стороны его характера. Но если в душе живет любовь, если в сознании тверды истинные ценности, то и поступки станут совершаться исключительно добрые. Проявление доброты заметно буквально во всем. Это забота о растениях, животных и окружающей среде, искреннее сопереживание людям, готовность прийти на подмогу.

По-настоящему добрый человек всегда поможет пожилому прохожему, утешит плачущего ребенка, остановит хулигана, который портит растения или городское имущество. Небезразличное отношение к происходящему — один из самых явных признаков истинной доброты. Такой человек никогда не пройдет мимо нуждающихся в помощи, не самоустранится от проблем окружающих.

Доброта проявляется в семейных и дружеских отношениях. Расценивая любовь родителей лишь как возможность получения подарков, оставаясь при этом эгоистичным потребителем, нельзя считаться добрым человеком. Используя в собственных целях дружбу, не стоит претендовать на звание моральной личности. Абсолютная искренность, человеколюбие и бескорыстность — это не только важные качества любого человека, но и его уверенная, достойная дорога в настоящую жизнь.

Вариант 4

Жестокость. К сожалению, нам довольно часто приходится сталкиваться с ней в своей жизни.

Это может быть просто грубое слово, произнесенное человеком в наш адрес. Или кто-то может намеренно толкнуть нас в метро, освобождая себе путь. Агрессивное поведение по отношению к окружающим может привести и к более страшным последствиям, таким как гибель людей и животных или тяжелое причинение вреда их здоровью.

Жестокость — это качество, которое либо присуще человеку, либо нет. Если мужчина или женщина по природе жестоки, то это уже очень сложно исправить, поскольку данная черта, скорее всего, появилась у них еще в раннем возрасте. И такие люди даже могут испытывать удовольствие, причиняя боль другому человеку.

Бывает и так, что человек способен проявлять жестокость лишь в определенном состоянии, например, когда он очень зол. Тогда можно просто научиться самостоятельно контролировать свои эмоции или записаться на курсы управления гневом.

Мне всегда очень тяжело становится на душе, когда я сталкиваюсь с какими-либо проявлениями жестокости. Поэтому, если я вижу, что кого-либо из моих одноклассников обзывают другие ученики, я сразу же стараюсь защитить этого человека, ведь иногда слово может ранить больнее, чем грубое физическое действие.

Я не люблю смотреть новости, потому что там часто рассказывают о различных трагедиях и катастрофах. Я всегда переживаю за людей, попавших в беду, и за их близких.

Мне бы очень хотелось, чтобы в нашем мире было как можно меньше жестокости. Я всегда радуюсь, если на государственном уровне принимаются какие-либо меры по ее ограничению, например, закон о защите прав животных. Надеюсь, в будущем ситуация также будет меняться исключительно в лучшую сторону.

Вариант 5

Почему добрые люди становятся злыми и жестокими? На это, как правило, есть много причин, которые иногда даже заставляют нас оправдать человека, совершившего такое перевоплощение. Бывает, что на добро ответили неблагодарностью, или удары судьбы обрушились на него один за другим, и он сломался под ними. Рассмотрим характерные примеры из литературы.

В романе-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» героиня столкнулась со страшным испытанием. Ее изнасиловал родной отец. На ее глазах мужчину убили мать и брат, но попранной чести было не вернуть, и семья была рада любому случаю выдать опозоренную Аксинью замуж. Такой шанс подвернулся, ведь Степан был поражен яркой внешностью девушки и не вникал в подробности ее жизни. Однако сама Аксинья не полюбила мужа, и в молодой семье начались конфликты. Как мы помним, супруга воспользовалась отсутствием Степана и стала любовницей Григория Мелехова. В деревне ее осуждали, а родители молодого человека и вовсе были в ярости. Супруг вернулся и побил героиню за неверность. Но можно ли быть к ней такими строгими? То, что она пережила, не может пройти бесследно. Ее душа ранена, вера в людей подорвана. Самый близкий родственник надругался над ней, как же после этого требовать от нее уважения к чужим семейным узам? Таким образом, личность может ожесточиться против мира, если ее сильно оскорбили родные или дорогие сердцу люди.

В рассказе И. С. Тургенева «Бирюк» главного героя в округе недолюбливали. Он занимал должность лесника и никому не давал поблажек. Всех тех, кто рубил лес незаконно, он задерживал. Ни разу не сжалился он над бедняками, которые покушались на деревья от нужды и безысходности. Его даже прозвали «Бирюк», намекая на его нелюдимость и суровость. Этого человека и подкупить было нельзя, настолько он был принципиальным. Но рассказчик случайно попал в логово этого злобного лесника, и что же он увидел? Маленьких детей, которых ему оставила неверная жена, ушедшая за лучшей жизнью с мещанином. Все они ютились в убогой избенке, состоящей из одной комнаты. Естественно, что мужчина ожесточился и перестал верить людям, ведь его предала самая близкая женщина. Однако при ближайшем рассмотрении его доброта все равно никуда не пропала: он помог путнику, выпустил застигнутого врасплох вора по его просьбе. Просто он глубоко прятал свое доброе сердце, чтобы его снова не растоптали. Значит, тот, кто кажется жестоким, может быть, и не жесток вовсе, а просто скрывает свою доброту, чтобы не быть вновь обманутым.

Таким образом, добрые люди могут меняться к худшему, если их очень больно задели те, от кого они этого не ожидали. Удар в спину заставит человека утратить всякое доверие, без которого невозможно делать добро. Но даже если такое превращение совершилось, не стоит ставить на личности крест: возможно, ей просто нужно время, чтобы снова открыться миру с лучшей своей стороны.

Вариант 6

Доброта и жестокость...Вовсе не совместимые понятия. Что же такое доброта?

Это положительное нравственное качество человека. Добрый, отзывчивый человек всегда готов помочь другим в трудную минуту, не требуя ничего взамен. Такой человек пропускает чужие беды через себя, тем самым ещё больше понимая человека, оказавшегося в трудной ситуации.

Добрый человек — это сильный человек. Доброта способствует внутреннему процветанию человека. Говоря о жестокости, я могу сказать, что это негативное качество. Жестокий человек зачастую является эгоистом, он завистлив, им руководит злоба и ненависть. Как правило, жестокость-это несбывшиеся мечты, недостигнутые цели и задачи. Жестокость делает человека несчастным, разрушает его изнутри, не позволяет полюбить себя и других, полностью насладиться жизнью.

Вспомним повесть Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Главные герои данного произведения порочны, хладнокровны, жестоки. Екатерина Измайлова — жена богатого купца, но так как она не испытывает к нему настоящей искренней любви влюбляется в своего работника Сергея. Наряду с прекрасным, нежным чувством любовью, в ней присутствует и жестокость, бесчеловечность. Понимая, что незаконная связь может быть разорвана, вместе с Сергеем убивает мужа и свёкра, но и это еще не конец.

Екатерина идет на убийство племянника Феди, чтобы остаться единственной наследницей состояния. Такие поступки олицетворяют равнодушие, эгоизм, жестокость.

Отходя от темы жестокости, хочется привести в пример произведение А.И. Куприна «Чудесный доктор», одной из главных тем которого является доброта и отзывчивость. В центре сюжета обедневшая семья, дети которой болеют и голодают. От безысходности отец семьи хочет покончить жизнь самоубийством, нот в этот момент он встречается с мужчиной. Он оказывается доктором, который выслушивает историю семьи Мерцаловых. Без капли сомнений и раздумий, он помогает семье.

Такой поступок характеризует человека как отзывчивого, доброго, сердечного. Я хочу, чтобы в мире было больше добрых людей, ведь доброта способна изменить мир к лучшему. Это прекрасное чувство, заставляющее излучать яркость и душевную теплоту. Добро и зло — вечные понятия, и пока существует человек, будет существовать добро и зло. Зло помогает нам анализировать поступки, а добро направляет на верную дорожку истины.

Вариант 7

Уже очень долгое время проблема доброты и жестокости остается актуальной для обсуждения. В мире происходит вечное противоборство между добром и злом. Добро облагораживает все вокруг, делает мир ярче и светлее, в то время как жестокость селит хаос и беспорядок. Подобное можно проследить и в поведении людей. Жестокий человек, игнорируя основные правила морали, будет совершать бесчестные и бессердечные поступки. Будучи хладнокровным, такой человек безжалостно относится к слабым и бедным. Однако, совершенно иное можно ожидать от доброго человека.

Из этих рассуждений исходит вопрос: «Кого можно назвать добрым человеком?». Доброта всегда направлена на благодеяние и проявление сострадания по отношению к нуждающемуся, на свершение бескорыстного шага. Люди с добрым сердцем и чистой душой искренне помогают другим, оказывают поддержку, когда она им так нужна. Именно благодаря сильной любви ко всему окружающему миру такие люди готовы пойти на свершение самоотверженного подвига, готовы отдать жизнь за другого. Добрым можно назвать человека, способного проявить отвагу, отдать все свои силы ради помощи нуждающемуся. Поистине, добрым и великодушным человеком можно назвать главную героиню рассказа Александра Исаевича Солженицына «Матрёнин двор».

С ранней молодости и до глубокой старости Матрёну преследовала нелегкая судьба. Она не искала богатства, совершая нечестные поступки, как делают остальные жители ее деревни, не пыталась нажиться за счет других. Все свое время Матрёна посвящала себя другим: оказывала помощь своим соседям, работала на колхоз, при этом никогда не прося взамен денег. Она даже отдала свою последнюю горницу приемной дочери, после чего и погибла, пытаясь помочь с перевозом.

Матрёна является ярким примером доброго человека, она старалась помочь каждому по своей доброй воле, она ради других шла на риск, порою не задумываясь о своем здоровье. Добрые люди — это уникальные личности, способные пожертвовать собственными интересами ради блага окружающих. По моему мнению, именно с такими людьми мир становится лучше, именно благодаря им он продолжает существовать. Важно в любой ситуации оставаться собой, оставаться человеком и творить добро, не взирая на трудности.

Список литературных произведений на тему «Доброта и жестокость»

(официальное направление от ФИПИ для итогового сочинения по литературе).

Л.Н. Толстой, «Война и мир»;

Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;

И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;

М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;

В.П. Астафьев, «Людочка»;

А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;

А.П. Чехов, «Крыжовник»;

В.М. Шукшин, «Чудик»;

К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;

Т. Кенэлли, «Список Шиндлера».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный блог
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

20 + 5 =

Adblock
detector