10 лучших анимационных студий всех времен

За каждым великим мультфильмом стоит великая команда. Это лучшие анимационные студии, которым удалось опередить конкурентов. Поскольку дети и их родители вкладывают деньги в и без того прибыльный анимационный мир, каждая студия с даром творческого воображения рискует донести последние анимационные идеи до постоянно растущей аудитории.

10 лучших анимационных студий всех времен

С таким количеством анимационных историй, которые доминируют на наших телевизорах и в кинотеатрах, легко забыть, сколько людей нужно, чтобы создать мультфильм. От письменного стола до раскадровки и компьютерных изображений — иногда вдохнуть жизнь в персонажа может быть утомительным процессом.

Расскажем о 10 лучших анимационных студиях зарубежной и отечественной мультипликации всех времен. Возможно, вы уже знаете названия некоторых из этих студий, а некоторые могут быть новыми. От крупнейших компаний с долгой историей до небольших компаний — это 10 лучших анимационных студий в рейтинге.

ТОП зарубежных студий анимации

Основываясь на всех их многочисленных достижениях, мы думаем, вы согласитесь с нашим рейтингом лучших анимационных студий.

№1 Pixar Animation Studios

  • Местонахождение: Эмеривилль, Калифорния, США
  • Стиль анимации: CG анимация
  • Основана: 3 февраля 1986 г.
  • Основатели: Стив Джоб, Эдвин Кэтмулл и Элви Рэй Смит.

История студии:

Несмотря на то, что Pixar Ani­ma­tion Stu­dios была официально основана в 1986 году, можно проследить историю студии еще в 1974 году, когда основатель Нью-Йоркского технологического института доктор А. Шур основал Лабораторию компьютерной графики.

Целью этой лаборатории было создание первого полностью компьютерного анимационного фильма The Works, но они так и не завершили его.

Эдвин Кэтмелл был частью команды CGL, но перешел в Lucas­films в 1979 году, когда у NYIT закончились средства для поддержки их проекта. Стив Джобс очень заинтересовался инвестициями в Pixar. Так как никто больше не проявлял интереса к покупке, поэтому компания была продана Стиву.

Однако Pixar сильно теряла деньги, несмотря на поток финансирования, который Стив Джобс вливал в компанию. Студии пришлось уволить 30 сотрудников. Даже сделка с Dis­ney на 26 миллионов долларов по производству трех анимационных фильмов не смогла спасти студию от постоянных потерь денег и рабочей силы.

В какой-то момент Стив Джобс подумывал продать студию Microsoft, но передумал, когда узнал, что Dis­ney будет распространять первый фильм Pixar, «Историю игрушек» в рождественский сезон.

«История игрушек» стала огромным хитом, заработав 361 миллион долларов по всему миру, что сделало Pixar пионером компьютерной анимации и лидером в анимационной индустрии, способным даже конкурировать с Disney.

Pixar разработает то, что они назвали Pixar Brain­trust, коллектив творческих умов, которые будут критиковать проекты друг друга, чтобы достичь максимального потенциала для каждого фильма. Следуя успеху «Истории игрушек», Pixar захотела воссоздать этот процесс, создав студию, управляемую кинематографистами, а не руководителями.

Разногласия возникли между Dis­ney и Pixar во время производства «Истории игрушек 2». Фильм предназначался для выпуска прямо на видео,  что, по их мнению, позволит обойти сделку с тремя картинами. Дисней протестовал и настаивал на том, чтобы фильм вышел в кинотеатрах. 

Отношения продолжали ухудшаться, поскольку Стив Джобс и генеральный директор Dis­ney Майкл Эйснер не могли договориться о новом дистрибьюторском контракте. Через десять месяцев переговоры провалились, и Pixar искала нового дистрибьютора.

Майкл Эйснер был вытеснен со своей должности и заменен Бобом Айгером, который возглавил сделку по покупке Pixar за 7,4 миллиарда долларов и договорился, что Кэтмалл и Лассетер станут президентами как Walt Dis­ney Ani­ma­tion Stu­dio, так и Pixar.

10 лучших анимационных студий всех времен

Стив Джобс владел 50,1% акций Pixar и стал председателем совета директоров Walt Dis­ney Stu­dio после завершения покупки. Кэтмелл и Лассетер оказали огромное положительное влияние на Dis­ney, поскольку они принесли с собой очень эффективный производственный процесс Pixar Braintrust.

№2 Анимационные студии Уолта Диснея

  • Местонахождение: Бербанк, Калифорния, США
  • Стиль анимации: 2D-анимация и компьютерная графика
  • Основан: 16 октября 1923 г.
  • Основатели: Уолт Дисней и Рой О. Дисней

История студии:

Walt Dis­ney Ani­ma­tion Stu­dios была создана как подразделение Walt Dis­ney Stu­dios. Его целью было создание анимационных художественных фильмов, короткометражных фильмов и телешоу. На самом деле студия сначала называлась Dis­ney Broth­ers Car­toon Stu­dio, но позже в 1929 году она была включена в состав Walt Dis­ney Studio.

Это будет не первый раз, когда она меняет свое название. Они изменили его на Walt Dis­ney Fea­ture Ani­ma­tions в 1986 году, а затем, наконец, на Walt Dis­ney Ani­ma­tion Stu­dios в 2006 году, когда Dis­ney официально приобрела Pixar Ani­ma­tion Studios.

Первая студия была крошечной и располагалась в гараже их дяди в Лос-Анджелесе, но со временем они переехали в более просторное помещение рядом с офисом агентства недвижимости. Затем, в 1926 году, студия переехала в Силвер-Лейк, где они взяли название студии Уолта Диснея.

В 1928 году студия Уолта Диснея представила в Нью-Йорке премьеру «Парохода Вилли», которая стала первой анимацией с синхронизированными звуками. Это был огромный успех, и сериал о Микки Маусе стал самым популярным мультсериалом в США.

В 1934 году Уолт Дисней объявил своим сотрудникам, что они создадут полнометражный анимационный фильм. Так началось производство «Белоснежки и семи гномов». Критики сочли это глупым и ожидали, что студия обанкротится. В конце концов, однако, они закончили фильм, который стал кассовым хитом. Это также был самый первый англоязычный анимационный фильм.

В 1966 году Уолт Дисней умер, оставив после себя огромное наследие анимационных художественных фильмов и короткометражных фильмов, а также целый парк, посвященный работе его студии, Диснейленд.

На протяжении 60‑х, 70‑х и 80‑х годов стиль анимации Диснея был дополнительно определен с использованием ксерографии. Это позволило фотохимически перенести цвета на бумагу, вместо того, чтобы отслеживать каждую отдельную клетку. Результатом этого стал более резкий штриховой рисунок, который стал основным элементом стиля Диснея до 90‑х годов.

С разработкой Pixar Системы производства компьютерной анимации, которая позволила легко интегрировать созданные компьютером изображения с нарисованной от руки анимацией, начался новый период в истории анимации Диснея.

Первым анимационным фильмом, в котором использовалась эта технология, была «Русалочка», ставшая крупным блокбастером. Именно такие фильмы, как «Русалочка» и «Красавица и чудовище», привели к известной бродвейской музыкально-комедийной формуле будущих фильмов Диснея.

Самым последним рисованным фильмом стал Винни-Пух. Он также получил отличные отзывы, но низкий доход. «Рапунцель: Запутанная история» был выпущен в 2010 году и стал самым дорогим анимационным фильмом в истории Диснея с бюджетом в 250 миллионов долларов.

Фильм имел огромный успех как у критиков, так и в финансовом плане и ознаменовал собой период, когда анимационные студии Уолта Диснея полностью приняли компьютерную графику как жизнеспособный и прибыльный стиль анимации.

Студия существует уже почти столетие и долгое время считалась вершиной анимации во всем мире. Методы и правила анимации, которые они разработали, стали отраслевым стандартом даже с появлением более современной компьютерной анимации.

На сегодняшний день студия выпустила 55 полнометражных анимационных фильмов.

№3 Dreamworks Animation SKG

  • Местонахождение: Глендейл, Калифорния, США
  • Стиль анимации: CG анимация
  • Основана: 12 октября 1994 г.
  • Основатели: Стивен Спилберг, Джеффри Катценберг и Дэвид Геффен

История студии:

В 1994 году кинорежиссер Стивен Спилберг, бывший глава Dis­ney Джеффри Катценберг и музыкальный руководитель Дэвид Геффен объединились для создания Dream­works SKG. Подразделение киностудии Dream­works, принадлежащей Стивену Спилбергу.

Dream­works SKG впервые ворвалась в индустрию с компьютерной графикой Antz и рисованным фильмом Prince of Egypt. В 1997 году Dream­works стала партнером британской анимационной студии Aard­man Ani­ma­tions для совместного производства и выпуска своего следующего покадрового фильма «Побег из Курятника». В 1999 году они продлили контракт еще на четыре фильма.

В 2001 году Dream­works Ani­ma­tion Stu­dios выпустила «Шрека», который получил признание критиков и зрителей. Фильм получил премию Американской киноакадемии за лучший полнометражный анимационный фильм. Из-за успеха «Шрека» Dream­works решила отказаться от всех рисованных анимационных проектов, сосредоточившись на компьютерной анимации.

В 2004 году Dream­works SKG сменила название на Dream­works Ani­ma­tion SKG. Кроме того, Dream­works скупила большую часть акций Pacif­ic Data Images, чтобы интегрировать их в производство.

Помимо фильмов, снятых Aard­man, все фильмы после «Шрека 2» и «Истории акул» будут полностью компьютерными. Это был первый раз, когда Dream­works Ani­ma­tion SKG выпустила два анимационных фильма за один год.

Когда Dream­works SKG стала Dream­works Ani­ma­tion SKG, Джеффри Катценберг занял пост главы подразделения. Стивен Спилберг и Дэвид Геффен выступили инвесторами и консультантами.

В 2006 году они заключили дистрибьюторскую сделку с Para­mount Pic­tures. Это дало первостепенные права на распространение по всему миру всех фильмов Dream­works Ani­ma­tion либо до двенадцатого выпуска, либо до 31 декабря 2012 года. В том же году партнерство между Dream­works и Aard­man прекратилось из-за творческих разногласий.

Когда студия вступила в новое десятилетие, Dream­works объявила, что будет выпускать пять фильмов каждые два года. Однако Катценберг решил пока не полностью заниматься такой задачей. Однако в 2010 году студия стала самой первой, выпустившей три полнометражных анимационных фильма за один год.

В последние пару лет студия изо всех сил старалась удержаться на плаву. Выпуск слишком большого количества фильмов с огромными бюджетами за короткий промежуток времени сказался.

Студия постоянно боролась, сколько бы они ни зарабатывали. Они начали закрывать материнские компании, чтобы сэкономить деньги, а также распродали один из своих кампусов в Калифорнии и сократили количество релизов до одного фильма каждые два года.

№4 Sony Pictures Animation

  • Местонахождение: Калвер-Сити, Калифорния, США
  • Стиль анимации: CG анимация
  • Основана: май 2002 г.
  • Известные сотрудники: Генди Тартаковский.

История студии:

Sony Pic­tures Ani­ma­tion возникла после того, как Sony рассматривала возможность продажи подразделения VFX Sony Pic­tures Image­works, но покупателей не нашлось.

Вместо этого они решили разделить ее на студию компьютерной анимации после того, как проделали впечатляющую работу над «Стюартом Литтлом 2» и увидели, какой доход принесли такие фильмы, как «Шрек».

Sony Pic­tures Image­works продолжала работать над визуальными эффектами, а Sony Pic­tures Ani­ma­tion сосредоточилась на анимации.

Первым фильмом студии стала экранизация японского мультсериала Astro Boy. Он находился в разработке с 1997 года. Фильм не имел успеха в кинотеатрах, но Sony все еще верила в студию и поручила студии снять еще три анимационных фильма: «Сезон охоты», «Лови волну» и «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек».

Все три имели большой успех, а «Лови волну» даже принесла студии первую награду «Оскар».

В 2007 году Sony Pic­tures Ani­ma­tion стала партнером Aard­man Ani­ma­tions после ссоры между Aard­man и Dream­works. Вместе они работали над анимационным рождественским фильмом « Артур Кристмас» и пиратским фильмом «Пираты: Банда неудачников» .

10 лучших анимационных студий всех времен

В настоящее время Sony Pic­tures Ani­ma­tion работает над девятью отдельными анимационными фильмами, выход которых намечен на период с 2017 по 2018 год.

№5 Blue Sky Studios

  • Местонахождение: Гринвич, Коннектикут, США
  • Стиль анимации: CG анимация
  • Основан: февраль 1987 г.
  • Основатели: Элисон Браун, Дэвид Браун, Майкл Ферраро, Карл Людвиг, доктор Юджин Трубецкой и Крис Ведж.

История студии:

Blue Sky Stu­dios была основана в 1987 году после того, как VFX-студия MAGI, ранее работавшая над Tron, закрыла свои двери. Это привело к тому, что некоторые из ее бывших сотрудников основали собственную студию.

Используя собственное программное обеспечение для рендеринга, Blue Sky Stu­dios сосредоточилась в первую очередь на визуальных эффектах для рекламы и фильмов. В конце концов они решили посвятить себя компьютерной анимации.

С командой, состоящей из всех, от художников до физиков-теоретиков и даже инженера НАСА, студия работает над достижением своих амбиций стать одной из ведущих студий компьютерной анимации.

В 1997 году компания 20th Cen­tu­ry Fox приобрела Blue Sky Stu­dios через свою студию визуальных эффектов VIFX для работы над визуальными эффектами в фильмах «Секретные материалы», «Блэйд», «Армагеддон», «Титаник» и «Чужой: Воскрешение» .

В 1999 году Fox продала VIFX и рассматривала возможность продажи Blue Sky Stu­dios. Вместо этого они решили дать им возможность создать собственный компьютерный анимационный фильм «Ледниковый период». Мультфильм имел огромный успех.

С новой уверенностью Blue Sky продолжит прокладывать путь к своему успеху. «Роботы», «Хортон слышит, кто» доктора Зюсса, оба фильма «Рио» и «Арахисовый фильм» — все они принесли значительную сумму денег, привлекая более молодую аудиторию.

Несмотря на то, что компания показала, что способна выстоять, ей еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она достигнет высших эшелонов великих создателей мультфильмов всех времен.

№6 Illumination Entertainment

  • Местонахождение: Санта-Моника, Калифорния, США
  • Стиль анимации: CG анимация
  • Основан: 2007 г.
  • Основатель: Крис Меледандри

История студии:

Крис Меледандри был президентом 20th Cen­tu­ry Fox Ani­ma­tion, где он руководил производством фильмов «Ледниковый период», «Элвин и бурундуки», «Роботы» и «Хортон слышит кого», но в 2007 году он покинул компанию, чтобы открыть собственную продюсерскую студию.

В следующем году Меледандри заключил сделку с Uni­ver­sal о производстве как минимум одного фильма в год, начиная с 2010 года. Illu­mi­na­tion Enter­tain­ment сохранили за собой независимое право работать над всем, что они хотели, в рамках сделки.

В 2011 году они приобрели французскую анимационную студию Mac Gruff. Они заставили их работать над тем, что станет самой популярной франшизой студии «Гадкий Я» и «Миньоны», последний из которых стал вторым самым кассовым мультфильмом всех времен.

Мультфильм «Тайная жизнь домашних животных» стала еще одним хитом благодаря звездному составу актеров озвучивания, таких как Луи Си Кей, Кевин Харт и Элли Кемпер.

Крис Меледандри заявил, что причина успеха его студии заключается в том, что все проекты стоят менее 100 миллионов долларов. Они используют экономичные технологии анимации и рендеринга, чтобы сократить бюджет без ущерба для качества.

10 лучших анимационных студий всех времен

С такой заманчивой фильмографией за такое короткое время мы не можем не болеть за то, чтобы Illu­mi­na­tion поднялась над рядами, но пока мы довольствуемся тем, что просто даем им заслуженную похвалу.

№7 Aaardman Animations

  • Местонахождение: Бристоль, Англия, Великобритания
  • Стиль анимации: Покадровая анимация.
  • Основана: 1972 г.
  • Основатели: Питер Лорд и Дэвид Спрокстон

История студии:

Aard­man Ani­ma­tions была основана Питером Лордом и Дэвидом Спрокстоном с целью создания полнометражного анимационного фильма. Их первым шагом к этой цели была работа на BBC над сериалом под названием Vision On. Детское телешоу для глухих детей.

Они вошли в область анимации для взрослых, когда выпустили «Вниз и наружу» и «Признания девушки из фойе» для анимационных разговоров BBC. Они основывались на реальных звуковых записях.

Это привело к тому, что Aard­man Ani­ma­tions работала на Chan­nel Four над сериалом Con­ver­sa­tion Pieces. Он создал новую форму анимационной комедии, сопоставив анимацию со звукозаписью. В 1985 году к команде присоединился Ник Парк (которого Лорд и Спрокстон уже знали со времен учебы в Национальной школе кино и телевидения).

Что в конечном итоге сделало студию известной, так это их всемирно известное музыкальное видео для Sledge­ham­mer Питера Гэбриэла в 1986 году. Это привело к тому, что в 1987 году они сняли музыкальное видео для My Baby Just Cares For Me Нины Симон.

В период работы Аардмана на Четвертом канале Лорд и Спрокстон начали набирать в свою команду новых режиссеров и аниматоров. Они использовали свою новую серию Lip Synch как своего рода тест для будущих талантов. Наряду с Lip Synch Аардман создал несколько других анимационных короткометражек и сериалов.

Одним из таких творений стал Crea­ture Com­fort, мультсериал, в котором животные рассказывали о  том, каково  им жить в зоопарке. Этот сериал получил премию Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм в 1990 году.

В 1993 году Aard­man Ani­ma­tion завершила работу над короткометражным фильмом, в котором будут персонажи, которые станут главными фигурами бренда анимации и персонажей Aard­man Animations.

Wrong Trouser рассказывает историю изобретателя Уоллеса, который живет со своей собакой Громитом, создавая пару механических брюк, которые делают всю ходьбу за владельца. Короткометражный фильм получил тридцать наград, в том числе премию Оскар.

Всего два года спустя Aard­man Ani­ma­tions выиграли свою третью премию «Оскар» за короткометражный фильм «Гладкое бритье», который закрепил за Уоллесом и Громитом имена нарицательные и талисманы студии.

В 1997 году Aard­man Ani­ma­tions стала партнером Dream­works SKG. В нем говорится, что они будут софинансировать и сопродюсировать первый полнометражный фильм Аардмана «Побег из курятника». В 1998 году Аардман подписал новый контракт с Dream­works, по которому они будут производить четыре анимационных фильма в течение двенадцати лет.

Их первым фильмом для Dream­works должен был стать «Черепаха и заяц», но он постоянно откладывался из-за проблем со сценарием, поэтому «Побег из курятника» стал первым фильмом, выпущенным в 2000 году после четырех лет производства.

В 2005 году Aard­man выпустили свой второй полнометражный фильм «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня». Это будет первый раз, когда персонажи Уоллеса и Громита появятся в кино. Фильм принес студии четвертую премию «Оскар».

К сожалению, позже в том же году на складе в Бристоле вспыхнул пожар, уничтоживший большую часть моделей, оборудования и произведений искусства, использовавшихся для постановок Аардмана, в том числе тридцать наград, полученных студией за свои достижения. К счастью, они хранили все свои фильмы где-то в другом месте.

В 2006 году Аардман завершил работу над «Flushed Away», первым полнометражным анимационным фильмом студии, созданным с помощью компьютерной графики. Как и в случае с Chick­en Run, Flushed Away был результатом тесного сотрудничества между Aard­man и Dreamworks.

Однако с выпуском своего последнего фильма Aard­man объявили, что больше не будут работать с Dream­works из-за творческих и финансовых разногласий. Контракт официально закончился в следующем году.

В 2007 году Аардман подписал трехлетний контракт с Sony Pic­tures Enter­tain­ment на финансирование, совместное производство и распространение их фильмов. Аардман вернулся к созданию короткометражных мультфильмов.

Первым фильмом, выпущенным в результате партнерства Aard­man и Sony, стал «Артур Кристмас» в 2011 году. Это был второй компьютерный фильм Aard­man, но это был их первый фильм в 3D.

В 2012 году они выпустили свой следующий полнометражный покадровый фильм «Пираты! Банда неудачников». Этот фильм станет первым покадровым анимационным фильмом, показанным в формате 3D. Затем в 2015 году Aard­man Ani­ma­tions выкупила контрольный пакет акций нью-йоркской анимационной студии Nathan Love.

Лучшие отечественные студии мультфильмов

26 апреля 1912 года, 107 лет назад, создан первый в русской и мировой мультипликации объёмный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами»

К концу 1920‑х годов в СССР появляются свои первые мультипликаторы и снятые ими анимационные картины. Более того, чуть позже, в начале 1930‑х годов в Советском Союзе появляются уже свои серьезные школы мультипликации и их авторы.

№8 СоюзМультФильм

В 1935 году в качестве советского ответа Диснею была основана российская анимационная студия «Союзмультфильм». Его создание якобы было инициировано Иосифом Сталиным, и с тех пор было выпущено более 1500 мультфильмов в разных жанрах и художественных техниках: кукольной, пластилиновой и рисованной.

«Союзмультфильм» – советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов. Многие мультфильмы обогатили «золотой фонд» мировой анимационной классики, были отмечены престижными международными и российскими премиями и наградами, стали неотъемлемой частью русской культуры.

10 лучших анимационных студий всех времен

Среди шедевров «Союзмультфильма» такие классические произведения, как «Чебурашка» 1971 года — история о пушистом существе с большими ушами, прибывшем в Советский Союз в ящике с апельсинами; «Ежик в тумане» (1975) поэтический шедевр покадровой анимации, который часто считают лучшим анимационным фильмом всех времен; и «Ну, погоди!», выпущенный в 1969 году.

Сегодня студия «СоюзМультфильм» активно занимается развитием сериальной продукции, а также создаёт развивающий контент для детей – новые мультики «Ну, погоди! каникулы», «Монсики», «Енотики», «Тайны Медовой долины» и другие мультфильмы пользуются любовью малышей и взрослых зрителей.

Таким образом «Союзмультфильм» сохраняет преемственность по отношению к классическому наследию советской мультипликации и в то же время ориентируется на молодую аудиторию.

№9 Анимаккорд

Идея студии, как и сама студия «Анимаккорд», зародилась в конце 2007 года, когда появился проект «Маша и Медведь», который придумал Олег Кузовков. У него уже были готовы все персонажи — описанные, нарисованные; было восемь сценариев первых серий — он искал финансирование.

Уже более 10 лет Ani­mac­cord создает и занимается лицензионным продвижением анимационных проектов по всему миру. Новые проекты – мультсериал «Фееринки», «Клео и Кукин», «Супер динозавр» покорила сердца маленьких зрителей.

Сегодня студия «Анимаккорд» успешно сотружничает с лидирующими медиа компаниями и производителями лицензионной продукции, что обеспечивает комплексное вещание проектов на ведущих телеканалах и диджитал платформах.

№10 Аэроплан

«Аэроплан» – один из лидеров анимационной отрасли России. Продюсерская компания, созданная в 2005 году, и одноименная анимационная студия, существующая с 2007 года, добились этого впечатляющего успеха всего за несколько лет.

Анимационные проекты «Аэроплана» стали знаковыми событиями для российской медиаиндустрии. В них всегда сочетаются яркие художественные решения с практическими образовательными задачами: «Фиксики», «Фиксипелки», «Мульти-Россия». Эти мультфильмы адресованы самой широкой детской и семейной аудитории.

Не изменяя лучшим традициям отечественной анимации, «Аэроплан» развивает в России самые перспективные организационные и технологические решения, известные сегодня в мире. В частности, компания «Аэроплан» не только создает анимационные фильмы, но и выстраивает вокруг них мультиплатформенные бренды.

У компании два подразделения: непосредственно студия, производящая анимационный контент, и продюсерская компания, которая существует с 2005 года. Студия исходно создавалась ради того, чтобы работать с проектом «Фиксики». Для зрителей этот проект стал заметен в 2010 году, когда мультфильмы вышли в эфир.

Таким образом, в этом рейтинге представлены самые влиятельные и известные анимационные студии, мультфильмы которых знают все от мала до велика.

Оцените автора
Литературный блог
Добавить комментарий

8 − 2 =