Виктория Самойловна Токарева — биография и личная жизнь

Виктория Токарева (биография ниже) (урождённая Шефтер, род. 20 ноября 1937, Ленинград) — русский прозаик, сценарист. Многие относят произведения Токаревой к женской прозе, но ее книги не имеют гендерного оттенка.

Виктория Самойловна Токарева - биография и личная жизнь

Краткая биография — Токарева В.

Вариант 1

Виктория Самойловна (Самуиловна) Токарева родилась 20 ноября 1937 г. в Ленинграде.

В 1958 г. она окончила музыкальное училище. В связи с замужеством Виктория Токарева переехала в Москву. Работала в школе учительницей пения и тогда же начала писать прозу, позже работала редактором на киностудии «Мосфильм».

В 1962 г. Токарева поступила во ВГИК на сценарный факультет, который и окончила в 1967 г. В 1964 г. вышел первый ее рассказ «День без вранья», он был замечен, и вскоре автору предложили сделать по нему сценарий для фильма. В 1968 г. на экраны вышел фильм «Урок литературы», снятый на киностудии «Мосфильм».

Викторией Токаревой написаны книги – «О том, чего не было», «Когда немножко стало теплее», «Летающие качели», «Ничего особенного», «Коррида», «На черта нам чужие», «Шла собака по роялю». Ею создано около 15 сценариев, а наиболее известны фильмы – «Джентльмены удачи» (1971 г.), «Мимино» (1977 г.), «Шла собака по роялю» (1978 г.), «Совсем пропащий», «Шляпа». Сама Виктория Самойловна очень гордится своей короткометражкой «Поговорим на моем языке», в которой сыграли Лия Ахеджакова и Ролан Быков.

Викторию Токареву можно отнести к тем немногим советским писателям, чья популярность остается неизменной. Книги Виктории Токаревой в последнее время издаются и переиздаются огромными тиражами.

Федерико Феллини сказал о ней: «Какое доброе дарование. Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо»…

Вариант 2

Токарева Виктория Самойловна (р. 1937), прозаик, драматург.  Родилась 20 ноября в Ленинграде в семье инженера. Во время войны семья Токаревых была эвакуирована на Урал. После возвращения в Ленинград будущая писательница окончила десятилетку, затем поступила в музыкальное училище (1956 — 60).

Выйдя замуж, переезжает к мужу в Москву, работает в музыкальной школе (1961 — 64).  В 1964 — 69 учится на сценарном отделении ВГИК. В эти годы начинает писать рассказы. В 1964 был опубликован первый рассказ Виктории Токаревой — “День без вранья”. Затем последовали другие рассказы, вызывавшие интерес читателей.

В 1969 выходит первая книга “О том, чего не было”, включившая в себя уже печатавшиеся и новые повести и рассказы. В дальнейшем каждые пять лет писательница публикует очередной сборник повестей и рассказов: “Ничего особенного”, “Летающие качели”, “Сказать — не сказать”, “Джентльмены удачи” и другие. Токарева написала ряд киносценариев, в том числе “Мимино” (в соавторстве с Р.Габриадзе), “Джентльмены удачи”, пьесу “Северный приют”.

В последние годы печатается в разных издательствах, пользуясь неизменной популярностью у читателей: сборники повестей и рассказов “Коррида”, “Не сотвори”, “Лошади с крыльями”, “Хэппи энд” и другие. Последняя повесть, опубликованная Токаревой, — “Ну, знаешь ли…”. В.Токарева живет и работает в Москве.

Вариант 3

Виктория Самойловна Токарева (род. 20 ноября 1937 года, Ленинград) — русский прозаик и сценарист.

Виктория Токарева (фамилия по мужу) родилась в Ленинграде в 1937 году в семье инженера. Любовь к литературе проявилась в 13 лет, когда её мать читала ей рассказ Чехова «Скрипка Ротшильда». Тем не менее, увлечение литературой не сразу перешло в желание стать писательницей: в девичестве Токарева решила изучать медицину. Но её заявление было отклонено, и ей пришлось получать музыкальное образование, четыре года учась по классу фортепиано сначала в Ленинградском музыкальном училище (окончила в 1958 году), а затем — в Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.

После замужества Виктория Токарева переехала в Москву. Работала в детской музыкальной школе учительницей пения и тогда же начала писать прозу, позже работала редактором на киностудии «Мосфильм».

В 1962 году Токарева по протекции поэта Сергея Михалкова поступила во ВГИК на сценарный факультет, который окончила в 1967 году.

На второй год обучения в институте Токарева опубликовала свой первый короткий рассказ «День без вранья» (издательство «Молодая гвардия»).

В 1971 году её приняли в Союз писателей СССР.

Среди книг, написанных в наши дни, — «Хэппи энд» (1995), «Вместо меня» (1995) и «Лошади с крыльями» (1996), также она публикуется в журналах «Новый мир» и «Юность».

Герои Токаревой — обыкновенные люди с обыкновенными проблемами, хорошо знакомые читателю. Большинство её героев — женщины, именно поэтому в основном она считается женской писательницей. Творчество Виктории Самойловны может показаться моралистическим, отстаивающим общие ценности и взаимоотношения полов, именно по этой причине западные критики считают автора «феминисткой». Хотя писательница и пишет в основном в реалистичной манере, иногда она полностью погружается, как она говорит, в «фантастический реализм», вплетая магию в реальность.

Виктория Самойловна Токарева живёт и продолжает работать в Москве. Её работы переведены на английский, немецкий и датский языки и доступны в нескольких сборниках, среди которых «Талисман и другие рассказы»; автор перевода на английский язык — Росамунд Бартлетт (Rosamund Bartlett), на немецкий — Моника Танцшнер (Moni­ka Tantzschn­er), на датский язык — Ян Хансен (Jan Hansen).

Полная биография — Токарева В.

Вариант 1

Появление произведений Виктории Самойловны Токаревой было и закономерным, и необходимым. Уже сами названия ее книг говорят о том, что она будет писать о простом и незатейливом, о том, что волнует каждого, — «О том, чего не было», «Нахал», «Ничего особенного», «Хэппи энд». Названия некоторых рассказов становились и названиями сборников.

Закончив в 1969 году ВГИК, Виктория Токарева сразу же выпустила первый сборник рассказов «То, чего не было». Сегодня количество ее книг приближается к десятку, и вероятно, это не предел для автора: ведь Токарева начала сочинять романы еще в школе и получала одни пятерки по литературе у своей очень строгой учительницы.

После школы Виктория училась в музыкальном училище, в восемнадцать лет вышла замуж, потом родила дочку. Вместе с мужем они переехали из Ленинграда в Москву, где Виктория Токарева поступила учиться на сценарный факультет ВГИКа.

Как говорит сама Виктория, муж у нее один на всю жизнь. Он всегда поддерживал ее, а когда она начала писать, первый в нее поверил.

Появление первой книги позволило ей в 1971 году вступить в Союз писателей. А своего читателя она нашла еще в двадцать семь лет, когда в журнале «Молодая гвардия» был опубликован ее первый рассказ «День без вранья». Сама писательница считает, что «проехала на этом рассказе почти всю жизнь».

Содержанием ее рассказов стали будни советской семьи, ее повседневные заботы, тоска, раздоры, разочарования. Герои писательницы настолько обыкновенны, что каждого из них можно назвать типичным. Мы встречаемся с ними каждый день, вероятно, и нас самих легко можно представить на месте персонажей рассказов Токаревой.

В отличие от других авторов, которые относятся к тому же направлению женской прозы, она пишет простые и добрые книги, не пугает и не поучает своего читателя, не стремится быстро его переделать. Она просто рассказывает о конкретной ситуации, предоставляя остальным делать собственные выводы.

Виктория Самойловна Токарева пишет достаточно быстро, не перечитывает и не переделывает то, что написала, поскольку всегда изначально делает так, как задумала. И поэтому она всегда получает удовольствие, полагая, что неплохо поработала. Не писать она не может, поскольку полдня, отданные творчеству, — необходимый образ жизни.

Когда-то она писала и сценарии для «Фитиля», зарабатывая деньги, теперь просто старается делать хорошо то, к чему привыкла и что у нее получается.

Оживление интереса к женской литературе привело к тому, что некоторые ее рассказы в 1987 году были переведены на немецкий язык. Кроме того, творчество писательницы постоянно привлекает внимание иностранцев, изучающих русский язык и стремящихся познакомиться с характером обыкновенных современных русских людей.

Кроме рассказов, Виктория Токарева пишет также романы и киносценарии. Поставленные по двум из них фильмы «Мимино» и «Джентльмены удачи» стали поистине классикой, а фразы из текста последней картины перешли в фольклор.

В последнее время у нее появилась скромная мечта — купить маленькую квартиру в Париже. В Москве, по мнению Токаревой, стоит жить с мая по октябрь, а потом перебираться в Европу.

Недавно писательница закончила новую повесть «Не знаешь ли», которая показывает, что ее героини еще не скоро станут богатыми и счастливыми женщинами, несмотря на то, что живут там, где хотят, — может быть, и в Париже.

Многим героиням Виктории Токаревой часто приходится делать выбор между творчеством и деловой карьерой, может быть, потому, что такая же проблема волновала и саму писательницу. Она считает, что много потеряла оттого, что прожила жизнь деловой женщины. И тем не менее ее западный издатель сказал однажды: «Жорж Санд слишком много отвлекалась на любовь и поэтому не смогла себя выразить в творчестве. Феномен Виктории Токаревой состоит в том, что она выразила себя как писатель, не растеряв ни грамма своей женственности».

Виктория Токарева считает себя счастливой женщиной. У нее крепкая прекрасная семья, дочь, внуки и любимое дело. Дочь Виктории Токаревой тоже закончила сценарный факультет ВГИКа. Она пишет сценарии по произведениям матери, поскольку той «скучно залезать в свои старые вещи», а дочь «с лихостью выстраивает новую конструкцию».

У Токаревой Виктории Самойловны уже двое внуков, а зятем писательницы является Валерий Тодоровский — один из самых перспективных молодых режиссеров, происходящий из именитой режиссерской семьи. Впрочем, круг знакомых писательницы тоже в основном складывается из людей этой профессии, а ближайшей подругой Токаревой является режиссер А. Сурикова.

Вариант 2

Прозаик, драматург и сценарист Виктория Самойловна Токарева появилась на свет 20 ноября 1937 года в Ленинграде. Многие относят произведения Токаревой к женской прозе, но ее книги не имеют гендерного оттенка.

Родители будущей писательницы поженились перед войной. Отец Виктории – Самуил Зильберштейн — был коренным ленинградцем, инженером. Его призвали в ополчение. После он сильно болел, попал в госпиталь с диагнозом «рак пищевода». Умер 36-летним в начале 1945 года.

Мать одна занималась воспитанием двух дочерей, поскольку после смерти супруга больше замуж не вышла. Долго помощником был старший брат отца Евгений. Работая вышивальщицей на фабрике, матери часто приходилось брать работу на дом, а также загружать себя подработками.

Во многих своих произведениях Токарева представляла образ своей матери. О безграничной, иногда нелогичной чрезмерной материнской любви Токарева напишет в повести «Террор любовью», где главная героиня будет списана с матери.

Виктория после школы хотела посвятить себя медицине, но после отклонения заявления пришлось учиться 4 года в музыкальном училище по классу фортепиано. После окончания училища Токарева продолжила обучение в консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова.

Когда Виктория вышла замуж, она уехала в Москву, где преподавала в музыкальной школе. Работа педагога ей не нравилась, о чем можно прочесть в ранних рассказах Токаревой. Позже писательница устроилась редактором на киностудию «Мосфильм».

Как-то раз творческий вечер в школе свел Викторию Самойловну с известным советским детским поэтом Сергеем Михалковым. В памяти будущей писательницы Сергей Михалков остался, как человек добрый и бескорыстный, потому что именно его протекция помогла Токаревой стать студенткой ВГИКа, фактически предопределила ее судьбу.

Карьера писательницы

1964 год был знаковым в жизни Токаревой. В этом году Виктория напечатала свой первый рассказ «День без вранья», а также стала студенткой сценарного отделения ВГИКа. Через 5 лет будущая писательница получила диплом сценариста и выдала первую книгу «О том, чего не было». В этом издании были собраны новые рассказы и повести, а также уже появлявшиеся в периодике.

В 1971 году Токарева становится членом Союза писателей Советского Союза.

В период с 1969 по 1991 год свет увидели 4 книги писательницы. К 90‑м годам Виктория Токарева входит в топ-10 наиболее издаваемых российских прозаиков.

Тематика произведений Токаревой различна, но более всего она любит исследовать психологию жизни женщин в больших городах, совмещение личной жизни с работой, эфемерный мир фантазии, не вяжущийся с тусклой реальностью, мечты и грезы слабой половины человечества.

В 2009 году вышла откровенная автобиографическая книга писательницы «Дерево на крыше», где главная героиня Вера (прообраз Любовь Соколова) – менее счастливая соперница Токаревой.

В 2012 году вышел сборник рассказов «Короткие гудки», который, как и все предыдущие издания, имел огромный успех.

В свое время произведения Виктории Токаревой перевели на английский, французский, датский, итальянский, немецкий, а также китайский языки. За границей проза Токаревой воспринимается как феминистическая, отчего популярность только растет.

Интересным фактом можно считать тот момент, что все свои произведения Токарева пишет от руки, используя бумагу и ручку. Не понимает писательница компьютера, считая, что талант – подарок Бога, а компьютер не сможет быть проводником данного таланта, потому что просто машина.

Виктория Самойловна является членом Русского ПЕН-центра. В 1987 году талантливую писательницу наградили орденом «Знак Почета». Также Токарева в 1997 году была лауреатом премии Москва-Пенне.

2000 год принес Токаревой награду «За вклад в литературу и кино», который ей вручили на Каннском кинофестивале.

Токарева-сценарист

По первому сценарию Виктории Токаревой «Урок литературы» режиссер Алексей Коренев в 1968 году снял фильм. В основе этого сценария лежал первый рассказ писательницы.

В общей сложности по сценариям Токаревой разные режиссеры сняли более 20 кинофильмов. Наиболее известные:

  • «Джентльмены удачи» (1971);
  • «Мимино» (1977);
  • «Шла собака по роялю» (1978);
  • «Тайна земли» (1985);
  • «Вместо меня» (2000);
  • «Лавина» (2001).

Первые два – это совместные работы с Георгием Данелия. Викторией Токаревой также написаны сценарии к известным сериалам: “Важнее, чем любовь”, “Первая попытка” и “Террор любовью”.

Личная жизнь

Многогранная личная жизнь Токаревой может послужить основой для отдельной книги, ведь ее биография содержит много неординарного, порой противоречивого.

Информации о муже Виктории Токаревой мало, поскольку он сам не любит публичность. Известно, что по профессии муж писательницы Виктор Токарев (род. 1930 г.) – инженер, и у него синие глаза. Любовь между Викторией и Виктором была с первого взгляда, брак скоропалительным, но прочным.

Токарева никогда не скрывала, что имела на стороне романы, мужчины ею увлекались, но семью никогда не бросала. А мужу хватило терпения пережить все увлечения звездной супруги, даже продолжительный роман Виктории с Георгием Данелия.

Автобиографическая книга Токаревой «Дерево на крыше» рассказывает об отношениях писательницы с известным режиссером Георгием Данелия, а вот образ мужа опять затенен.

В 1965 году у четы Токаревых родилась дочь Наталья, скрепив союз навсегда. Внешне девочка была похожа на отца, но выбрала профессию сценариста, как и мать. Окончив ВГИК и колледж психоанализа, сейчас Наталья работает на частной киностудии. По ее сценарию сняли «Каменскую». Виктория считает дочь самым важным жизненным достижением. Именно нежелание травмировать ребенка удерживало Токареву в браке всю жизнь. Она и сейчас считает, что семья – главное для женщины.

В раннем возрасте Наталья Токарева вышла замуж. Ее супругом стал Валерий Тодоровский, которого Наташа полюбила еще с 16 лет. В 1986 году Виктория Токарева стала первый раз бабушкой, родился сын Натальи и Валерия Петр. К сожалению, брак Натальи не выдержал испытания изменой. Валерий Тодоровский ушел к другой женщине.

Петр Валерьевич Тодоровский порадовал знаменитую бабушку в 2007 году правнуком Сергеем, а в 2008 году — правнучкой Анной. Кроме внука Петра у Токаревой есть внучка Катя Тодоровская (род. 1995) и внук Павел Поргуновский (род. 2005).

Виктория Токарева сейчас

Виктория Токарева и сейчас много пишет. Ее любимое место обитания – подмосковная дача, любимая семья – муж, дочка, внучка и внуки, а также правнуки. Она считает себя счастливой женщиной, которой повезло заниматься любимым делом, хотя ее героини и мечутся в поисках призрачной птицы удачи. Талантливая писательница, признанная во многих странах, мечтает о домике у моря.

Вариант 3

Родилась 20 ноября 1937 года в Ленинграде, в семье инженера. В 1958 году Виктория Токарева окончила Ленинградское музыкальное училище по классу фортепиано, в 1969 году — сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии.

Писать рассказы она начала, работая в детской музыкальной школе учительницей пения, а позже — редактором на телевидении.

Первая же публикация — рассказ “День без вранья” (1964) — была замечена: автору предложили сделать сценарий для фильма, и в 1968 году на экраны вышла картина “Урок литературы”. Так Виктория Токарева нашла свой путь и с тех пор занимается любимым делом.

Когда вышел в свет ее первый рассказ, шли последние месяцы хрущевской “оттепели”, предшествовавшие длительному, 20-летнему “застою”. Но Виктория Токарева как бы успела вскочить в последний вагон: ее произведения время от времени появлялись в ведущих литературных журналах “Юность” и “Новый мир”. В 1969 году была опубликована ее первая книга “О том, чего не было”, объединившая как ранее печатавшиеся, так и новые повести и рассказы.

В 1970–1980‑е годы Виктория Токарева печаталась редко: очередной сборник ее произведений выходил раз в 5 лет (с 1969 по 1991 год вышли лишь 4 книги). Вошедшие в них рассказы и повести стали классикой советской литературы. При этом Токарева никогда не шагала в “генеральном направлении партии”, у нее была своя узенькая тропинка, но ее голос, как “Господня дудочка”, звучал чисто и одиноко. Читатели ждали ее рассказов и вырезали из журналов, чтобы сохранить.

И это неудивительно. Каждая ее строчка обладает внутренней притягательностью: нет фраз лишних, нет фраз бессмысленных — каждая самоценна и рождает в воображении яркие и запоминающиеся образы. Несмотря на то, что Виктория Токарева — городская писательница, тема ее рассказов отчетливо перекликалась с темой Шукшина: “что с нами происходит?”. На городском материале, от лица женщины, мягко и с юмором она говорила о самых серьезных проблемах своего поколения. В ее рассказах и повестях, которые создавались в то время, когда общественное официально котировалось выше личного, находилось место всему: любви, дружбе, боли, грусти, нежности, одиночеству и еще очень многому, без чего невозможна жизнь каждого человека.

Почти все произведения Виктории Токаревой сразу же становились бестселлерами. Наиболее очевидно это выразилось в “издательском буме Токаревой” в 1990‑е годы, когда писательница вошла в число 10 самых издаваемых в России авторов. За последние 15 лет вышло более 10 ее сборников.

“Феномен Виктории Токаревой безусловно существует. Он у всех у нас на виду и не заметить его — все равно что пройти мимо зимы или лета. Рано или поздно, но увидишь, что чуть ли не на каждом книжном лотке лежат две-три, а то и больше книг Виктории Токаревой. Читатель к ним тянется, в магазинах и библиотеках они не залеживаются, ими обмениваются, как добрыми новостями. Виктория Токарева — писательница “для всех”: она и филологам интересна, и домохозяйкам, и инженерам, и критикам…” “У Виктории Токаревой нет плохих рассказов, — писал Юрий Нагибин после выхода в свет ее первой книги “О том, чего не было”. — У нее есть только хорошие, очень хорошие и блестящие”.

Перу Виктории Токаревой принадлежат книги “О том, чего не было”, “Летающие качели”, “Ничего особенного”, “Сказать — не сказать”, “Своя правда”, “Казино” и другие.

Виктория Токарева — едва ли не единственный известный еще с советских времен автор, чьи книги — и сегодняшние и прежние — регулярно издаются большими тиражами не только в России, но и за ее пределами — в Италии, Англии, Франции, Германии, Китае.

В чем секрет ее успеха? Талант, оптимизм, юмор и доброта — вот основные составляющие творчества Виктории Токаревой. Ф. Феллини, прочитав книгу Токаревой, переведенную на итальянский язык, заметил: “Какое доброе дарование. Она воспринимает жизнь не как испытание, а как благо”.

Творчество писательницы, которая продолжает “чеховскую традицию в литературе”, отличают отточенность стиля, внимание к человеческим характерам, психологическим нюансам, ироническая интонация повествования. Проза русской Франсуазы Саган, как называют Токареву, словно заряжена энергией любви. “Если в сердце нет любви, человек мертв. Живым он только притворяется” — такова философия ее творчества.

Причина популярности Токаревой состоит и в том, что персонажи ее произведений так же узнаваемы, как и обыденные житейские обстоятельства, в которых происходит действие, а психологические наблюдения так же просты и понятны, как сюжеты новелл. Японский критик Мокико Ояма так писал о ее творчестве: “Виктория Токарева не торопится и говорит шепотом читателям, как говорит шепотом себе. Поэтому, когда мы читаем ее произведения, мы повторяем шаги героя. События, которые происходят вокруг героя, мы переживаем на собственном опыте, как будто наши глаза поставлены в его лицо и высота его глаз та же, что и высота глаз читателя”.

Эти повествовательные особенности проявились уже в первом рассказе Токаревой “День без вранья”, герой которого, школьный учитель французского языка, не произнеся в течение дня ни одного лживого слова, выводит для себя незамысловатое, но бесспорное правило: говорить правду мало, надо жить по правде, иначе превратишься в неудачника. Финал этого рассказа допускает различные варианты развития судьбы героя. Открытость финалов, отсутствие назидательности вообще характерны для прозы Токаревой.

Персонажи Токаревой, меняющиеся в соответствии с временем, внутри не меняются вовсе. У них те же обиды, та же грусть и надежда на лучшее. Эти чувства — цель описания. Жалость к себе, к своим ближним, к случайно встреченным людям не оставляют героев Токаревой. Это как бы фундамент их отношения к миру.

Попытки вырваться из житейской рутины, как правило, не приносят героям счастья. Так, пианист Месяцев из повести “Лавина” (1996) не замечает, как в результате такого “рывка” теряет семью, любовь и талант. Однако заурядность персонажей Токаревой часто обманчива. Климов, главный герой повести “Ехал грека”, влюбившись, переживает душевное преображение и понимает: “Оттого, что я был влюблен, я как бы прикоснулся к бессмертию и стал немножечко моложе”.

Юмор присущ героям Токаревой в той же мере, что и автору, на основании чего критик В. Новиков отмечал, что в ее произведениях “для разговора о серьезных проблемах найден сегодняшний тип иронического мышления, всем знакомый и простой язык”.

В рецензии на одну из 7 книг Токаревой, вышедших в 1990–97 на немецком языке, критик Х. Шлаффер выделил главную особенность творчества писательницы: “Истории Токаревой так же одинаковы, прозаичны и однотонны, как сама жизнь, если воспринимать ее как повседневность, и так же увлекательны, как повседневность, если хочешь узнать ее строй, ее основу”.

Виктория Токарева признана и любима не только как автор живых, ярких, пронизанных тонким психологизмом и иронией рассказов, но и как сценарист. По ее сценариям снято более 20 кино- и телефильмов, многие из которых вошли в “золотой фонд” отечественного кинематографа: “Урок литературы” (1968), “Джентльмены удачи” (1971, в соавторстве с Г. Данелия); “Совсем пропащий” (1973, в соавторстве с Г. Данелия); “Мимино” (1977, в соавторстве с Р. Габриадзе и Г. Данелия), “Шла собака по роялю” (1978) и другие. Такие картины, как “Джентльмены удачи” и “Мимино”, стали настоящими шлягерами, и даже сейчас, по прошествии многих лет, они не устарели, как не стареют юмор и доброта.

Виктория Токарева — лауреат IV Российского кинофестиваля “Литература и кино” (1998). В 2000 году на Каннском кинофестивале ей был вручен приз “За вклад в литературу и кино”.

В.С. Токарева — член Союза писателей (1972), Русского Пен-Центра, лауреат премии Москва-Пенне (1997). Награждена орденом “Знак Почета” (1987). Живет и работает в Москве.

10 цитат из творчества Токаревой В.

Виктория Токарева (род. 20 ноября 1937) — советская и российская писательница и сценарист. Ее рассказы переведены на немецкий, английский и датский языки и опубликованы в нескольких сборниках. Также она является автором сценариев к таким знаменитым фильмам, как «Мимино» Георгия Данелии, «Джентльмены удачи» Александра Серого и «Когда деревья были большими» Льва Кулиджанова.

Мы отобрали 10 цитат из произведений писательницы:

  1. Любовь, если определить ее химически — это термоядерная реакция, которая обязательно кончается взрывом. Взрыв в счастье. Или в несчастье. Или в никуда. «Ничего особенного»
  2. Когда Бог хочет открыть перед тобой новую дверь, он закрывает предыдущую. «Ни с тобой, ни без тебя»
  3. Умный мужчина красив всегда. «Ни с тобой, ни без тебя»
  4. Каждый живет свою жизнь. И чужой опыт никогда и никем не учитывается. «Ни с тобой, ни без тебя»
  5. Вообще я заметила: день тянется долго, а проходит быстро. Так, наверно, и жизнь. «Мало ли что бывает…»
  6. Мир сталинской политики и уголовный мир имели одни законы: не оставлять свидетелей. «Мало ли что бывает…»
  7. Благодарность — хорошая почва. На ней можно вырастить пусть не волшебные кусты любви, но вполне хорошее дерево со съедобными плодами. «Мало ли что бывает…»
  8. О! Эта зависимость от чужого мнения. Называемая тщеславием. Тщетная слава. «Короткие гудки»
  9. Победители не любят свидетелей прошлого. «Короткие гудки»
  10. В сущности, что такое творчество? Отпечаток души. «Короткие гудки»
Оцените автора
Литературный блог
Добавить комментарий

восемь + тринадцать =