Парадоксальные высказывания Гилберта Честертона

Гилберт Честертон (1874 — 1936) – известный английский писатель, романист, поэт, критик, философ, драматург, журналист, оратор, христианский деятель, иллюстратор, биограф и искусствовед конца XIX — начала XX веков, часто называемый «принцем парадокса».

Парадоксальные высказывания Гилберта Честертона

Гилберт Кит Честертон известен прежде всего своими детективными рассказами об отце Брауне – толстеньком, невысоком священнике с большой головой и бесцветным голосом. Вышло несколько сборников таких рассказов – «Мудрость отца Брауна», «Неведение отца Брауна», «Тайна отца Брауна», «Все расследования отца Брауна» и др.

63 парадоксальных цитаты Гилберта Честертона об успехе, юморе и искусстве:

  1. Счастлив тот, кто сберег детскую непосредственность — такой человек спасает не только собственную душу, но и жизнь.
  2. Библия учит нас любить ближних, она также учит нас любить врагов; может быть, потому, что это обычно одни и те же люди.
  3. Если бы мы назвали капусту кактусом, мы сразу бы заметили в ней немало занятного.
  4. Своим успехом я обязан тому, что с уважением выслушивал самые замечательные советы, а потом делал полностью противоположное.
  5. Речь нуждается в захватывающем начале и убедительной концовке. Задачей хорошего оратора является максимальное сближение этих двух вещей.
  6. Простые люди всегда будут сентиментальны — сентиментален тот, кто не скрывает свои сокровенные чувства, кто не пытается изобрести новый способ их выражения.
  7. В женщине больше непосредственной, сиюминутной силы, которая зовется предприимчивостью; в мужчине больше подспудной прибереженной силы, которая зовется ленью…
  8. Спешка плоха уже тем, что отнимает очень много времени.
  9. Юмор с трудом поддается определению, ведь только отсутствием юмора можно объяснить попытки определить его.
  10. Зло подкрадывается, как болезнь. Добро прибегает, запыхавшись, как врач.
  11. Надменное извинение — еще одно оскорбление.
  12. Искусство — это всегда ограничение. Смысл всякой картины в ее рамке.
  13. Когда человечество уже не производит на свет счастливых людей, оно начинает производить оптимистов.
  14. Безумными могут быть приключения; герой же должен быть разумным.
  15. Пей, когда ты счастлив, и ни в коем случае не пей, когда ты несчастлив.
  16. Артистический темперамент — это недуг, которым страдают любители.
  17. О законах принято говорить, как о чем-то холодном и стеснительном. На самом же деле только в диком порыве, обезумев и опьянев от свободы, люди могут создавать законы. Когда люди утомлены, они впадают в анархию; когда они сильны и жизнерадостны, они неизменно создают ограничения и правила.
  18. Хороший роман говорит правду о своем герое, плохой — о своем авторе.
  19. О безумце можно сказать все, что угодно, кроме того, что действия его беспричинны. Наоборот, сумасшедший во всем усматривает причину.
  20. Газета, выходя чрезвычайно быстро, интересна даже своими просчетами; энциклопедия же, выходя чрезвычайно медленно, не интересна даже своими открытиями.
  21. Классиком мы называем человека, которого можно хвалить не читая.
  22. Золотое правило этики — в том, что нет золотого правила… То, что нет золотого правила, — тоже правило, только не золотое, а железное.
  23. Храбрость: сильнейшее желание жить, принявшее форму готовности умереть.
  24. Не нужна революция, чтобы прийти к демократии. Нужна демократия, чтобы могла произойти революция.
  25. Воры уважают собственность. Просто они желают, чтобы она принадлежала им, дабы они могли еще больше уважать ее.
  26. Убийца убивает человека, самоубийца — человечество.
  27. В многообразии и жестокости этических запретов проявляются крайняя моральная неразборчивость и ханжество.
  28. Нам часто приходится выбирать: или чувствовать себя последним дураком, или уж быть им на самом деле.
  29. Парадокс храбрости состоит в том, что человек должен пренебречь своей жизнью, чтобы сохранить ее.
  30. Путешественник видит то, что видит; турист видит то, что приехал увидеть.
  31. Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так.
  32. Когда люди хвастаются пороками, это еще не беда; нравственное зло возникает, когда они хвастаются добродетелями.
  33. Многие из тех, кто способен сочинить эпическую поэму, не способны написать эпиграмму.
  34. Терпимость — добродетель людей без убеждений.
  35. Факт — это то, чем человек обязан миру, тогда как фантазия, вымысел — это то, чем мир обязан человеку.
  36. Высшая цель путешествия не в том, чтобы увидеть чужую страну, а в том, чтобы увидеть свою страну как чужую.
  37. Тот азарт, с которым люди гонятся за наслаждением, и есть лучшее доказательство того, что они не в состоянии его обрести.
  38. Человек, который хотя бы отчасти не юморист, — лишь отчасти человек.
  39. Те, кто пользуется умом, не станут поклоняться ему — они слишком хорошо его знают.
  40. Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами.
  41. Мы не настолько щедры, чтобы быть аскетами.
  42. Следовать традиции, значит отдавать свои голоса самой загадочной партии — партии наших предков.
  43. О том, хороша ли данная религия, надо судить по тому, можете ли Вы шутить на религиозные темы.
  44. Не надо думать, что та или иная мысль не приходила великим в голову: она приходила и находила там много лучших мыслей, готовых выбить из нее дурь.
  45. Обычное мнение о безумии обманчиво: человек теряет вовсе не логику; он теряет все, кроме логики.
  46. На свете нет такого понятия, как неинтересная тема. Зато есть такое понятие, как безразличный человек.
  47. Многим кажется, что женщины привнесли бы в политику кротость или чувствительность. Но женщина опасна в политике тем, что она слишком любит мужские методы.
  48. Нетрудно понять, почему легенда заслужила большее уважение, чем история. Легенду творит вся деревня — книгу пишет одинокий сумасшедший.
  49. Если женщина станет товарищем, вполне возможно, что ей по-товарищески дадут коленкой под зад.
  50. Дело не в том, что они не способны увидеть решение. Дело в том, что они не могут увидеть проблему.
  51. Мне кажется, самое трудное — убедить человека, что ноль плюс ноль плюс ноль равняется нулю. Люди верят в самые невероятные вещи, если они повторяются.
  52. Есть только три вещи на свете, которых женщины не понимают: это Свобода, Равенство и Братство.
  53. Парадокс — это истина, поставленная на голову, чтобы на нее обратили внимание.
  54. Благотворительность — способность защитить то, что незащитимо.
  55. Гораздо естественнее ведет себя тот человек, который машинально ест икру, чем тот, кто принципиально не ест виноград.
  56. Издеваясь над ограниченностью, мы сами подвергаемся серьезной опасности сделаться ограниченными.
  57. Прогресс и целесообразность по самой сути своей — это лишь средства для достижения блага.
  58. Дураков тянет к интеллектуальности, как кошек к огню.
  59. Человечество — это не табун лошадей, которых мы должны накормить, а клуб, в который мы должны записаться.
  60. Если вы не поняли человека, вы не имеете права осуждать его, а если поняли, то, вполне возможно, не пожелаете этого делать.
  61. Я хочу любить ближнего не потому, что он — я, а именно потому, что он — не я. Я хочу любить мир не как зеркало, в котором мне нравится мое отражение, а как женщину, потому что она совсем другая.
  62. На свете нет слов, способных выразить разницу между одиночеством и дружбой.
  63. Цинизм сродни сентиментальности в том смысле, что цинический ум столь же чувствителен, сколь и сентиментален.
Оксана
Оксана

Я дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература). Увлекаюсь чтением разноплановой литературы, изучением и анализом текстов, написанием статей на литературную тематику.

Оцените автора
Litfest
Добавить комментарий

шесть + 8 =